Конспект музыкального занятия "Письмо из Простоквашино"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ по художественно-эстетическому развитию (область музыка) к открытому показу на районном семинаре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pismo_iz_prostokvashino._k_seminaru_2017.docx | 22.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 11 г.Павлово
«Письмо из Простоквашино»
Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ
Художественно-эстетическое развитие (область музыка)
к открытому показу на районном семинаре.
Подготовила:
музыкальный руководитель
Ищенко Ж.Г.
октябрь 2017 г.
Цель:
Показать педагогам возможности применения информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в области музыкального развития.
Задачи, направленные на развитие детей:
- Вызвать эмоциональный отклик на музыку П.И.Чайковского «Осенняя песнь».
- Развивать ритмический слух.
- Закрепить знания о детских шумовых музыкальных инструментах.
- Побуждать застенчивых детей выступать в роли солистов.
- Выразительно исполнять знакомые песни.
- Развивать логическое мышление, моделируя движения пляски.
- Воспитывать чувство дружбы и уважения.
Оборудование, материалы:
- Аудиоаппаратура
- Пианино
- Видеопроектор с экраном
- Диск с записью видеоряда на музыку П.И.Чайковского «Осенняя песнь» из цикла «Времена года»
- Корзиночки с вязаными музыкальными овощами
- Коробка с детскими шумовыми музыкальными инструментами: бубен, ложки, колокольчик, бубенцы
- Портрет Чайковского
- Презентация с загадками о музыкальных инструментах
- Мультфильм на песню «Кто пасётся на лугу»
- Ритмическая видеоигра «Весёлый огород»
- Видеосхемы движений к хороводу
- Подборка фотографий с праздника «Осень в Простоквашино»
Ход НОД
Мотивация.
После осеннего праздника на тему «Осень в Простоквашино» детям в группу приходит письмо с бандеролью.
Текст письма:
«Здравствуйте, ребята!
Нам было с вами так весело! А когда вы уехали из Простоквашино, мы немного загрустили. Да и погода сейчас не очень хорошая. Посылаем вам весточку, чтобы вы про нас не забывали. Посмотрите диск и вы узнаете, как нам без вас живётся.
Шарик и кот Матроскин »
Дети с воспитателем решают пойти в музыкальный зал, для того, чтобы посмотреть, что на диске.
Дети заходят в музыкальный зал.
Воспитатель (В) Здравствуйте, Жанна Генриховна. Музыкальный руководитель (МР) Здравствуйте. В: Нам Шарик с Матроскиным из Простоквашино прислали бандероль с видеодиском (отдаёт). Мы бы хотели посмотреть, что на нём. Вы нам поможете? МР: Конечно помогу. Что там в письме написано? Что ж, давайте сядем поудобнее и посмотрим на экран. Видеоролик «Октябрь» на музыку П.И.Чайковского. МР: Да, кажется у наших друзей настроение не очень хорошее. Или, может быть, я ошибаюсь? Ребята, как вы думаете? А почему они выбрали именно такую музыку? Как она звучит? Действительно, эта музыка, наверное, ближе всех соответствовала настроению шарика и Матроскина. Написал её русский композитор П.И.Чайковский. И называется она «Осенняя песнь». В: (читает стихотворение) «Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу; приближалась Довольно скучная пора, Стоял ноябрь уж у двора.» Ребята, как же помочь нашим друзьям из Простоквашино? Как их развеселить? Верно. А ещё можно отослать им фотографии с нашего осеннего праздника. Давайте посмотрим и выберем самые лучшие. Просмотр фото с праздника на экране. МР: А вы помните, какая весёлая была корова Мурка в Простоквашино? А мы сначала никак не могли угадать, кто пасётся на лугу? В: А нашим детям так нравится эта песенка «Кто пасётся на лугу», что они её и на прогулке поют, и когда обедать идут. МР: Это хорошо. Тогда предлагаю вам вспомнить её. Только на этот раз будем петь с героями мультфильма. Кто поёдёт озвучивать мультик? Просмотр мультфильма «Кто пасётся на лугу». МР: Ребята, как вы думаете, может этот мультфильм поднять настроение Шарику с Матроскиным? Почему? В: А ещё можно отправить посылку с музыкальными инструментами, чтобы они сами играли весёлую музыку. МР: Можно. Дети, а вы любите играть на музыкальных инструментах? Здесь в коробке спрятались разные муз.инструменты. Кто загадку отгадает, Тот на них и поиграет. Загадки про муз.инструменты. Отгадки появляются на экране. После ответа воспитатель достаёт из коробки му.инструмент и вручает его тому, кто первым дал правильный ответ. МР: Что ж, все загадки отгаданы. Теперь проверим, какие наши музыканты внимательные. Сейчас на экране будут появляться по очереди картинки с этими инструментами. Играть должен тот, у кого в руках такой же муз. инструмент. Ритмическая видеоигра «Весёлый огород». МР: Молодцы, все старались. Может быть, у кого-то ещё не совсем хорошо получилось с первого раза, но мы научимся. В: А ведь мы не только на таких умеем играть. Какой весёлый шумовой оркестр у нас получился на празднике из фруктов и овощей! МР: Ну, эти фрукты и овощи не портятся (показывает корзину с вязаными овощами). Они лежат – молчат, А в руки попадут – играют и гремят. Хотите с ними поиграть? Но сначала посмотрите на экран и помогите мне в правильном порядке выставить карточки со схемами движений к пляске. На экране появляются перепутанные схемы-карточки: ( 1 – кренделёк , 2 – воротики, 3 – круг) На экране схемы-карточки в нужном порядке: ( 1 – воротики , 2 –кренделёк, 3 – круг). МР: Молодцы. С заданием справились. Можно и потанцевать.
Исполняется «Пляска овощей и фруктов». В: Жанна Генриховна, а Вы не могли бы эту песенку записать на диск, чтобы мы её отправили в Простоквашино? МР: Конечно запишу. Ребята, складываёте игрушки в корзиночку. Теперь то вы сможете развеять грусть-тоску своих друзей из Простоквашино? В: Спасибо Вам за помощь. Мы с ребятами сейчас поёдём в группу письмо писать Шарику и Матроскину и посылку собирать. До свидания. МР: До свидания. | Дети здороваются. Дети рассказывают. Дети садятся лицом к экрану для просмотра видеоклипа. Ответы детей. Грустно, уныло, печально, тоскливо, медленно. На экране портрет Чайковского. Проехать в гости, написать письмо, отправить им диск с весёлой музыкой. Дети комментируют, что в тот или иной момент происходило – пели, танцевали, играли и т.д. По желанию детей. В.побуждает выйти не очень смелым ребятам. Дети стоя смотрят и подпевают. Да. Песня весёлая, шутливая. Да. Дети отгадывают загадки. Дети смотрят на экран, играют на муз.инструментах. Дети складывают инструменты обратно в коробку. Да. Дети называют их в соответствии с порядковым номером куплета: ( 1 – воротики , 2 –кренделёк, 3 – круг). Дети берут вязаные игрушки из корзинки, танцуют. Дети убирают игрушки. Да.
Дети прощаются, выходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект занятия к презентации "Простоквашино"«Геометрические фигуры. Счет от 1 до 5, цифры от 1 до 5».
-Развитие творческого мышления, внимания, сообразительности, умение ориентироваться в пространстве;- Закрепление представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, развитие логи...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...
Конспект занятия "Поездка в Простоквашино"
Конспект занятия для детей с ОНР "Поездка в Простоквашино" (звуки Р, РЬ и буква Р)...
Конспект музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осень в Простоквашино» с использованием ИКТ
Цель: Способствовать развитию образного мышления у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Развивать чувство восприятия музыкального произведенияПередавать образные движения, соответствующие характ...
Конспект НОД Путешествие в Простоквашино
ПЛАНпроведения занятия по экологическому воспитаниюКонспект открытого занятия « Путешествие в деревню Простоквашино »Тема' «Играя - познаем природу»Время:Место:Учебно-матер...
Конспект музыкального досуга «Волшебные музыкальные инструменты», посвящённого Дню необычного музыкального инструмента
Конспект музыкального досуга «Волшебные музыкальные инструменты», посвящённого Дню необычного музыкального инструментаЦель – обогатить представления детей о музыкальных инструме...