Итоговое занятие "Письмо от волшебника"
план-конспект занятия по математике

Ермолаева Елена Александровна

Обобщение и закрепление полученных ранее знаний и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_ot_volshebnika.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Письмо от волшебника»

для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 4 до 5 лет

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний и умений.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счете и отчете предметов на слух (в пределах 5).

- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»

- Упражнять в умении сравнивать 5 предметов по высоте, расставлять их в возрастающей последовательности, обозначая результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

- Совершенствовать представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

- Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Развивающие:

- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме.

- Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятию.

- воспитывать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Словарная работа: высокий, самый низкий, низкий, выше, самый высокий, вперед, назад, налево, направо.

Предварительная работа:Игровое упражнение «Постройте ребят по росту», сравнение 5  предметов по высоте, счет до 5, дидактическая игра «Время суток».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:Письмо от волшебника, барабан, металлофон, ложки, маракас, бубен, двухполосная карточка, елочки разного размера (5 штук), карта с изображением предметов, демонстрационные картинки по временам суток, круги разных цветов (черный – 2 шт., красный – 2 шт., синий – 2 шт., желтый – 2 шт.).

Раздаточный материал: двухполосная карточка, елочки разного размера (5 штук), числовые карточки с разным количеством кругов (по 5 шт. для каждого ребенка)

Ход занятия:

I.Вводная часть

Мотивационный момент:

Воспитатель: (дети стоят на ковре)

Утром солнце к нам в окошко

Смотрит, улыбается!

Мы похлопаем в ладоши

Дружно за руки возьмемся

В круг веселый соберемся

Мы не будем огорчаться,

А друг другу улыбаться!

Вот с таким хорошим настроением, я и хочу вам сообщить, что нам пришло письмо от волшебника. Хотите посмотреть, что в этом письме (воспитатель открывает письмо). В нем маленькие конвертики, а в них интересные задания. Здесь еще, что то написано: «Дорогие ребята! Предлагаю вам выполнить задания, которые я вам прислал. Хоть вы меня и не видите, но я буду смотреть за вами, за выполнением заданий. И если вы выполните все мои задания правильно, получите сюрприз» Ребята, а как же волшебник может за нами смотреть? Ведь его здесь нет? Как могут волшебники за нами наблюдать? (ответы детей) Ну что приступим выполнять задания волшебника?

II. Основная  часть.

1 задание: Игровое упражнение «Сосчитай - ка» (дети садятся за столы)

Воспитатель: Я буду играть на музыкальных инструментах (барабан, металлофон, ложки, маракас), вы должны слушать внимательно,посчитать звуки и показать карточку с таким же количеством кругов. (Дети поднимают карточки). Сколько кругов на вашей карточке? (ответы детей)

2 задание: «Посади ёлочки в ряд»

Воспитатель: А теперь ребята, я сыграю еще на одном инструменте, вы должны слушать внимательно, посчитать звуки и выложить столько ёлочек, сколько услышите звуков, начиная от самой высокой до самой низкой (дети выкладывают) А теперь проверяйте, правильно вы сделали или нет (педагог выкладывает елочки у себя на доске) Давайте посчитаем сколько елочек? (5) Первая ёлочка какая? (самая высокая) Вторая елочка какая? (высокая) Третья елочка какая? (ниже) Четвертая елочка какая? (низкая) А пятая елочка какая? (самая низкая)

Воспитатель: Прежде чем выполнять следующее задание,  давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

«Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать. 
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – мы шагаем.
Ну а пять, пора заданья выполнять.

3 задание: Дидактическая игра «Время суток»

Воспитатель: Следующее задание - у меня есть круги, разного цвета. И каждый цвет обозначает время суток. Я буду задавать загадку, вы должны будите ее отгадать, и приклеить круг на ту картинку, которая обозначает это время суток.

1.Солнце яркое встаёт,

   Петушок в саду поёт,

   Наши дети просыпаются,

   В детский садик собираются. (Утро)

2.Солнце в небе

   Ярко светит

   На прогулку мы идём,

   Песни весело поём! (День)

3.Солнышко лучистое

   Село за дома,

   Мы пришли с прогулки

   Ужинать пора. (Вечер)

4. Солнце село.

    Свет погас.

    Спать пора всем.

    Поздний час.

    Улетел уж вечер прочь,

    А за ним крадется. (Ночь)

Жёлтый - утро, красный  - день, синий - вечер, чёрный – ночь (дети прикрепляют кружочки на соответствующие картинки).

Воспитатель: Предлагаю поиграть со мной в игру, я буду показывать любой из этих кругов, вы должны будите показать, какое то движение: желтый круг – умываться, чистить зубы; красный круг – гулять по группе; синий круг – смотреть книгу, черный круг – спать.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями. А что еще лежит в конверте – карта. Давайте рассмотрим ее. Что на ней нарисовано: конструктор, куклы, часы, книги. Сначала нам нужно начать путь оттуда, где находится конструктор (подходим к конструктору). Куда стрелка от конструктора ведет? (к куклам) Где у нас куклы находятся? Впереди, сзади, слева, справа? (впереди) (дети идут к куклам) Смотрим дальше, что у нас изображено? (часы) Где у нас находятся часы? Впереди, сзади, слева, справа? (сзади) (дети идут к часам) Что еще изображено у нас? (книги) А где они у нас находятся? Впереди, сзади, слева, справа? (слева) (дети идут к книгам и находят там коробочку с сюрпризом)

Воспитатель: А вот и коробочка с сюрпризом, значит, мы правильно выполнили все задания.

III.Заключительная часть

Воспитатель: Но прежде чем мы ее откроем, скажите, а от кого были задания? (от волшебника) А для чего мы с вами выполняли все задания? (чтобы получить сюрприз) Какие задания у вас получились лучше всего? (ответы детей)

А теперь открываем коробочку, и что там? А здесь ребята мыльные пузыри. Они тоже волшебные, сейчас, когда мы пойдем с вами гулять, вы загадаете желание, мы пустим пузыри, они полетят, и исполнят ваши мечты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Аленушка» Тема: Приключения в Школе Волшебников

Программное содержание:-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.- закрепить умение делить слова на слоги, определять количеств...

Итоговое мероприятие "Проделки злого волшебника"

Итоговое мероприятия для детей средней группы, по теме "Эмоции"....

Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: «Письмо от волшебника из королевства математики»

Программное содержание:- совершенствовать представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)- упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, пр...

Итоговая ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Страна Математика и ее волшебники»

Цель: Обобщить полученные знания.Задачи:               Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, Соотнесе...