Конспект НООД в области познавательного развития (ФЭМП) детей 3 – 4 лет.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект  НООД  в области познавательного развития (ФЭМП)  детей 3 – 4 лет.

Тема: "В поисках солнышка"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НООД  в области познавательного развития (ФЭМП)  детей 3 – 4 лет.

Тема: «В поисках солнышка».

              Цель: закрепление знаний детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

Задачи:

1. Продолжить учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры;

2. Закрепить умение различать понятия «много» и «один», употреблять их в речи;

3. Закрепить умение называть основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый;

               4. Продолжить учить детей делать постройки из кубиков, отличающихся друг от друга по ширине и длине;

5. Развивать общую и мелкую моторику рук;

6. Воспитывать доброе и заботливое отношение к животным.

               Материал и оборудование: мягкая игрушка лиса, медведь; вырезанные из бумаги цветы основных цветов, тучи разной величины, малина; кубики для постройки моста; коврики с  вырезами в виде геометрических фигур, корзинка, прищепки желтого цвета, круг, вырезанный из желтой бумаги.

Ход НООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А почему вы такие грустные?

Ответы детей: Потому что солнышко не светит, холодно на улице.

Воспитатель: Ой, а я и не заметила, что солнышко не светит. От этого и правда грустно становится. Посмотрите, на небе вместо солнышка только тучи. Я предлагаю вам отправиться на поиски солнышка. Если мы его найдем, то все сразу перестанут грустить.

(Дети вместе с воспитателем отправляются на поиски солнца).

2. Основная часть.

              Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами пришли на цветочную поляну. Сколько здесь цветов?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, цветов действительно много, а вы скажете мне, какого они цвета?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы назвали все цвета. Но посмотрите,  и цветы грустят без солнца. Они стали вянуть. Давайте поможем им. Пока мы не нашли настоящее солнышко, давайте сделаем его из подручных материалов.

               (Дети делают солнышко для цветов, используя для этого круг, вырезанный из желтой бумаги и прищепки желтого цвета).

Дидактическая игра: «Лучики для солнышка»

              Воспитатель: Какое замечательное солнышко у нас получилось. Давайте подарим его цветам, может они перестанут грустить. А нам с вами пора в путь.

              Ребята, смотрите, мы с вами пришли к реке, а мостика, чтобы пройти на другую сторону нет, наверное, он сломался. Как же нам быть? Что же делать?   (Ответы детей)

Воспитатель: Хорошее предложение. А какой мост мы можем построить широкий или узкий? (Ответы детей)

              Воспитатель: Какой хороший мост у нас получился, и теперь мы можем продолжить наше путешествие.

Вот мы с вами и приехали в лес, в котором живет дедушка медведь со своими внуками. Ой, подождите, ребята, вы слышите кто - то плачет.   (Дети и воспитатель идут на плач).

Воспитатель: Дедушка медведь, что случилось, почему ты плачешь?

               Медведь: Как же мне не плакать, внучата мои, медвежата, голодные. А я не могу их накормить, ведь, в темноте я не могу найти коренья  и ягоды для них, а солнышко куда – то подевалось.

Воспитатель: Не плачь, дедушка медведь, мы тебе поможем, да, ребята? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру и поможем дедушке медведю.

Подвижная игра: «Собери малину»

              Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Дети, я приготовила гостинцы для дедушки медведя и его внучат, но в корзинке они смешались, давайте мы поделим их на две группы, большие яблоки мы отдадим дедушке, а маленькие – его внучатам.

Дидактическая игра: «Большой – маленький» (Дети делят яблоки на две группы).

Медведь: Спасибо, ребята, за угощение. Вы очень помогли мне и моим внучатам.

Воспитатель: Ребята, послушайте, еще кто – то плачет.  (Дети идут на плач и видят лису.)

Воспитатель: Почему ты плачешь,  лисичка?

Лиса:  Я собиралась залатать коврики, но подул сильный ветер и все заплатки разлетелись, а в темноте мне их не найти.

Воспитатель: Не плачь, мы поможем починить коврики.

Дидактическая игра: «Украсим коврик».

(Дети подбирают заплатки к коврику  в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Ну вот, получились очень красивые коврики.

              Лиса: Спасибо вам за помощь. Я тоже хочу вам помочь, я знаю, что вы ищете солнышко. Оно утром лучиком зацепилось за веточку и не смогло вовремя на небо подняться. Я вызволила солнышко из беды, и теперь оно вернулось на небо.

              Воспитатель: Спасибо тебе  лисичка за твою помощь. Ребята, посмотрите на небо, действительно, тучки пропали, а вместо них на небе светит солнышко, а это значит, что нам с вами нужно возвращаться домой.

3. Заключительная часть.

Итог.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Оно вам понравилось?  

(Ответы детей)

              Воспитатель: Молодцы! Большое вам спасибо! Ребята, за то, что вы выполнили все задания и помогли животным, я приготовила вам подарки.

Воспитатель раздает детям подарки – книжки раскраски с животными.

                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) детей средней группы на тему: «День рождения Медвежонка»

Цель зтого занятия закрепить  знания  детей о количественном счете; знать и  называть  геометрические фигуры, продолжать закреплять знания   и умения детей  соотносить ци...

Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).

Возраст: старшая группаТема: «В поисках клада».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....

Конспект НООД в области познавательного развития (ФЭМП) детей 4 – 5 лет.

Конспект НООД в области познавательного развития (ФЭМП) детей 4 – 5 лет....

Конспект НООД в области познавательного развития (ФЭМП) детей 3 – 4 лет.

Конспект НООД в области познавательного развития  (ФЭМП) детей 3 – 4 лет.              Тема: «Знакомство с Геометриком...

Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «В поисках клада»

Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...

Конспект совместной игровой деятельности Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик.

Конспект совместной игровой деятельностиКвест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группыв форме культурных практик. Возраст: старшая группаТема: &l...