Итоговое занятие "Письмо от волшебника"
план-конспект занятия по математике
Обобщение и закрепление полученных ранее знаний и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_ot_volshebnika.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Письмо от волшебника»
для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 4 до 5 лет
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний и умений.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счете и отчете предметов на слух (в пределах 5).
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»
- Упражнять в умении сравнивать 5 предметов по высоте, расставлять их в возрастающей последовательности, обозначая результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
- Совершенствовать представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)
- Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме.
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятию.
- воспитывать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Словарная работа: высокий, самый низкий, низкий, выше, самый высокий, вперед, назад, налево, направо.
Предварительная работа:Игровое упражнение «Постройте ребят по росту», сравнение 5 предметов по высоте, счет до 5, дидактическая игра «Время суток».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:Письмо от волшебника, барабан, металлофон, ложки, маракас, бубен, двухполосная карточка, елочки разного размера (5 штук), карта с изображением предметов, демонстрационные картинки по временам суток, круги разных цветов (черный – 2 шт., красный – 2 шт., синий – 2 шт., желтый – 2 шт.).
Раздаточный материал: двухполосная карточка, елочки разного размера (5 штук), числовые карточки с разным количеством кругов (по 5 шт. для каждого ребенка)
Ход занятия:
I.Вводная часть
Мотивационный момент:
Воспитатель: (дети стоят на ковре)
Утром солнце к нам в окошко
Смотрит, улыбается!
Мы похлопаем в ладоши
Дружно за руки возьмемся
В круг веселый соберемся
Мы не будем огорчаться,
А друг другу улыбаться!
Вот с таким хорошим настроением, я и хочу вам сообщить, что нам пришло письмо от волшебника. Хотите посмотреть, что в этом письме (воспитатель открывает письмо). В нем маленькие конвертики, а в них интересные задания. Здесь еще, что то написано: «Дорогие ребята! Предлагаю вам выполнить задания, которые я вам прислал. Хоть вы меня и не видите, но я буду смотреть за вами, за выполнением заданий. И если вы выполните все мои задания правильно, получите сюрприз» Ребята, а как же волшебник может за нами смотреть? Ведь его здесь нет? Как могут волшебники за нами наблюдать? (ответы детей) Ну что приступим выполнять задания волшебника?
II. Основная часть.
1 задание: Игровое упражнение «Сосчитай - ка» (дети садятся за столы)
Воспитатель: Я буду играть на музыкальных инструментах (барабан, металлофон, ложки, маракас), вы должны слушать внимательно,посчитать звуки и показать карточку с таким же количеством кругов. (Дети поднимают карточки). Сколько кругов на вашей карточке? (ответы детей)
2 задание: «Посади ёлочки в ряд»
Воспитатель: А теперь ребята, я сыграю еще на одном инструменте, вы должны слушать внимательно, посчитать звуки и выложить столько ёлочек, сколько услышите звуков, начиная от самой высокой до самой низкой (дети выкладывают) А теперь проверяйте, правильно вы сделали или нет (педагог выкладывает елочки у себя на доске) Давайте посчитаем сколько елочек? (5) Первая ёлочка какая? (самая высокая) Вторая елочка какая? (высокая) Третья елочка какая? (ниже) Четвертая елочка какая? (низкая) А пятая елочка какая? (самая низкая)
Воспитатель: Прежде чем выполнять следующее задание, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
«Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – мы шагаем.
Ну а пять, пора заданья выполнять.
3 задание: Дидактическая игра «Время суток»
Воспитатель: Следующее задание - у меня есть круги, разного цвета. И каждый цвет обозначает время суток. Я буду задавать загадку, вы должны будите ее отгадать, и приклеить круг на ту картинку, которая обозначает это время суток.
1.Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
2.Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём! (День)
3.Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора. (Вечер)
4. Солнце село.
Свет погас.
Спать пора всем.
Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (Ночь)
Жёлтый - утро, красный - день, синий - вечер, чёрный – ночь (дети прикрепляют кружочки на соответствующие картинки).
Воспитатель: Предлагаю поиграть со мной в игру, я буду показывать любой из этих кругов, вы должны будите показать, какое то движение: желтый круг – умываться, чистить зубы; красный круг – гулять по группе; синий круг – смотреть книгу, черный круг – спать.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями. А что еще лежит в конверте – карта. Давайте рассмотрим ее. Что на ней нарисовано: конструктор, куклы, часы, книги. Сначала нам нужно начать путь оттуда, где находится конструктор (подходим к конструктору). Куда стрелка от конструктора ведет? (к куклам) Где у нас куклы находятся? Впереди, сзади, слева, справа? (впереди) (дети идут к куклам) Смотрим дальше, что у нас изображено? (часы) Где у нас находятся часы? Впереди, сзади, слева, справа? (сзади) (дети идут к часам) Что еще изображено у нас? (книги) А где они у нас находятся? Впереди, сзади, слева, справа? (слева) (дети идут к книгам и находят там коробочку с сюрпризом)
Воспитатель: А вот и коробочка с сюрпризом, значит, мы правильно выполнили все задания.
III.Заключительная часть
Воспитатель: Но прежде чем мы ее откроем, скажите, а от кого были задания? (от волшебника) А для чего мы с вами выполняли все задания? (чтобы получить сюрприз) Какие задания у вас получились лучше всего? (ответы детей)
А теперь открываем коробочку, и что там? А здесь ребята мыльные пузыри. Они тоже волшебные, сейчас, когда мы пойдем с вами гулять, вы загадаете желание, мы пустим пузыри, они полетят, и исполнят ваши мечты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Аленушка» Тема: Приключения в Школе Волшебников
Программное содержание:-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.- закрепить умение делить слова на слоги, определять количеств...
Итоговое мероприятие "Проделки злого волшебника"
Итоговое мероприятия для детей средней группы, по теме "Эмоции"....
Конспект итогового занятия по Познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие к волшебнику Изумрудного города».
это занятие проводиться в конце учебного года в старшей группе....
Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: «Письмо от волшебника из королевства математики»
Программное содержание:- совершенствовать представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)- упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, пр...
Итоговая ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Страна Математика и ее волшебники»
Цель: Обобщить полученные знания.Задачи: Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, Соотнесе...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Маленькие волшебники"
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе...
Сценарий итогового занятия в форме игры КВН «Весёлое путешествие» на автоматизацию звука [Р] (по мотивам сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»)
Представлен авторский конспект итогового логопедического занятия на автоматизацию звука [Р]...