Перспективное планирование по ФЭМП.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Перспективный план на год по ФЭМП в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_v_starshey_gruppe_na_2016.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в старшей группе на 2016-2017год.
НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
месяц | НОД №, тема | Задачи | Литература |
сентябрь | 1.Ознакомительное занятие | Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики. | |
2. Счет в пределах 5. | закреплять навыки счета в ппределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Старшая гр. С.13 | |
3. «Сравнение двух предметов по длине и ширине». | Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.15 | |
4. «Сравнение 5 предметов по длине». | Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов(цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче.. самый короткий ( и наоборот). Уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.17 | |
октябрь | 1. «Геометрические фигуры». | Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма , величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.18 |
2. «Счет в пределах 6». | Учить считать в пределах 6. Продолжать учить сравнивать до 6 предметов по длине. Закреплять представления об объемных геометрических фигурах. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.19 | |
3. «Образование числа 7». | Учить считать в пределах 7, образование числа 7. Сравнение до 6 предметов по ширине. Учить ориентироваться на местности относительно себя. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.21 | |
4. « Сравнение до 6 предметов по высоте». | Учить считать в пределах 6и познакомить с порядковым значением числа 6. Учить сравнивать до 6 предметов по высоте. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.22 | |
ноябрь | 1. «Счет в пределах 8». | Учить считать в пределах 8. Упражнять в счете отсчете предметов в пределах 7 по образцу. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.24 |
2.«Счет в пределах 9». | Учить считать в пределах 9. Закреплять представление о геометрических фигурах ( Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Продолжать определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.25 | |
3.«Сравнение предметов по величине». | Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9. Упражнять в сравнении предметов по величине ( до 7 предметов). Упражнять в умении находить отличия в изображении предметов. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.27 | |
4.«Части суток». | Познакомить с образованием числа 10. Закреплять представления о частях суток. Совершенствовать представления о треугольнике , его свойствах и видах. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.28 | |
декабрь | 1.«Сравнение 8 предметов по высоте». | Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.29 |
2.«Четырехугольник». | Счет в пределах 10. Дать представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.30 | |
3.«Дни недели». | Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Познакомить с названиями дней недели. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.32 | |
4.«Больше, меньше». | Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.34 | |
январь | 1.«Сравнение рядом стоящих чисел». | Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины , равные образцу. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.36 |
2.«Сравнение по ширине». | Продолжать учить понимать отношение между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины. Закреплять пространственные представления. Упражнять в последовательном назывании дней недели. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.39 | |
3.«Ориентация на листе бумаги». | Учить составлять группы предметов по заданному числу. Развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты. Учить ориентироваться на листе бумаги. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.41 | |
4.«Геометрические фигуры». | Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.43 | |
февраль | 1.«Ориентация на листе бумаге». | Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.44 |
2.«Треугольник и четырехугольник». | Познакомить с количественным составом числа 5. Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в реи положение предметов по отношению к другому и свое местоположение. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.46 | |
3.«Целое и часть». | Закреплять представление о составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том что предмет можно разделить на две равные части. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.48 | |
4.«Сравнение с помощью условной меры». | Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Учить делить предмет на две равные части. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью условной меры. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.49 | |
март | 1.«Ориентация в окружающем пространстве относительно себя». | Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах . совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.51 |
2.«Деление круга». | Продолжать учить делить круг на 2 равные части. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.53 | |
3.«Деление квадрата». | Учить делить квадрат на 2 равные части. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.55 | |
4.«Деление круга на 4 части». | Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках четырехугольниках. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.56 | |
апрель | 1.«Деление квадрата на 4 части». | Продолжать знакомить с делением квадрата на 4 равные части. Продолжать сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.56 |
2.«Ориентация на бумаге». | Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.60 | |
4. «Сравнение величины предметов по представлению». | Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.61 | |
5. «Дни недели». | Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.63 | |
Май | 1. «Количество и счет». | Совершенствование умения считать в пределах10. Закрепление навыков порядкового счета. Формирование понимания отношений между рядом стоящими числами в пределах 10. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.64 |
2. «Ориентировка в пространстве». | Упражнения в умении двигаться в заданном направлении. Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.64 | |
3. «Ориентировка во времени». | Цели: Расширение представлений о частях суток и уточнение понятия «сутки». | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.64 | |
4. «Форма». | Цели: Формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.64 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе...
Перспективное планирование по ФЭМП
Образовательная область : ПознаниеРаздел программы «Общеобразовательная программа» «Развитие математических представлений»НеделятемаТема ЦелиЛитератураФормаработы Интеграция обла...
Перспективное планирование по ФЭМП (опережающее обучение)
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений ( опережающего обучения ) для подготовительного и старшего возраста. Мною подобран комплекс развивающих упраж...
Перспективное планирование по ФЭМП
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группеСентябрь Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 5, плоские ...
Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная группа)
Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная группа)...
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой...
Перспективное планирование по ФЭМП в первой младшей группе. Образовательная область «Познание».
Цели и задачи: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Формировать умение различать количество предметов. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их...
- Мне нравится (1)