Конспект итогового занятия. "Письмо от волшебника"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
Обучающие:
- закрепить счёт в пределах 10;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- закрепить характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;
- упражнять называть сказки по картинкам;
- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;
Развивающие:
- расширить словарный объём детей, диалогическую речь;
- развивать логическое мышление;
- развивать конструктивную деятельность;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Оборудование:
ИКТ, конверты с заданиями, палочки разной длины по 10шт на каждого, геометрические фигуры на каждого, демонстрационный материал, конверты с заданиями.
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия, дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма работы с детьми - фронтальная, индивидуальная
Ход НОД:
В: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
В: Сегодня я для вас приготовила несколько картинок из сказок. Давайте посмотрим на проектор и узнаем что это за картины. Прослушав подсказки, вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.
- Нет ни речки ни пруда,
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца…..(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)Слайд1
- Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в оконце…. («Кот петух и лиса»)Слайд2
- Колотил да колотил
По тарелке носом
Ничего не проглотил
И остался с носом («Лиса и журавль»)Слайд3
- А дорога – далека,
А корзина – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок….(«Маша и медведь»)Слайд4
- Средь болот жила царевна,
Но зеленою была…
Вы же знаете наверно-
Рукодельницей слыла.
Я скажу тебе на ушко,
Что царевна та…(лягушка)Слайд5
- В стужу в лес ее отправили.
И замерзать там оставили
Но мороз ее не погубил,
За доброту и старание ее он наградил. (Морозко)Слайд6
- По тропе шагая бодро
Сами воду тащат ведра…..(По щучьему велению….) Слайд7
В: Молодцы ребята а теперь угадайте что изображено на следующей картине.
Разноцветным коромыслом,
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно,…. (радуга)Слайд8
В: Что за чудо – чудеса в гости радуга пришла,
Много знает, всегда красиво говорит, в подготовительную группу перейти спешит!
Ребята а вы хотите перейти в подготовительную группу?(да)
Слайд 9
В: Ой что –то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверное, остаться в старшей группе, так как я не смогу нарисовать такую же радугу, не помню расположения цветов. Что же делать?
Ребята может, вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги?
Д: Да поможем!
В: Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)
(Достаю конверты)
Ребята, смотрите у меня в сумке цветные конверты, в каждом конверте задания которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определенной последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу?
Д: Да
В: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги и в этом на поможет четверостишие Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
(Красный, Оранжевый, Жёлтый, Зелёный, Голубой, Синий, Фиолетовый).
В: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием!(красный конверт)
тут загадки и рисунки. Давайте - ка прочитаем.
Ни ведерка, ни кисти, ни рук, а побелит все крыши вокруг.
Дети: Зима. слайд 10
(показывает картинку о зиме) .
Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль). Назовите полными ответами признаки зимы.
Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена.
И в сарафане ярко-красном
Шагает по земле …
Дети: Весна. Слайд 11
Назовите весенние месяца? Какие? (Март, апрель, май).
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке.
Дети: Лето слайд 12
Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)
В: а про какое время года тут нету загадки? А сами можете загадать?
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осень) слайд 13
А может и осенние месяцы назовете?
В: Молодцы, ребята
А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
Дети: Оранжевый конверт.
(выбирают оранжевый 2 конверт).
В: Слайд 14 для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, посмотрите у вас в корзиночках лежат цифры. Возьмите их и выложите от 1 до 10 в ряд.( как выкладываем? С лева на право.). Выложили? Задание на внимательность. Слушайте и покажите ту цифру, которую я пропустила. (1,2,4,5; 3,4,5,7; 1,2,3,4,6,7; 4,5,6,8,9). Покажите какой по порядку идет … (понедельник, среда, вторник, пятница, четверг, воскресенье, суббота).соберите цифры.
Слайд 15 Ребята тут еще одно задание: посмотрите на экран что это? (Поезд)
Сколько всего у него вагонов?
Каким по порядку стоит зеленый вагон?
А какие вагоны едут рядом с ним?
Какие они по счету?
Каким по счету едет синий вагон?
А где же первый вагон?
В: И так какой будет следующий конверт? (желтый)
Ребята у нас есть еще один гость, хотим познакомиться с нашем гостем?
Слайд 16 Посмотрите а здесь зайка. А что он делает? (Сажает морковку)
- Верно. И выросла у зайки морковка маленькая и большая. Давайте посчитаем сколько их (Дети считают морковки вместе с воспитателем)
Сколько получилось морковок всего?
Обратите внимание что морковки выросли разные. Под каким номером самая большая морковь? (3)
А самая маленькая? (4)
Ребята, знаете, а зайка переживает что его морковку съест кто – то из других зверей.
Давайте, чтобы зайка не волновался построим забор у его огорода.
-Чтобы забор получился мы расположим полоски друг за другом от меньшего к большему.
Проверяем слайд 17
Молодцы у вас все получилось. Давайте посчитаем сколько дощечек понадобилось нам для красивого забора?
-Получилось 10. Посмотрите ребята, а дощечки разные. Какие из них высокие? (красные)
-А сколько их? (2)
-Какие дощечки самые маленькие и сколько их? (4 синих)
Каких больше маленьких или больших? (Маленьких)
Молодцы, справились.
В: Ребята а каким цветом следующий конверт? ( Зеленый)
Внимание на экран: слайд 18
Посмотрите что это за предметы? Ребята, обратите внимание, что эти предметы разной формы. Давайте рассмотрим каждый предмет.
- У вас на столах геометрические фигуры. Давайте выложим их по порядку в соответствии с расположением этих предметов.
-Посмотрите, что получилось у меня. слайд 19
Молодцы справились.
В:Выбираем следующий конверт, голубой,
Ребята, а в этом конверте физминутка «Юные волшебники», мы немножко отдохнем , проходим на ковер,
Раз- подтянуться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире
Пять – руками помохать
А на шесть – будем дружно выбирать,
И картину создавать.
В: Итак предпоследний конверт какого цвета?(синего)
А теперь волшебные загадки.
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Подошел еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
2. В гости к мишке на пирог
Прибежал носорог,
Кот, лиса и белка,
Серый волк и крот.
Сосчитайте- ка, ребята,
Сколько гостей пришло на пирог. (6)
3. Ежик собрал 6 грибов
2гриба он потерял. (4)
Сколько осталось грибов у ежика?
4. На дереве сидели 3 вороны, прилетели еще 4 вороны.
Сколько ворон сидят на дереве?
5. На полянке было 7 зайчиков.
3 зайчика убежали.
Сколько зайчиков осталось на полянке?
6. У Белочки был праздник.
Она позвала в гости Зайчика, Лису, Ёжика.
Сколько всего зверей позвала Белочка на праздник?
В: Выбираем фиолетовый конверт, последний, что же тут за задание?
«Задание на сообразительность».
Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, а если не правильный, то хлопнуть по коленкам.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- перед пятницей был четверг
-всего пять времен года
- у 2 мышей 4 уха,
- у 3 котов три хвоста
Художник: Молодцы. Ребята.
Итог: (слайд 20)
Вот и появилась радуга. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Ребята, А что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия "Письмо от Незнайки"
Коррекционное занятие для детей старшей группы...
Конспект открытого занятия "Письмо Королевы математики" для детей подготовительной группы
Развитие интереса к математикке. Закрепление знаний о геометрических фигурах; знаний о числе 10. Научить детей составлять и раскладывать число 10 из двух меньших Учить выполнять действия и обосновыват...
Конспект музыкального занятия "Письмо из Простоквашино"
Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ по художественно-эстетическому развитию (область музыка) к открытому показу на районном семинаре....
Конспект логопедического занятия "•Письмо от Деда Буквоеда"
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе«Письмо от Деда Буквоеда»Цель : Обучение детей грамоте....
Конспект игрового занятия «Письма королевы Математики» по формированию элементарных математических представлений
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1. Познавательное развитие:продолжать знакомить с целым и...
Итоговое занятие "Письмо от волшебника"
Обобщение и закрепление полученных ранее знаний и умений....
Конспект итогового занятия "Проделки злого волшебника"
Конспект интегрированного занятия, направленный на развитие познавательного интереса детей на основе использования различных видов деятельности....