Конспект НООД в области познавательного развития (ФЭМП) детей 4 – 5 лет.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НООД в области познавательного развития (ФЭМП) детей 4 – 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nood.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД в области познавательного развития
(ФЭМП) для детей 4 – 5 лет
Тема: «Волшебница зима»
Разработала: воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 7»
г.Боготола, Красноярского края
Щепаняк Ольга Владимировна
2016 г.
Конспект НООД в области познавательного развития
(ФЭМП) детей 4 – 5 лет.
Тема: «Волшебница зима»
Цель: Формирование математических знаний и умений посредством игры.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о времени года.
2. Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам:
3. Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 5;
4. Развивать умения выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти.
Раздаточный материал: снежинки из бумаги, 7 игрушек двух видов (елочки, шишечки), числовые карточки, карточки с предметами и геометрическими фигурами
Предварительная работа: Беседа о признаках зимы; наблюдения за явлениями неживой природы (снег, снежинки, сосульки, льдинки); чтение познавательной литературы по теме; разгадывание загадок о зиме, снеге, зимних явлениях, рисование зимних пейзажей.
Ход НООД:
1. Организационный момент.
(Дети становятся в круг, держась за руки.)
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем мы заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать.
Воспитатель: Дети, я хочу прочитать вам красивое стихотворение:
Зима
Белый снег, пушистый в воздухе кружиться.
И на землю тихо, падает, ложиться.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой, принакрыло чудной!
И заснул под нею, крепко, непробудно…И. Суриков
Как вы думаете, про какое время года говорится в этом стихотворении?
Дети: Про зиму.
2. Основная часть.
Воспитатель: Назовите признаки зимы. (Ответы детей). В окно залетело несколько снежинок. Давайте их сосчитаем. Дети считают (всего 5 снежинок). Прилетело еще несколько снежинок.
Упражнение на развитие речевого дыхания. Воспитатель предлагает детям взять в руки по снежинке и подуть на нее, чтобы она слетела с руки.
Дети проходят и садятся за столы.
Воспитатель: Ребята перед вами лежат карточки. Я буду показывать цифру, а вы должны поставить на верхнюю полоску столько же елочек, а на нижнюю – шишечек.
Воспитатель: Сколько елочек? Сколько шишек? Что можно сказать про них? (поровну, одинаково, по – четыре …)
Воспитатель: Поставьте еще одну елочку. Что теперь можно сказать про елочки и шишки? Как сделать, чтобы их было поровну.(рассуждения детей).
Давайте немного отдохнем
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись, руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали, и на месте побежали!
Игра «Что изменилось»
Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет местами цифры.
Воспитатель: Что изменилось?
Дети находят ошибку, и ребенок переставляет цифры на места, комментируя свои действия.
Игра «Отсчитай столько же»
У каждого ребенка мешочек со счетными палочками. Один ребенок топает (хлопает) несколько раз. Дети считают, отсчитывают столько же палочек и объясняют свой ответ.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
(ритмичные постукивания пальцами левой руки, по ладони правой руки).
Я зиму, и снег, и снежинки люблю,
(ритмичные постукивания пальцами правой руки, по ладони левой руки).
Но где же снежинки? В ладошке вода!
(на вопрос сжать кулаки, на ответ – разжать).
Куда же исчезли снежинки? Куда?
(на первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать).
Растаяли хрупкие льдинки - лучи. Как видно, ладошки мои горячи!
(потряхивания расслабленными ладонями).
Игра «На что похож предмет»
Детям раздаются карточки с предметами и геометрическими фигурами.
Вопросы и задания детям:
Назовите предметы (снежок, снеговик, сосулька, шапка, шарф, санки).
Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
Необходимо соединить линией изображение предмета с геометрической фигурой, на которую он похож.
Какую фигуру, с каким предметом соединили? (санки с квадратом, снежок с кругом, прямоугольник с шарфом, треугольник с шапкой, овал с сосулькой).
3. Заключительная часть.
Рефлексия:
Воспитатель: Чем сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Ребята вы все сегодня старались, все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД в области познавательного развития (ФЦКМ) детей 5 – 6 лет.
Конспект НООД в области познавательного развития (ФЦКМ) детей 5 – 6 лет. Подготовила воспитатель: Щепаняк О.В.Тема: «Животные северных стран».Образовательная область: Социализация.Це...
Конспект НООД в области познавательного развития (ФЭМП) детей 3 – 4 лет.
Конспект НООД в области познавательного развития (ФЭМП) детей 3 – 4 лет.Тема: "В поисках солнышка"...
Конспект НООД в области познавательного развития (ФЭМП) детей 3 – 4 лет.
Конспект НООД в области познавательного развития (ФЭМП) детей 3 – 4 лет. Тема: «Знакомство с Геометриком...
Конспект НООД в области познавательное развитие (ФЭМП) для детей старшей группы
Тема: Цифра 9. Счет до 9Цель: обучение счету в пределах 9.Задачи:Образовательные:- показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 8 и 9;- закреплять представ...
Конспект НООД в области познавательное развитие (ФЭЭП) для детей старшей группы
Тема: Как животные готовятся к зимеЦель: закрепление представлений детей о диких животных: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме.Задачи: Образовательные:...
Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП в группе детей 2-3 лет) Тема: «Новый год и лесные звери»
Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений....
Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП в группе детей 5-7 лет) Тема: «Белоснежка в гостях у ребят»
развитие познавательных и математических представлений....