Методическая разработка для детей 2–3 лет «Весёлые фигуры»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
«Весёлые фигуры» конспент коррекционного занятия для детей 2–3 лет
Цель: изучение основных геометрических форм.
Задачи: - коррекция устойчивости внимания
- произвольности внимания,
- формирование самоконтроля,
- развитие зрительного соотнесения,
- закрепление основных цветов,
- тренировка классификации по цвету,
- развитие мелкой моторики и кинестетической организации движений,
- изучение основных геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
для детей 2–3 лет «Весёлые фигуры»
Максимова Наталия Алексеевна,
учитель-дефектолог ГКУЗ ПНДР №6
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Цель: изучение основных геометрических форм.
Продолжительность – 12 минут.
Задачи: - коррекция устойчивости внимания
- произвольности внимания,
- формирование самоконтроля,
- развитие зрительного соотнесения,
- закрепление основных цветов,
- тренировка классификации по цвету,
- развитие мелкой моторики и кинестетической организации движений,
- изучение основных геометрических фигур.
Оборудование: вырезанные из картона геометрические фигуры - квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, коробочка, имеющая по торцу прорези.
Ход занятия.
1. Упражнение «Найди такую же».
Перед ребенком выкладываются геометрические фигуры красного, желтого, зеленого и синего цвета: квадраты, треугольники, круги, прямоугольники.
Дефектолог берет любую фигурку и кладет перед ребенком.
Инструкция: «Посмотри на эту фигурку и найди точно такую же». Ребенок должен найти идентичную фигуру среди предложенных. При этом каждый раз педагог уточняет у ребенка название и цвет фигурки, при затруднении напоминает. При ошибочном выполнении задания педагог помогает ребенку по очереди сравнить цвет и форму, исправить ошибку. Упражнение повторяется 3 раза. Время выполнения –3 минуты.
2. Упражнение на развитие логического мышления и зрительного соотнесения.
Перед ребенком поочередно выкладываются карточки с основными цветами и геометрические фигуры красного, желтого, синего и зелёного цвета: квадраты, треугольники, круги, прямоугольники.
Инструкция: «Давай разделим наши фигурки по цвету. Тебе помогут карточки. Например, это красный квадрат – кладем его на красную карточку». Ребенку предлагается разложить все геометрические фигурки по карточкам в соответствие с их цветом. В случае ошибки дефектолог обращает внимание ребенка на различия в цвете и помогает исправить ошибку. Упражнение выполняется до окончания классификации. Время выполнения – 4 минуты.
3. Упражнение на развитие мелкой моторики координации движений.
Ребенку предлагается положить руки на стол ладонями вниз.
Инструкция: «Представь, что твои ручки – это блинчики, давай попробуем их перевернуть на другую сторону, чтобы не пригорели. Повторяй за мной». Дефектолог показывает упражнение, сопровождая его ритмичным стихотворением. Ребенок вслед за педагогом в ритме меняет положения рук «ладонями вниз» и «ладонями вверх». При затруднении ребенка можно вначале помочь ему, действуя его руками. Поощряется повторение ребенком текста за педагогом.
Текст стихотворения:
Мама нам печет блины-
Очень вкусные они!
Встали мы сегодня рано
И едим их со сметаной.
Упражнение повторяется 3-4 раза, до правильного выполнения ребенком. Время выполнения –1-2 минуты.
4. Упражнение «Домик для фигурок».
Перед ребенком выкладываются различные объемные фигуры разных цветов и дается коробочка, имеющая по торцу прорези, соответствующие фигурам.
Инструкция: «Посмотри на эти фигурки. Они все разные, но живут в одном домике. Только у каждой фигурки своя дверка – помоги их найти. Будь внимательным, не перепутай дверки!».
Ребенок выполняет задание, засовывая фигуры в нужные прорези. Дефектолог учит ребенка пользоваться зрительным соотнесением при подборе нужного отверстия, не использовать действие силой. При затруднении обращает внимание ребенка на отличительные черты фигурки. Время выполнения – 2-3 минуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «весёлые фигуры».
Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на двух полосках разного цвета, расположенных слева и справа одна от другой, учить называть цвет полосок, количество круг...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструктивной деятельности "Весёлые фигуры"
Конспект занятия для детей средней группы...
Весёлые фигуры
алгоритм работы с мультимедийным пособием по математике во второй младшей группе...
Игры с геометрическими фигурами «Весёлые фигуры»
Одной из форм развития математических представлений у дошкольников является изучение геометрических фигур. Варианты деятельности могут быть самыми различными. Работаем с Фигурами и на заняти...
Проект по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста: тактильное панно "Весёлые фигуры"
«Веселые фигуры» предназначено для детей от 2 до 7 лет. Цель: развитие у ребенка концентрации внимания, мелкой моторики, утончение тактильных чувств, развитие зрительной, слуховой, моторной, образной...
Задания для детей с РАС 6-8 лет. "Весёлые фигуры"
ЗАДАЧИ:1.ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ;2. ПОПОЛНЕНИЕ ПАССИВНОГО И АКТИВНОГО СЛОВАРНОГО ЗАПАСА;3. РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВЖЕНИЙ КИСТЕЙ И ПАЛЬЦЕВ РУК;3. РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ;4. Р...
Конспект интерактивного занятия-игры для детей 5-6 лет «Весёлые геометрические фигуры»
Конспект интерактивного занятия-игры для детей 5-6 лет «Весёлые геометрические фигуры»Цели: Закрепление и расширение знаний детей о геометрических фигурах.Задачи: Образ...