Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми 3 – 4 лет на тему: «Цыплята»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о свойствах предмета (цвет, форма, размер), учить различать и называть геометрические фигуры осязательно-двигательным и зрительным путем.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, интерес к математике.

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать.

Оборудование: магнитная доска, сборный макет цыпленка, «чудесный» мешочек с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники), на каждого ребенка комплект кругов и треугольников для конструирования цыпленка.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyplyata_-_kopiya.docx505.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад «Березка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с детьми 3 – 4 лет на тему: «Цыплята»

Составила:

воспитатель Гордеева Н.Н.

2019г.

г. Вихоревка.

Цель: совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о свойствах предмета (цвет, форма, размер), учить различать и называть геометрические фигуры осязательно-двигательным и зрительным путем.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, интерес к математике.

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать.

Оборудование: магнитная доска, сборный макет цыпленка, «чудесный» мешочек с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники), на каждого ребенка комплект кругов и треугольников для конструирования цыпленка.

Ход занятия.

Играет песня «Вышла курочка гулять…», в гости к ребятам пришла курочка.

Воспитатель.: Ой, ребята, посмотрите кто пришел к нам в группу! Здравствуй, Курочка!

Дети.: Здравствуй, Курочка!

Воспитатель.: Но что-то она совсем не весела!? Курочка, что у тебя случилось? (Курочка на ушко говорит воспитателю, что у нее потерялись цыплятки). Ребята, Курочка кое-кого потеряла и попросила вам загадать загадку, чтобы вы сами догадались кого она потеряла.

Из яйца как из пеленок,

                                                      Вылез маленький…

Дети: Цыпленок!

Воспитатель: Да, верно! Она потеряла своих цыплят. Вышла с ними щипать травку, а цыплятки то и разбежались в разные стороны! Остался только один цыпленок (на магнитной доске пример собранного цыпленка). Давайте поможем маме-Курочке отыскать остальных ее деток!

Воспитатель.: Посмотрите, какой цыпленок остался рядом с мамой.  Из каких геометрических фигур  состоит цыпленок?

Дети: Из кругов и треугольников

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько кругов?

Дети: 2.

Воспитатель: А сколько треугольников?

Дети: 3.

Воспитатель: А какого цвета цыпленок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А лапки и клювик какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А круги одинакового или разного размера? (показать при помощи наложения).

Дети: Разного.

Воспитатель: Это какой?  

Дети: Большой

Воспитатель: А это?

Дети: Маленький.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности логопеда с детьми по лексической теме "Рыбы". "Рыбалка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности логопеда с детьми по лексической теме "Рыбы". "Рыбалка". Учить детей составлять перессказ  рассказа Е. Пермяка "Первая рыбка"...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности педагога с детьми младшего возраста по математике с использованием здоровье сберегающих технологий «В гостях у бабушки»

Тема: «В гостях у бабушки» Цель:Закрепить понятия один – много, столько – сколько, поровну; познакомить с понятиями   узкий – широкий, учить сравнивать два...

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...