весёлые фигуры
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Елена  Викторовна Корчуева

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx7.06 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА -  ДЕТСКИЙ САД № 38

 КРАСНОСЕЛЬСКОГО  РАЙОНА  САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

Конспект

педагогического мероприятия по познавательному развитию

с детьми второй младшей группы

общеразвивающей направленности

Тема: "Веселая Фигуры"

                              Подготовила и провела:

Корчуева Елена Викторовна, воспитатель

Санкт-Петербург

2020

Технологическая карта НОД

Тема занятия: «Весёлые  фигуры»

ФИО (педагога): Корчуева Елена Викторовна

Должность: воспитатель

Квалификационная категория: первая

Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат).

Программные задачи:  

1.  закрепить знание геометрических фигур ( круг, квадрат)

2. Развивать у детей умение искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме;

3. совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длинее-короче;

4. Воспитывать умение слушать воспитателя, развивать коммуникативные навыки;

5. Способствовать воспитанию усидчивости, аккуратности и коммуникативных навыков.

Формы совместной деятельности взрослых и детей: беседа с детьми,

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:

игровая, познавательная,

Материалы, оборудование, пособия: макет человечков Круг и Квадрат, заготовки геометрических фигур по количеству детей  и полосок, флэш-носитель, магнитофон, 2 мольберта.

Количество детей: вся группа.

Приемы:  игровая мотивация, вопросы, игра «Раз, два, три найди» игровые задания.

Ход занятия:

Этап

образовательной

деятельности

Организация

рабочего

пространства

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

1.

Вводная часть.

Приветствие.

Дети        

стоят  свободно

рядом        

с воспитателем.

Педагог здоровается с детьми  и предлагает детям поздороваться с гостями.

Педагог использует художественное слово:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся.

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Становятся  вокруг педагога

Повторяют за педагогом.

Мотивация на деятельность

 

 Дети сидят свободно стоят рядом с воспитателем.

Педагог обращается к детям: Вы знаете, к нам сегодня в группы пришли необычные гости, из волшебной страны "Геометрии". Хотите их увидеть?

Педагог покажывает макеты человечком и предлагает детям узнать как этих человесков зовут и почему они так решили?

Дети  слушают

 Ответы детей

2.

Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников)

    Двигаються по группе, ищут нужные предметы

Педагог рассказывает детям, что Круг и квадрат постоянно ссорятся и не могут узнать, каких предметов больше круглых и квадратных? Дайте мы сейчас с Вами постараемся им помочь.

Педагог дает задание детям по очереди.

Поэтапно выполняют  задания.

3.

Динамическая пауза

Дети стоят

Педагог говорит: Ребята, а сейчас человечки хотят с вами поиграть. На подносе лежат геометрические фигуры, каждый возьмите себе по одному. И как только музыка заиграет, каждый из Вас свободно перемещаеться по группе, но как только, музыка остановилась, Вам нужно подбежать к тому, человечку, который похож на Вашу фигуры.

Игры повторяется несколько раз, воспитатель у детей уточняет почему  выбрал именно, этого человечка?

Дети повторяют слова и движения.  

4.

Практическая работа

 

Дети садятся обратно на стулья, воспитатель возращается к макету варежку.

Педагог предлогает детям сесть за стол и помочь человечкам. Ведь они решили стоить забор. Круг - из коротних палочек, а квадрат - из длинных, но они все перепутались.

Педагог задает вопросы, которые помогают детям найти правильный способ сравнить полоски.

Отвечают на вопросы, поэтопно выполняют действия

5.

Открытый выход из деятельности. Рефлексия

   Дети встают вокруг воспитателя,

Ребята, вы сегодня очень постарались! Слушали внимательно и помогли волшебным человечкам из страны Геометрии.

Отвечают.

Радуются.

Список использованной литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «весёлые фигуры».

Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на двух полосках разного цвета, расположенных слева и справа одна от другой, учить называть цвет полосок, количество круг...

Весёлые фигуры

алгоритм работы с мультимедийным пособием по математике во второй младшей группе...

Педагогический проект "Весёлые фигуры"

Педагогический краткосрочный проект по математике подготовительной группы....

"Весёлые фигуры" -конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

Конспект занятия в ДОУ с детьми младшего возраста .Обобщение знаний о геометрических фигурах....

Методическая разработка для детей 2–3 лет «Весёлые фигуры»

 «Весёлые фигуры» конспент коррекционного занятия для детей 2–3 летЦель: изучение основных геометрических форм.Задачи: - коррекция устойчивости внимания- произвольности в...

Игры с геометрическими фигурами «Весёлые фигуры»

Одной из форм развития математических представлений у дошкольников является изучение геометрических фигур. Варианты деятельности могут быть самыми различными. Работаем с Фигурами и на заняти...