Конспект логопедического занятия "•Письмо от Деда Буквоеда"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе
«Письмо от Деда Буквоеда»
Цель : Обучение детей грамоте.
Продолжить работу:
- по составлению схемы предложений,
- звуковому анализу слова,
- по разгадыванию ребусов,
- чтению слоговой таблицы.
Развивать:
- фонематический слух,
- память,
- внимание,
- логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе
«Письмо от Деда Буквоеда»
Цель : Обучение детей грамоте.
Продолжить работу:
- по составлению схемы предложений,
- звуковому анализу слова,
- по разгадыванию ребусов,
- чтению слоговой таблицы.
Развивать:
- фонематический слух,
- память,
- внимание,
- логическое мышление.
Оборудование:
- письмо от Деда Буквоеда,
- две посылки с сюрпризом,
- кроссворд,
- игры – книжки с заданиями
на каждого ребёнка.
Ход занятия
Логопед. Я сегодня получила письмо и две посылки.
Ребята, давайте прочитаем письмо.
« Здравствуйте, дорогие ребята!
Меня зовут Дед Буквоед. Я – невидимка. Когда я прихожу на ваши занятия, вы меня не видите. Я убедился, что вы очень умные и трудолюбивые. Поэтому хочу подарить
вам игры – книжки. Выполнив задания, вы сможете
разгадать кроссворд. Отгадав ключевое слово кроссворда, вы откроете ту посылку, в которой находится сюрприз.
УДАЧИ ВАМ!
Откройте первую страницу книжки.
Какое слово загадал,
То знают куры и собака.
Быстрее ум и зорче взгляд
к | у | р | ы | с | о | б | а | к | а |
Молодцы! Первое слово в кроссворде КОРА.
Открывайте вторую страничку.
Прочитайте слово, расположив буквы, по величине от самой высокой к самой низкой. И запишите слово, которое получится.
А МРАК
Марка - это второе слово в нашем кроссворде.
Откройте третью страничку.
Здесь Дед Буквоед приготовил нам ребусы. Он очень любит ягоды. А вы отгадайте, какие это ягоды ?
ЕЖИ – И + Е + ВИКА = ?
ЗЕМЛЯ + НИ + КА = ?
Открывайте следующую страничку. Третье слово кроссворда зашифровано в одинаковых геометрических фигурах.
Р С Н М
К О У Т
Какие геометрические фигуры повторяются ? (круги).
Запишите, какое слово получилось. Рот – это третье слово кроссворда.
А теперь нам пора отдохнуть.
На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз!
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенье.
Раз – вперёд наклонимся,
Два – назад прогнёмся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся.
Приседание опять
Будем дружно выполнять.
Раз – два – три – четыре – пять,
Кто там начал отставать?
На ходьбу мы перейдём,
Заниматься вновь начнём.
Переверните страничку. Прочитайте предложение. Вы должны сделать схему этого предложения. Сколько слов в предложении?
Какое слово первое, третье и.т.д.?
Дети строят большой мост.
Слово МОСТ – это четвёртое слово кроссворда.
На следующей страничке отгадайте и запишите слово которое загадал Дед Буквоед. Нужно поменять буквы в словах так, как подсказывают цифры.
4 2 1 5 3
К А Б А Н
БАНКА – это пятое слово кроссворда.
На следующей страничке у нас слоговая таблица. По слоговой таблице нужно составить слова.
НА | Д Е | Т И |
М О | С Е | Г Е |
Н Е | П Е | М О Т |
Т А | Б Е | Р О |
Переверните страничку. Прочитайте слово. Здесь нужно сделать звуковой анализ слова. Посчитайте, сколько букв в слове НОЛЬ и запишите. А теперь посчитайте сколько звуков в слове и запишите. Почему звуков меньше, чем букв?
Слово НОЛЬ – это шестое слово кроссворда.
Какое ключевое слово получилось? (карман)
Открываем посылку на которой слово карман.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Письмо от Деда-Буквоеда. Звук и буква Ч»
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Письмо от Деда-Буквоеда. Звук и буква Ч» с технологической картой....