весёлые фигуры
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 38
КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА
Конспект
педагогического мероприятия по познавательному развитию
с детьми второй младшей группы
общеразвивающей направленности
Тема: "Веселая Фигуры"
Подготовила и провела:
Корчуева Елена Викторовна, воспитатель
Санкт-Петербург
2020
Технологическая карта НОД
Тема занятия: «Весёлые фигуры»
ФИО (педагога): Корчуева Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: первая
Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат).
Программные задачи:
1. закрепить знание геометрических фигур ( круг, квадрат)
2. Развивать у детей умение искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме;
3. совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длинее-короче;
4. Воспитывать умение слушать воспитателя, развивать коммуникативные навыки;
5. Способствовать воспитанию усидчивости, аккуратности и коммуникативных навыков.
Формы совместной деятельности взрослых и детей: беседа с детьми,
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:
игровая, познавательная,
Материалы, оборудование, пособия: макет человечков Круг и Квадрат, заготовки геометрических фигур по количеству детей и полосок, флэш-носитель, магнитофон, 2 мольберта.
Количество детей: вся группа.
Приемы: игровая мотивация, вопросы, игра «Раз, два, три найди» игровые задания.
Ход занятия:
№ | Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
1. | Вводная часть. Приветствие. | Дети стоят свободно рядом с воспитателем. | Педагог здоровается с детьми и предлагает детям поздороваться с гостями. Педагог использует художественное слово: Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся. | Дети входят в зал и здороваются с гостями. Становятся вокруг педагога Повторяют за педагогом. |
Мотивация на деятельность |
Дети сидят свободно стоят рядом с воспитателем. | Педагог обращается к детям: Вы знаете, к нам сегодня в группы пришли необычные гости, из волшебной страны "Геометрии". Хотите их увидеть? Педагог покажывает макеты человечком и предлагает детям узнать как этих человесков зовут и почему они так решили? | Дети слушают Ответы детей | |
2. | Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников) | Двигаються по группе, ищут нужные предметы | Педагог рассказывает детям, что Круг и квадрат постоянно ссорятся и не могут узнать, каких предметов больше круглых и квадратных? Дайте мы сейчас с Вами постараемся им помочь. Педагог дает задание детям по очереди. | Поэтапно выполняют задания. |
3. | Динамическая пауза | Дети стоят | Педагог говорит: Ребята, а сейчас человечки хотят с вами поиграть. На подносе лежат геометрические фигуры, каждый возьмите себе по одному. И как только музыка заиграет, каждый из Вас свободно перемещаеться по группе, но как только, музыка остановилась, Вам нужно подбежать к тому, человечку, который похож на Вашу фигуры. Игры повторяется несколько раз, воспитатель у детей уточняет почему выбрал именно, этого человечка? | Дети повторяют слова и движения. |
4. | Практическая работа |
Дети садятся обратно на стулья, воспитатель возращается к макету варежку. | Педагог предлогает детям сесть за стол и помочь человечкам. Ведь они решили стоить забор. Круг - из коротних палочек, а квадрат - из длинных, но они все перепутались. Педагог задает вопросы, которые помогают детям найти правильный способ сравнить полоски. | Отвечают на вопросы, поэтопно выполняют действия |
5. | Открытый выход из деятельности. Рефлексия | Дети встают вокруг воспитателя, | Ребята, вы сегодня очень постарались! Слушали внимательно и помогли волшебным человечкам из страны Геометрии. | Отвечают. Радуются. |
Список использованной литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «весёлые фигуры».
Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на двух полосках разного цвета, расположенных слева и справа одна от другой, учить называть цвет полосок, количество круг...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструктивной деятельности "Весёлые фигуры"
Конспект занятия для детей средней группы...
Весёлые фигуры
алгоритм работы с мультимедийным пособием по математике во второй младшей группе...
Педагогический проект "Весёлые фигуры"
Педагогический краткосрочный проект по математике подготовительной группы....
"Весёлые фигуры" -конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
Конспект занятия в ДОУ с детьми младшего возраста .Обобщение знаний о геометрических фигурах....
Методическая разработка для детей 2–3 лет «Весёлые фигуры»
«Весёлые фигуры» конспент коррекционного занятия для детей 2–3 летЦель: изучение основных геометрических форм.Задачи: - коррекция устойчивости внимания- произвольности в...
Игры с геометрическими фигурами «Весёлые фигуры»
Одной из форм развития математических представлений у дошкольников является изучение геометрических фигур. Варианты деятельности могут быть самыми различными. Работаем с Фигурами и на заняти...