Конспект музыкального занятия "Письмо из Простоквашино"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Ищенко Жанна Генриховна

Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ по художественно-эстетическому развитию (область музыка) к открытому показу на районном семинаре.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pismo_iz_prostokvashino._k_seminaru_2017.docx22.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 11 г.Павлово

«Письмо из Простоквашино»

Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ

Художественно-эстетическое развитие (область музыка)

к открытому показу на районном семинаре.

Подготовила:

музыкальный руководитель

Ищенко Ж.Г.

октябрь 2017 г.

Цель:

Показать педагогам возможности применения информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в области музыкального развития.

Задачи, направленные на развитие детей:

  • Вызвать эмоциональный отклик на музыку П.И.Чайковского «Осенняя песнь».
  • Развивать ритмический слух.
  • Закрепить знания о детских шумовых музыкальных инструментах.
  • Побуждать застенчивых детей выступать в роли солистов.
  • Выразительно исполнять знакомые песни.
  • Развивать логическое мышление,  моделируя движения пляски.
  • Воспитывать чувство дружбы и уважения.

Оборудование, материалы:

  • Аудиоаппаратура
  • Пианино
  • Видеопроектор с экраном
  • Диск с записью видеоряда на музыку П.И.Чайковского «Осенняя песнь» из цикла «Времена года»
  • Корзиночки с вязаными музыкальными овощами
  • Коробка с детскими шумовыми музыкальными инструментами: бубен, ложки, колокольчик, бубенцы
  • Портрет Чайковского
  • Презентация с загадками о музыкальных инструментах
  • Мультфильм на песню «Кто пасётся на лугу»
  • Ритмическая видеоигра «Весёлый огород»
  • Видеосхемы движений к хороводу
  • Подборка фотографий с праздника «Осень в Простоквашино»

Ход НОД

Мотивация.

После осеннего праздника на тему «Осень в Простоквашино» детям в группу приходит письмо с бандеролью.

Текст письма:

«Здравствуйте, ребята!

Нам было с вами так весело! А когда вы уехали из Простоквашино, мы немного загрустили. Да и погода сейчас не очень хорошая.  Посылаем вам весточку, чтобы вы про нас не забывали.  Посмотрите диск и вы узнаете, как нам без вас живётся.

Шарик и кот Матроскин »

Дети с воспитателем решают пойти в музыкальный зал, для того, чтобы посмотреть, что на диске.

Дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель (В)

Здравствуйте, Жанна Генриховна.

Музыкальный руководитель  (МР)

Здравствуйте.

В: Нам Шарик с Матроскиным из Простоквашино прислали бандероль с видеодиском (отдаёт). Мы бы хотели посмотреть, что на нём. Вы нам поможете?

МР: Конечно помогу. Что там в письме написано?

Что ж, давайте сядем поудобнее и посмотрим на экран.

Видеоролик «Октябрь» на музыку П.И.Чайковского.

МР: Да, кажется у наших друзей настроение не очень хорошее. Или, может быть, я ошибаюсь? Ребята, как вы думаете?

А почему они выбрали именно такую музыку?

 Как она звучит?

Действительно, эта музыка, наверное, ближе всех соответствовала настроению шарика и Матроскина.

Написал её русский композитор П.И.Чайковский.

И называется она «Осенняя песнь».

В: (читает стихотворение)

«Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу; приближалась

Довольно скучная пора,

Стоял ноябрь уж у двора.»                        

Ребята, как же помочь нашим друзьям из Простоквашино?  Как их развеселить?

Верно.  А ещё можно отослать им фотографии с нашего осеннего праздника. Давайте посмотрим и выберем самые лучшие.

Просмотр фото с праздника на экране.

МР: А вы помните, какая весёлая была корова Мурка в Простоквашино? А мы сначала никак не могли угадать, кто пасётся на лугу?

В: А нашим детям так нравится эта песенка «Кто пасётся на лугу», что они  её и на прогулке поют, и когда обедать идут.

МР: Это хорошо. Тогда предлагаю вам вспомнить её. Только на этот раз будем петь с героями мультфильма. Кто поёдёт озвучивать мультик?

Просмотр мультфильма «Кто пасётся на лугу».

МР: Ребята, как вы думаете, может этот мультфильм поднять настроение Шарику с Матроскиным?

Почему?

В: А ещё можно отправить посылку с музыкальными инструментами, чтобы они сами играли весёлую музыку.

МР: Можно. Дети, а вы любите играть на музыкальных инструментах?

Здесь в коробке спрятались разные муз.инструменты.

Кто загадку отгадает,

Тот на них и поиграет.

Загадки про муз.инструменты.

Отгадки появляются на экране.

После ответа воспитатель достаёт из коробки му.инструмент и вручает его тому, кто первым дал правильный ответ.

МР: Что ж, все загадки отгаданы. Теперь проверим, какие наши музыканты внимательные.  Сейчас на экране будут появляться по очереди картинки с этими инструментами. Играть должен тот, у кого в руках такой же муз. инструмент.

Ритмическая видеоигра «Весёлый огород».

МР: Молодцы, все старались. Может быть,  у кого-то ещё не совсем хорошо получилось с первого раза, но мы научимся.

В: А ведь мы не только на таких умеем играть. Какой весёлый шумовой оркестр у нас получился на празднике из фруктов и овощей!

МР: Ну, эти фрукты и овощи не портятся (показывает корзину с вязаными овощами). 

Они лежат – молчат,

А в руки попадут – играют и гремят.

Хотите с ними поиграть?

Но сначала посмотрите на экран и помогите мне в правильном порядке выставить карточки со схемами движений к пляске.

На экране появляются перепутанные  схемы-карточки: ( 1 – кренделёк , 2 – воротики,  3 – круг)

На экране схемы-карточки в нужном порядке:

 ( 1 – воротики , 2 –кренделёк,  3 – круг).

МР: Молодцы.  С заданием справились. Можно и потанцевать.

 

Исполняется «Пляска овощей и фруктов».

В: Жанна Генриховна, а Вы не могли бы эту песенку записать на диск, чтобы мы её отправили в Простоквашино?

МР: Конечно запишу. Ребята, складываёте игрушки в корзиночку.

Теперь то вы сможете развеять грусть-тоску своих друзей из Простоквашино?

В: Спасибо Вам за помощь. Мы с ребятами сейчас поёдём в группу письмо писать Шарику и Матроскину и посылку собирать.

До свидания.

МР: До свидания.

Дети здороваются.

Дети рассказывают.

Дети садятся лицом к экрану для просмотра видеоклипа.

Ответы детей.

Грустно, уныло, печально, тоскливо, медленно.

На экране портрет Чайковского.

Проехать в гости, написать письмо, отправить им диск с весёлой музыкой.

Дети комментируют, что в тот или иной момент происходило – пели, танцевали, играли и т.д.

По желанию детей. В.побуждает выйти не очень смелым ребятам.

Дети стоя смотрят и подпевают.

Да.

Песня весёлая, шутливая.

Да.

Дети отгадывают загадки.

Дети смотрят на экран, играют на

муз.инструментах.

Дети складывают инструменты обратно в коробку.

Да.

Дети называют их в соответствии с порядковым номером куплета: ( 1 – воротики ,

2 –кренделёк,  3 – круг).

Дети берут вязаные игрушки из корзинки, танцуют.

Дети убирают игрушки.

Да.

 

Дети прощаются, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия к презентации "Простоквашино"«Геометрические фигуры. Счет от 1 до 5, цифры от 1 до 5».

-Развитие творческого мышления, внимания, сообразительности, умение  ориентироваться в пространстве;- Закрепление представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, развитие логи...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...

Конспект занятия "Поездка в Простоквашино"

Конспект занятия для детей с ОНР "Поездка в Простоквашино" (звуки Р, РЬ и буква Р)...

Конспект музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осень в Простоквашино» с использованием ИКТ

Цель: Способствовать развитию образного мышления у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Развивать чувство восприятия музыкального произведенияПередавать образные движения, соответствующие характ...

Конспект НОД Путешествие в Простоквашино

ПЛАНпроведения занятия по экологическому воспитаниюКонспект открытого занятия « Путешествие в деревню Простоквашино »Тема' «Играя - познаем природу»Время:Место:Учебно-матер...

Конспект музыкального досуга «Волшебные музыкальные инструменты», посвящённого Дню необычного музыкального инструмента

Конспект музыкального досуга «Волшебные музыкальные инструменты», посвящённого Дню необычного музыкального инструментаЦель – обогатить представления детей о музыкальных инструме...