Занятие по ФЭМП с использованием технологии ТРИЗ « Зимнее приключение»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение « Детский сад № 9 комбинированного вида»

МБДОУ « Детский сад « Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

 Занятие по ФЭМП с использованием технологии ТРИЗ « Зимние приключение»

2 младшая группа

        

                                                                                   Подготовила и провела:

                                                                                                     Фомичева Е.В.

        Рузаевка 2020г

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные: учить детей сравнивать предметы между собой (т.е.обозначить результат сравнения словами « широкая – узкая», один – много),закреплять у детей представления о количестве предметов «один-много», активизировать в речи детей слова «один-много», учить составлять узор по образцу, счет до 3;

Развивающие: развивать речь детей посредством ответов на поставленные вопросы;

Воспитательные:  Воспитывать у детей усидчивость и доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приёмы: 

–сюрпризный момент, загадка с ТРИЗ технологией, художественное слово;

- пояснение, объяснение способа действия, вопросы, поощерение;

- показ воспитателя, практические действия детей.

Предшествующая работа:

 - беседа, игры.

Индивидуальная работа:

 - активизировать малоактивных детей.

Оборудование к занятию:

-мешочек, снежинки, карточки для дидактической игры « Зима – хорошо, зима – плохо» по количеству детей, дорожки ( широкая и узкая).

Словарная работа:

 - ввести в активный словарь детей антонимы: большие – маленькие,

 широкая – узкая.

Ход ООД

-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями   - Дети: здравствуйте

 - Гости пришли на вас посмотреть как вы умеете внимательно слушать и выполнять математические задания.

  • Давайте вместе с вами, потопаем ногами,

Похлопаем в ладоши, сегодня день хороший.

Уши приготовились внимательно слушать, глаза смотреть, а язык отвечать на вопросы. Вы готовы?

 - Дети: да

Тогда проходите на стульчики и усаживайтесь по – удобнее.

( раздается стук в дверь)

Слышите, кто – то стучится. Вы посидите , а я пойду посмотрю. ( открываю дверь) , проходите, проходите,  а вы кто?

Зимушка  - зима: здравствуйте!

Дети: здравствуйте

Зима: Я, Зимушка – зима. Я пришла вам рассказать, что мне скоро придется вас покинуть, но мне очень хочется, что бы не забывали обо мне и о моих друзьях: о снеге, морозе, ветре и еще об одних моих маленьких помощницах, о которых я вам загадаю загадку. А отгадает ее тот, кто будет внимательно слушать и хорошо думать.

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

дунешь на него слегка

был цветок и нет цветка.

Дети: снежинка

Зима: правильно, молодцы!

( достает из мешка снежинки раскидывает и одновременно говорит) Летят, летят снежинки белые пушинки. Но к сожалению мне пора улетать. До – свидания, детвора! ( Улетает под музыку)

- Ребята, посмотрите какие красивые снежинки нам оставила Зимушка – зима. Сколько снежинок?

 - Дети ( Много).( спросить  индивидуально Киру, Максима Д). Посмотрите внимательно, все ли снежинки одинаковые по размеру?

 - Дети (нет)

-Какие снежинки : большие, маленькие.

 - Правильно, молодцы!

- А мне Зимушка – зима оставила тоже одну снежинку, на которой  написано, что если вы хотите попасть на зимнюю полянку вы должны пройти по широкой дорожке. Перед нами 2 дороги, Юля покажи нам, какая дорога широкая? (показывает), а ты Кира покажи узкую дорожку. Правильно! Ребята, а как вы думаете, как еще можно узнать , что эта дорожка шире?

 - Дети ( положить  узкую на широкую). Правильно! ( прошли по широкой дорожке) Вот мы с вами и очутились на зимней полянке, посмотрите как здесь красиво, все белым бело, много снега намело.

Сейчас я вам предлагаю сыграть в игру « Зима хорошо, зима плохо).

Физкультминутка

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь,

Мы снежинки балеринки, мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок,

Получается – снежок.

-Ребята, поскольку время года зима, на улице холодно, мороз, холодный ветер, что бы руки не замерзли, что мы одеваем на руки?

 - Дети( варежки) 

Правильно! ( показываю детям варежки)

Сколько варежек?

 - Дети( много).

 - Правильно, молодцы!.

Ребята, но посмотрите на варежках нет узора, я вам предлагаю украсить наши варежки. Проходите за столы. ( Показываю образец готовой варежки, рассматриваем ее: чем украшена варежка?

- Дети: снежинками

- Какого цвета снежинки?

 - Дети ( белого). Правильно!

- А теперь посмотрите: большая снежинка находится в середине варежки.

 - Сколько больших снежинок?

 - Дети: одна

 - Правильно!

 - Маленькие снежинки находятся над большой и под большой

 - Сколько маленьких снежинок?

 - Дети: две

 - Правильно, молодцы!

 - А теперь давайте вместе посчитаем, сколько всего снежинок?

 - Дети: три.

– Молодцы!

( убираю снежинку и вешаю пустую варежку) и начинаю: беру большую снежинку намазываю ее клеем и спрашиваю ребенка, Юля куда приклею  большую снежинку? (( на середину). Правильно!

 - Маленькую снежинку куда приклею, Саша? ( над большой). Правильно!

И еще одну маленькую снежинку куда приклею, Даша? ( под большую). Правильно, молодцы!

А теперь приступайте к работе. ( на мольберт выставить 2 готовых варежки )

Итог:

Ребята, посмотрите какие красивые варежки у вас получились.

Чем мы сегодня занимались?  (играли в игру, составляли узор на варежке, приходила Зимушка - зима..)

Молодцы, спасибо!

Самоанализ ООД по ФЭМП с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе

«Зимние приключение»

Данное занятие проводилось с детьми 3 – 4 лет. Присутствовало 8 человек.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные:

 - учить детей сравнивать предметы между собой (т.е.обозначить результат сравнения словами « широкая – узкая»,),закреплять у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один-много», учить составлять узор по образцу, счет до 3;

Развивающие:

 - развивать речь детей посредством ответов на поставленные вопросы;

 - развивать мелкую моторику рук;

 - развивать интерес к окружающему миру:

Воспитательные: 

 - Воспитывать у детей усидчивость и доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, с интересом играли в игры. Были довольно активные, чувствовали себя комфортно, с удовольствием играли в физкультминутку.

Все элементы занятия между собой объединены общей темой, Содержание соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, обогащать словарный запас, развивать умения детей излагать знания о снежинке.

Вовремя занятия применялись следующие методы работы:

 - словесный ( вопросы, уточнение, поощерение);

 - наглядно – демонстрационный ( картинки для дидактической игры, варежки для украшения снежинками);

 -  музыкальное сопровождение.

В  водной части: организация детей, переключения внимания на деятельность детей, стимуляцию к ней. Занятие было направлено на решение познавательной, художественно – эстетической, речевой ситуации.

В основной части: были включены задания на умственное, речевое и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи и в аппликации. Для снятия общего переутомления была проведена физкультминутка.

Индивидуальная работа проявлялась в оказании помощи затрудняющимся детям в ответах и  напоминаниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и ФЭМП с использованием технологии ТРИЗ и логических блоков Дьёнеша во второй младшей группе "Чайная посуда"

Цели:1. Обучающиесистематизировать знания детей о чайной посудеформировать умение называть предметы чайной посуды (чашка, блюдце, заварочный чайник, сливочник, сахарница)расширить представление о чайн...

План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Необыкновенное путешествие в мир математики».

Данное занятие направленно на:закреплять порядковый счёт, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством, закреплять представление  об изученных  прос...

Конспект занятия по рисованию с использованием технологии ТРИЗ «Кисть рябины» с детьми средней группы

Цель: выполнить рисунок в нетрадиционной технике рисования.Задачи:Образовательные:• Продолжать учить детей рисовать, кисть рябины ватными палочками или пальчиками (по вы...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе на тему " В гостях у Деда-Природоведа".

Создать благоприятный эмоциональный настрой, обобщить знания детей по математическому развитию.Закрепить порядковый  и обратный счет до 10,название геометрических фигур, понятия (узкий, длинный, ...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии ТРИЗ-РТВ для детей в средней группе " Пять ключей"

формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей....

Конспект открытого занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ "Путешествие по островам математики"

Занятие с использованием технологии ТРИЗ с палочкаи Кьзера и блоками Дьенеша...