Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Поможем Доктору Айболиту» с использованием счетных палочек.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Нарышкина Елена Михайловна

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема:  «Поможем Доктору Айболиту» с использованием счетных палочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx198.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

              детский сад №127комбинированного вида Невского района

                                                 Санкт-Петербурга

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП для детей подготовительной группы.

Тема:  «Поможем Доктору Айболиту» с использованием счетных палочек.

                                                                                     

 Разработала и провела:

Воспитатель: Нарышкина Е.М.  

                                               Санкт – Петербург

2022

«Поможем Доктору Айболиту»

 Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить выполнять графические диктанты.
  • Закрепить знание счета до 20.
  • Продолжать учить решать логические задачи.
  • Продолжать учить решать логические задачи и задания с использованием счетных палочек.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, работа со счетными палочками, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

    • Игровой (использование сюрпризных моментов).

    • Наглядный (использование схем, букв).

    • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

    • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: конверт с заданиями от Айболита, мяч, буквы.

Демонстрационный материал: схема для составления фигуры животного из счетных полочек.

Раздаточный материал: тетрадь в крупную клетку, счетные палочки, карандаши, фигурки самолетов, листы бумаги А4 голубого цвета.


Ход занятия: 

Воспитатель: – Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо, а от кого оно мы сейчас узнаем.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Воспитатель: – Правильно, молодцы. Вот что написано в письме:

 «Дорогие дети из подготовительной группы, я спешу на помощь к больным бегемотикам в Африку, но забыл, где они живут, помогите вспомнить точный адрес. Вот Вам конверт, в котором есть карточки с заданиями, за каждое выполненное задание Вы получите букву и когда соберете все буквы, то сможете узнать и сообщить мне точный адрес.  Вас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. Айболит».

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем Айболиту?

Задание 1.

Воспитатель: - А как мы с вами попадем в Африку? Что бы это узнать, нужно выполнить задание.

Графический диктант «Самолет»

Графический диктант для детей -Самолет

Воспитатель: - Что у вас получилось? (самолет)

 Воспитатель: - Правильно, мы нашли первую букву. «Л»

Задание 2.

Воспитатель: - Но чтобы взлетел  самолет, нам нужно сосчитать до 20 (порядковый счет до 20) Получение второй буквы. «И»

Задание 3.

Воспитатель: – Ну что, полетели?  А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

3. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?» (10)

4. Петух на одной ноге весит 3 кг. А сколько он весить на двух ногах?

5. С одного берега на другой переплывают утята и цыплята. Кто первым доберется до берега?

6. Стоит в поле дуб на дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?

Молодцы, ребята. Вот у нас еще одна буква. «М»

Физкультминутка: «Самолет» (может проводиться ребенком).

Руки в стороны - в полет (руки в стороны)

Отправляем самолет. (круговые движения руками)

Правое крыло вперед, (правую руку вперед)

Левое крыло вперед. (левую руку вперед)

Раз, два, три, четыре – (прыжки на месте)

Полетел наш самолет. (ходьба на месте)

Задание 4 «Задание со счетными палочками»

1.На столе 5 палочек. Как при помощи их сделать два одинаковых треугольника?

2. Составь из 7 палочек 2 равных квадрата.

3. Как из 7 палочек сделать 3 треугольника?

4. Перед ребёнком 9 палочек, нужно составить 4 равнозначных треугольника. 5. Дано 10 спичек, делаем 3 равных квадрата.

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием, и получаете очередную букву «П»

Задание 5 «Выложи животное из счетных палочек» C:\Users\ЕЛЕНА\AppData\Local\Temp\Rar$DI02.361\3.корова.jpg

 

 Получение буквы. «О»

Задание 6. . «Вопрос – ответ» - игра с мячом

Какое сейчас время года?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Время года - это… (утро, вечер, день, осень)?

- Месяц весны - это… (март, июнь, июль, август)?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

- Если стол выше стула, то стул…?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите зимние месяцы.

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

- Если сестра старше брата, то брат…?

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием, и получаете очередную букву «П»

Задание 7. 

Игра: «Летчики».

Воспитатель: – Перед вами листы голубой бумаги и самолет.

Поставьте самолет внизу листа посередине.

Самолет быстро поднимается вверх.

Где находится самолет?

Теперь резко опускается вниз.

Где находится самолет?

Теперь он летит в верхний правый угол.

Где находится самолет?

Самолет летит в нижний левый угол.

Где находится самолет?

Самолет летает, летает, летает. Стоп. Прилетели!

(У каждого ребенка спросить, где остановился его самолет.)

Воспитатель: 

– Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

Вот и последняя буква. Получение буквы. «О»

 Мы выполнили все задания, давайте узнаем, куда должен приехать Айболит, чтобы помочь бегемотикам.
Прочтение  детьми слова «Лимпопо»

Итог занятия.

Воспитатель: – Ну что, мы узнали, куда нужно лететь Айболиту.

И наше занятие подходит к концу.

Что сегодня мы делали на занятии? (помогали Доктору Айболиту узнать точный адрес)

А как мы смогли узнать адрес? (выполняли задания и получали буквы слова)

А какие задания мы выполняли? ( …)

Мы сделали доброе дело – помогли Доктору Айболиту. Ребята, оставайтесь всегда добрыми и отзывчивыми и помогайте людям!

Спасибо вам за работу!

 «Дорогие дети из подготовительной группы «Умники и Умницы», я спешу на помощь к больным бегемотикам в Африку, но забыл, где они живут, помогите вспомнить точный адрес. Вот Вам конверт, в котором есть карточки с заданиями, за каждое выполненное задание Вы получите букву и когда соберете все буквы, то сможете узнать и сообщить мне точный адрес.  Вас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. Айболит».

Л

И

М

П

О

П

О


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Познание" для детей подготовительной группы "Живая вода"

В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с природным миром, в соответствии с требованиями и рекомендациями программы «Детство». Любознательность, ...

Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы "Игра - путешествие по сказкам Пушкина А.С."

Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы "Игра - путешествие по сказкам Пушкина А.С."...

Конспект НОД в образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему «Мы – за чистый город!»

Данное занятие проходило 16 мая 2012 года в рамках акции «Мы - за чистый город». Каждому человеку, вне зависимости от его социального статуса, образования и убеждений хочется жить в ухоженном, экологи...

Занятие по физическому развитию и оздоровлению детей в подготовительной группе "Путешествие с доктором Айболитом"

Упор в занятии делается на укрепление опорно-двигательного аппарата, профилактику плоскостопия и нарушений осанки....

Статья "Развивая, обучаем"; Конспекты занятий по математике, по окружающему миру для детей 5-6 лет; консультация для родителей по использованию счетных палочек.

"Счетные палочки" - "Поиграй со мной":Счетные палочки широко известны и активно используются при обучении детей математике, развитии зрительного восприятия, мелкой моторики рук, синтеза, анализа, мысл...

Статья "Развивая, обучаем"; Конспекты занятий по математике, по окружающему миру для детей 5-6 лет; консультация для родителей по использованию счетных палочек.

"Счетные палочки" - "Поиграй со мной":Счетные палочки широко известны и активно используются при обучении детей математике, развитии зрительного восприятия, мелкой моторики рук, синтеза, анализа, мысл...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Поможем жителям планеты АБВГДейка»

Итоговое занятие по развитию речи с использованием ИКТ. В ходе занятия педагог совершенствует умения детей в деление слов на слоги, вставлять пропущенные буквы в словах, называть слова противопол...