Конспект занятия по рисованию с использованием технологии ТРИЗ «Кисть рябины» с детьми средней группы
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Цель: выполнить рисунок в нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить детей рисовать, кисть рябины ватными палочками или пальчиками (по выбору, а листок - приемом ритмичного примакивания ворса кисти;
• закрепить представление о строении грозди рябины.
• Воспитательные:
• воспитывать интерес к окружающему миру природы;
• прививать любовь к природе;
Развивающие:
• развивать чувство ритма и цвета;
• развить мелкую моторику кисти рук;
• развивать чувство композиции.
Предварительная работа.
• наблюдение за рябиной;
• рассматривание плодов;
• освоение нетрадиционных техник и художественных материалов;
• экспериментирование с художественными материалами для получения однотипных отпечатков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triz.docx | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию с использованием технологии ТРИЗ «Кисть рябины» с детьми средней группы
Цель: выполнить рисунок в нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить детей рисовать, кисть рябины ватными палочками или пальчиками (по выбору, а листок - приемом ритмичного примакивания ворса кисти;
• закрепить представление о строении грозди рябины.
• Воспитательные:
• воспитывать интерес к окружающему миру природы;
• прививать любовь к природе;
Развивающие:
• развивать чувство ритма и цвета;
• развить мелкую моторику кисти рук;
• развивать чувство композиции.
Предварительная работа.
• наблюдение за рябиной;
• рассматривание плодов;
• освоение нетрадиционных техник и художественных материалов;
• экспериментирование с художественными материалами для получения однотипных отпечатков.
Материалы и оборудование:
Ватная палочка, гуашь (красного, зеленого, коричневого цвета, цветные листы черного цвета, салфетки бумажные и матерчатые, баночки с водой, подставки или клеенки
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, угадайте загадку
Что за дерево такое
Украшает лес зимою?
Грозди красные на ветках
– Ну-ка угадайте детки:
Не ольха и не осина,
А красавица …
Дети – рябина!
Воспитатель: молодцы!
Показывает детям гроздь рябины, предлагает полюбоваться. Читает стихотворение И. Токмаковой «Рябина»
Красненькую ягодку
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она как хина.
То ли эта ягодка
Просто не дозрела,
Толь рябина хитрая
Подшутить хотела?
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать кисть рябины. Ребята, а как можно ее изобразить (ответы детей)
Показывает разные приемы рисования с помощью ватной палочки или пальчиков.
Воспитатель – а как можно рисовать листок рябины (ответы детей)
Показывает прием ритмичного примакивания ворса кисточки к листу бумаги. Уточняет последовательность действий.
Воспитатель: а сейчас, давайте поиграем.
Физкультминутка «Рябина»
На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку
(Потягивание - руки вверх).
Ей не просто жить на свете - ветер крутит, вертит ветер
(Вращения туловищем).
Но рябинка только гнётся, не печалится-смеётся
(Наклоны в стороны).
Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую
(Машут руками, изображая ветер).
Воспитатель: Сначала мы берем тонкую кисточку и коричневой краской проводим прямую или слегка вогнутую линию. От основной ветки рисуем маленькие веточки в стороны. Затем берём ватные палочки, красной краской делаем тычки на концах веточек, ягодки можно нарисовать и пальчиками. Затем берём на кисточку зелёную краску и рисуем листочки способом примакивания (парные, одно на конце веточки)
Работа детей, индивидуальный показ, корректировка действий.
Дети рисуют кисть рябины, звучит сказочная музыка для рисования.
В конце занятия дети раскладывают свои рисунки на столе и рассматривают и обсуждают. Оформляется выставка для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования...
Конспект занятия «Волшебница вода» с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности с детьми 5–7 лет
Обобщить, уточнить знания детей о воде: течет, без цвета, без запаха, без вкуса....
Рисование с использованием технологии ТРИЗ «Кисть рябины» с детьми средней группы
ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ РОДИТЕЛЮ НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РИСОВАТЬ КИСТЬ РЯБИНЫ ПРИ ПОМОЩИ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ...
Программа для одаренных детей по использованию технологии ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) Средняя группа (4-5лет).
Цели и задачи программы.Цель: формирование диалектического мышления воспитанников путём использования элементов теории решения изобретательских задач и методов развития воображения. Задачи:- Разв...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (с использованием технологии ТРИЗ и исследовательской деятельности) в средней группе Тема: «Космические приключения с Лунтиком»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (с использованием технологии ТРИЗ и исследовательской деятельности) в средней группеТема: «Космические приключения с Лунтиком&raqu...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии ТРИЗ-РТВ для детей в средней группе " Пять ключей"
формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей....
конспект занятия "Развитие речи с использованием технологии ТРИЗ"
Цель. Развитие коммуникативной активности дошкольников. Способствовать развитию наглядно-образного, логического мышления; памяти, воображения детей. С помощью метода оператора РВС учить...