Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и ФЭМП с использованием технологии ТРИЗ и логических блоков Дьёнеша во второй младшей группе "Чайная посуда"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цели:
1. Обучающие
- систематизировать знания детей о чайной посуде
- формировать умение называть предметы чайной посуды (чашка, блюдце, заварочный чайник, сливочник, сахарница)
- расширить представление о чайнике;
2. Развивающие
- способствовать развитию логического мышления: умения сравнивать и объединять предметы по одному – двум признакам;
- содействовать развитию сенсорных эталонов детей: закреплять представления о цвете, форме.
3.Воспитывающие
- воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chaynaya_posuda.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №657 Дошкольное отделение №1
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и ФЭМП с использованием технологии ТРИЗ и логических блоков Дьёнеша во второй младшей группе
«Чайная посуда»
Подготовила воспитатель:
Романовская Елена Яковлевна
Цели:
1. Обучающие
- систематизировать знания детей о чайной посуде
- формировать умение называть предметы чайной посуды (чашка, блюдце, заварочный чайник, сливочник, сахарница)
- расширить представление о чайнике;
2. Развивающие
- способствовать развитию логического мышления: умения сравнивать и объединять предметы по одному – двум признакам;
- содействовать развитию сенсорных эталонов детей: закреплять представления о цвете, форме.
3.Воспитывающие
- воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Реализация образовательных областей:
познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность.
Оборудование: «волшебный мешочек», игрушка обезьянка, картинки с изображением посуды, посылка с посудой красного, жёлтого, синего цвета и керамическая; 3 обруча красного, синего и зелёного цвета, телефон, тарелочки с маркировкой для «печенья», блоки Дьёнеша ; изображение чайника , разрезанное на 4 части.
Ход образовательной деятельности
Дети входят в группу с кружочками разных цветов на одежде.
Слышится голос:
Ой-ой-ой!
В.- Ребята, вы слышите, мне кажется, что кто-то пищал?! Прислушайтесь. Кто же это пищит? (находим «Волшебный мешочек»).
- Кто же там спрятался? Давайте попробуем узнать. (Дети по очереди опускают руку в «волшебный мешочек», ощупывают предмет, предполагают, кто в нём находится). Из мешка появляется обезьянка Анфиса.
В.- Ой, кто это? Да это же обезьянка Анфиса. Что же ты делаешь в этом мешочке?
А. - Печенье ищу.
В.- А зачем тебе печенье?
А. -Ко мне в гости придут друзья, и я хочу их угостить печеньем. А к вам гости приходят? И чем же вы их угощаете?
Д.- Печеньем, конфетами, чаем.
А.- Чаем? И я хочу угостить своих друзей чаем! А что мне для этого нужно?
В.- Ребята, давайте поможем Анфисе - расскажем и покажем то, что понадобится для чаепития. Посмотрите, у меня как раз есть вот такие картиночки. Как назвать одним словом то, что на них изображено?
Д.- Посуда.
В.- Давайте выберем из этих картинок то, что понадобится для чаепития, и поставим эти картиночки отдельно.
Выбираем вместе с детьми картинки чашки, блюдца, заварочного чайника, сливочника, сахарницы и определяем, для чего нужен предмет.
В.- Ребята, а для чего нам нужна эта посуда? Как мы можем назвать её одним словом?
Д.- Чайная.
В.- Ой, ребята, посмотрите, одна картиночка порвалась. Интересно, что же на ней нарисовано?
Проводится игра «Что-то часть чего-то» (ТРИЗ).
Показываю части разрезанной картинки чайника.
В.- Давайте откроем один квадратик.(переворачиваю изображение носика)
-Посмотрите что это? На что это похоже? У каких ещё предметов бывают такие части?
Так же рассматриваем и оставшиеся части чайника: крышку, дно и стенки
пока не угадано изображение.
В.- Ребята, что это?
Д.- Чайник.
В.- Для чего он нам нужен?
Д.- Кипятить воду для чая.
А. – Ребята, а где же мне взять чайную посуду?
В.- А давайте позвоним бабушке Федоре и попросим, чтобы она прислала нам чайную посуду.
Дети «звонят» Федоре.
В.- А пока мы ждём, давайте поиграем в игру, которая называется «Весёлое чаепитие».
Игра «Веселое чаепитие».
Становитесь в кружок (считалкой выбираем одного из детей на роль главного персонажа—чайника).
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем чайник выбирать.
Шесть, семь, восемь —
В центр круга вас попросим!
Выбранный ребенок встает в центре круга и изображает чайник. Для этого он ставит левую руку на пояс — это ручка чайника, а правую дугообразно поднимает вверх, изображая носик чайника. Остальные дети, стоящие по кругу, выполняют роль чашек.
-Начинает чайник закипать:
Буль-буль, буль-буль» (произносится в медленном темпе)
Повторяем все вместе.
«Кипит наш чайник —
Буль-буль-буль,
Буль-буль-буль» (произносится в быстром темпе)
Дети повторяют звукоподражание в том же темпе. Продолжайте рассказ:
«Вскипел и загудел —
У-у-у...»
(произносится высоким голосом )
«А теперь вот так:
У-у-у...»
(произносится низким голосом)
«Ну-ка, чашки, не зевай —
Наливаем в чашки чай».
При этих словах дети, выполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой «чашке» и, нагибая свой «носик», наливает в чашку чай. В этот момент все дети произносят звук [с-с-с], имитирующий звук льющейся воды.
Когда чай будет налит в каждую чашку, дети-чашки под музыку идут по кругу и поют: «Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля... вот и кончилась игра», а ребенок-чайник стоит в центре круга и хлопает в ладоши.
Молодцы садитесь на стульчики.
А. –Замечательная игра!
Раздаётся стук в дверь и почтальон приносит посылку.
В.- А вот и наша посылка. Ребята, а на ней замок, как же его открыть? Посмотрите (выпадает записка), а это что? Прочтём: «Чтобы открыть замок нужно найти лишнюю фигуру». Посмотрите, какая фигура здесь лишняя? Почему?
На замке изображены 3 большие геометрические фигуры и одна маленькая. Дети определяют лишнюю фигуру.
В.- Вот, замок мы открыли, теперь давайте посмотрим, что внутри. Что там? Д.- Посуда.
В.- И посмотрите как много. Я вижу и красную, и синюю, и жёлтую посуду. Полина, а тебе какого цвета посуда больше нравится? А тебе Арсений? А тебе Анфиса?
А. – Я не знаю, посуды здесь так много, что я растерялась.
В.– Ребята, а давайте мы всю жёлтую посуду поставим в синий обруч. Девочки помогите мне, пожалуйста, давайте возьмём по одному предмету посуды жёлтого цвета и поставим в синий обруч. Мальчики, посмотрите, осталась ещё посуда жёлтого цвета? Давайте мы её тоже отнесём в синий обруч.
- Арсений, какая посуда тебе больше понравилась?
Д.- Красная.
- Давайте всю красную посуду поставим в зелёный обруч. Возьмите любой предмет посуды красного цвета и положите его в зелёный обруч.
Остались ли ещё красные предметы посуды?
В.- Посмотрите, какая посуда осталась?
Д.- Синяя и с цветочками стеклянная.
В.- Ну, Анфиса, какая посуда тебе больше нравится?
А.- Стеклянная.
В.- Тогда ребята давайте отберём всю стеклянную посуду и отнесём её в красный обруч.
- Молодцы.
А. - Ребята, а я забыла, как это называется?
Называем предметы посуды.
В.- И ещё, Анфиска, не забывай, что со стеклянной посудой нужно обращаться бережно и аккуратно. Почему, ребята? И чтобы она не убежала от тебя, как когда-то от бабушки Федоры, её нужно мыть. Посмотри, мы с ребятами покажем вам, как это делается.
Физкультминутка:
Кран с водою мы открыли
(одновременно со словами 4 раза произвести вращательные движения кистью правой руки, как будто открыть кран с водой)
И посуду перемыли.
(положить правую ладонь на левую и совершать по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)
Терли, терли, мыли, мыли,
Терли, терли, мыли, мыли —
(те же движения, но левой ладонью по правой)
Все кругом в воде и мыле.
(развести руки в стороны, выражая недоумение)
Воспитатель просит детей сказать еще раз, какую посуду они вымыли.
В.- Я вымыла блюдца — это чайная посуда.
Д.- Я вымыл чашки — это чайная посуда.
В.- А теперь ребята, давайте соберём стеклянную чайную посуду в коробку, чтобы Анфиса могла забрать её с собой. (собираем и называем).
А. –Ой- ой-ой, ребята.
В.- Что ещё случилось Анфиска?
А.- Гости уже скоро придут, а я ещё печенье не разложила по тарелкам. Ребята, помогите, пожалуйста.
В.- Поможем Анфиске? Смотрите, что нужно делать. На столах стоят разноцветные цветы. Посмотрите на свои цветные кружочки на одежде и подойдите к столу, на котором стоит цветок такого же цвета.
-На столах у вас стоят вот такие тарелки, над ними сверху нарисовано, какое печенье на них нужно положить. Будьте внимательны. Что значит нарисованный над тарелкой треугольник и красная клякса ?
Д.- Нужно положить красное треугольное печенье.
В.- Молодцы, давайте теперь соберём посуду и печенье для Анфиски в коробочку, чтобы она смогла забрать всё это домой.
А.- Спасибо большое вам ребята за помощь, теперь у меня будет настоящий праздник. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. ТЕМА: «Прогулка в волшебный лес»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1) Формировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, еже, их внешнем виде, питание и образе жизни.2) Закреплять умение узнавать и называть цвета,...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для второй младшей группы ко Дню Победы Тема: «Всем нужен Мир на Земле».
Познакомить детей с понятием «война»....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для второй младшей группы Тема: « День Победы».
Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине, Армии, дать понятие выражению «День Победы»....
Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе
Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием технологий исследовательской деятельности, информационно-коммуникационных, игровых во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Расширить и обогатить элементарные математические знания путем навыков исследовательской деятельности....
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Правила поведения и безопасности на железной дороге» во второй младшей группе
Ознакомление детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге....