Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Поможем Доктору Айболиту» с использованием счетных палочек.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Поможем Доктору Айболиту» с использованием счетных палочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp.docx | 198.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №127комбинированного вида Невского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП для детей подготовительной группы.
Тема: «Поможем Доктору Айболиту» с использованием счетных палочек.
Разработала и провела:
Воспитатель: Нарышкина Е.М.
Санкт – Петербург
2022
«Поможем Доктору Айболиту»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Продолжать учить выполнять графические диктанты.
- Закрепить знание счета до 20.
- Продолжать учить решать логические задачи.
- Продолжать учить решать логические задачи и задания с использованием счетных палочек.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, работа со счетными палочками, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование схем, букв).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: конверт с заданиями от Айболита, мяч, буквы.
Демонстрационный материал: схема для составления фигуры животного из счетных полочек.
Раздаточный материал: тетрадь в крупную клетку, счетные палочки, карандаши, фигурки самолетов, листы бумаги А4 голубого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: – Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо, а от кого оно мы сейчас узнаем.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Воспитатель: – Правильно, молодцы. Вот что написано в письме:
«Дорогие дети из подготовительной группы, я спешу на помощь к больным бегемотикам в Африку, но забыл, где они живут, помогите вспомнить точный адрес. Вот Вам конверт, в котором есть карточки с заданиями, за каждое выполненное задание Вы получите букву и когда соберете все буквы, то сможете узнать и сообщить мне точный адрес. Вас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. Айболит».
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем Айболиту?
Задание 1.
Воспитатель: - А как мы с вами попадем в Африку? Что бы это узнать, нужно выполнить задание.
Графический диктант «Самолет»
Воспитатель: - Что у вас получилось? (самолет)
Воспитатель: - Правильно, мы нашли первую букву. «Л»
Задание 2.
Воспитатель: - Но чтобы взлетел самолет, нам нужно сосчитать до 20 (порядковый счет до 20) Получение второй буквы. «И»
Задание 3.
Воспитатель: – Ну что, полетели? А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?» (10)
4. Петух на одной ноге весит 3 кг. А сколько он весить на двух ногах?
5. С одного берега на другой переплывают утята и цыплята. Кто первым доберется до берега?
6. Стоит в поле дуб на дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?
Молодцы, ребята. Вот у нас еще одна буква. «М»
Физкультминутка: «Самолет» (может проводиться ребенком).
Руки в стороны - в полет (руки в стороны)
Отправляем самолет. (круговые движения руками)
Правое крыло вперед, (правую руку вперед)
Левое крыло вперед. (левую руку вперед)
Раз, два, три, четыре – (прыжки на месте)
Полетел наш самолет. (ходьба на месте)
Задание 4 «Задание со счетными палочками»
1.На столе 5 палочек. Как при помощи их сделать два одинаковых треугольника?
2. Составь из 7 палочек 2 равных квадрата.
3. Как из 7 палочек сделать 3 треугольника?
4. Перед ребёнком 9 палочек, нужно составить 4 равнозначных треугольника. 5. Дано 10 спичек, делаем 3 равных квадрата.
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием, и получаете очередную букву «П»
Задание 5 «Выложи животное из счетных палочек»
Получение буквы. «О»
Задание 6. . «Вопрос – ответ» - игра с мячом
- Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Время года - это… (утро, вечер, день, осень)?
- Месяц весны - это… (март, июнь, июль, август)?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
- Если стол выше стула, то стул…?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяцы.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат…?
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием, и получаете очередную букву «П»
Задание 7.
Игра: «Летчики».
Воспитатель: – Перед вами листы голубой бумаги и самолет.
Поставьте самолет внизу листа посередине.
Самолет быстро поднимается вверх.
Где находится самолет?
Теперь резко опускается вниз.
Где находится самолет?
Теперь он летит в верхний правый угол.
Где находится самолет?
Самолет летит в нижний левый угол.
Где находится самолет?
Самолет летает, летает, летает. Стоп. Прилетели!
(У каждого ребенка спросить, где остановился его самолет.)
Воспитатель:
– Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
Вот и последняя буква. Получение буквы. «О»
Мы выполнили все задания, давайте узнаем, куда должен приехать Айболит, чтобы помочь бегемотикам.
Прочтение детьми слова «Лимпопо»
Итог занятия.
Воспитатель: – Ну что, мы узнали, куда нужно лететь Айболиту.
И наше занятие подходит к концу.
Что сегодня мы делали на занятии? (помогали Доктору Айболиту узнать точный адрес)
А как мы смогли узнать адрес? (выполняли задания и получали буквы слова)
А какие задания мы выполняли? ( …)
Мы сделали доброе дело – помогли Доктору Айболиту. Ребята, оставайтесь всегда добрыми и отзывчивыми и помогайте людям!
Спасибо вам за работу!
«Дорогие дети из подготовительной группы «Умники и Умницы», я спешу на помощь к больным бегемотикам в Африку, но забыл, где они живут, помогите вспомнить точный адрес. Вот Вам конверт, в котором есть карточки с заданиями, за каждое выполненное задание Вы получите букву и когда соберете все буквы, то сможете узнать и сообщить мне точный адрес. Вас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. Айболит».
Л
И
М
П
О
П
О
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области "Познание" для детей подготовительной группы "Живая вода"
В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с природным миром, в соответствии с требованиями и рекомендациями программы «Детство». Любознательность, ...
Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы "Игра - путешествие по сказкам Пушкина А.С."
Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы "Игра - путешествие по сказкам Пушкина А.С."...
Конспект НОД в образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему «Мы – за чистый город!»
Данное занятие проходило 16 мая 2012 года в рамках акции «Мы - за чистый город». Каждому человеку, вне зависимости от его социального статуса, образования и убеждений хочется жить в ухоженном, экологи...
Занятие по физическому развитию и оздоровлению детей в подготовительной группе "Путешествие с доктором Айболитом"
Упор в занятии делается на укрепление опорно-двигательного аппарата, профилактику плоскостопия и нарушений осанки....
Статья "Развивая, обучаем"; Конспекты занятий по математике, по окружающему миру для детей 5-6 лет; консультация для родителей по использованию счетных палочек.
"Счетные палочки" - "Поиграй со мной":Счетные палочки широко известны и активно используются при обучении детей математике, развитии зрительного восприятия, мелкой моторики рук, синтеза, анализа, мысл...
Статья "Развивая, обучаем"; Конспекты занятий по математике, по окружающему миру для детей 5-6 лет; консультация для родителей по использованию счетных палочек.
"Счетные палочки" - "Поиграй со мной":Счетные палочки широко известны и активно используются при обучении детей математике, развитии зрительного восприятия, мелкой моторики рук, синтеза, анализа, мысл...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Поможем жителям планеты АБВГДейка»
Итоговое занятие по развитию речи с использованием ИКТ. В ходе занятия педагог совершенствует умения детей в деление слов на слоги, вставлять пропущенные буквы в словах, называть слова противопол...