Конспект открытого занятия по ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ
Конспект открытого занятия по ФЭМП
«В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ.
И. О. О.: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
- продолжать учить считать в пределах 5, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов
- упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)
- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы
- развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
- воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Демонстрационный материал: презентация, мольберт, картинки с изображением Кроша (5 шт., морковок (5 шт., круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, поднос, колокольчик, сюжетные картинки с изображением разных частей суток.
Раздаточный материал: двух полосные карточки, грибочки и корзиночки (по 5 шт. для каждого ребенка); круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (по одной фигуре для ребенка).
Словарная работа: больше, меньше, поровну, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, утро, день, вечер, ночь.
Предварительная работа: Знакомство с образованием числа 5. Счет в пределах 5. Знакомство с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Знакомство с частями суток. И/у «Сосчитай колечки у пирамидки», и/у «Неразбериха», и/у «Волшебный мешочек», и/у «Поможем Буратино сосчитать игрушки», и/у «Когда это бывает», и/у «Разложи картинки», и/у «Не ошибись», п/и «Найди свой гараж».
Ход занятия
Вступление:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение.
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие и встретимся со сказочными героями. А с кем произойдет наша встреча, вы узнаете, если отгадаете загадку. Но сначала давайте сядем на стульчики.
Воспитатель: Сели все правильно, спину держим прямо, ноги подружились, глаза смотрят на меня (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы?
Дети: Да.
Загадка.
Отгадайте-ка друзья,
Что за мультик знаю я?
Герои мультфильма похожи на шарики,
Так как называется мультик?
Дети: Смешарики (1 слайд).
Воспитатель: Наши гости принесли с собой задания, которые они сами затрудняются выполнить, поможем нашим гостям?
Дети: Да.
I часть. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой»(2 слайд).
Воспитатель: Первое задание от Кроша. Ребята нам нужно угостить зайчиков морковкой.
На мольберте – 5 зайчиков.
Воспитатель: Дети, а как узнать, сколько зайчиков на мольберте?
Дети: Посчитать.
Воспитатель предлагает нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три, четыре, пять зайчиков.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько зайчиков?»
Дети: Пять зайчиков.
Воспитатель предлагает угостить зайчиков морковкой. Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает).
Воспитатель: Сколько морковок?
Дети: Четыре морковки.
Воспитатель: Сколько зайчиков?
Дети: Пять зайчиков.
Воспитатель: Пять зайчиков и четыре морковки – сравните, что больше?
Дети: Пять зайчиков больше, чем четыре морковки.
Воспитатель: Четыре морковки и пять зайчиков – сравните, что меньше?
Дети: Четыре морковки меньше, чем пять зайчиков.
Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре?
Дети: Пять больше, чем четыре.
Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?
Дети: Четыре меньше, чем пять.
Воспитатель: Ребята, а как сделать так чтобы зайчиков и морковок стало поровну?
Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя.
Воспитатель: По сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось пять морковок?
Дети: К четырем морковкам добавили еще одну морковку, и морковок стало пять.
Воспитатель: Как получилось четыре зайчика?
Дети: От пяти зайчиков убрали одного зайчика, и зайчиков стало четыре.
Крош благодарит детей за правильно выполненное задание (3 слайд).
II часть. Игровая ситуация «Поможем Ёжику сосчитать грибочки» (4 слайд).
Воспитатель: По тропинке ёжик шёл
На тропинке гриб нашел
Раз грибок, два грибок
Вот и полный кузовок.
Воспитатель: Следующее задание от Ёжика. Ребята, Ежик, так же как и вы учится считать, он просит вас помочь ему сосчитать грибочки и корзинки.
Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество грибов и корзинок). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части.
Воспитатель: Расположите на верхней полоске карточки пять корзиночек, на нижней – четыре грибочка.
Воспитатель: Сколько корзиночек?
Дети: Пять корзиночек.
Воспитатель: Сколько грибочков?
Дети: Четыре грибочка.
Воспитатель: Пять корзиночек и четыре грибочка – сравните, что больше.
Дети: Пять корзиночек больше, чем четыре грибочка.
Воспитатель: Четыре грибочка и пять корзиночек – сравните, что меньше.
Дети: Четыре грибочка меньше, чем пять корзиночек.
Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре?
Дети: Пять больше чем четыре.
Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?
Дети: Четыре меньше пяти.
Воспитатель: Сделайте так, чтобы корзиночек и грибочков стало поровну.
Воспитатель: По сколько теперь корзиночек и грибочков? Как получилось пять грибочков?
Дети: К четырем грибочкам прибавили еще один грибочек, и грибочков стало пять.
Воспитатель: Как получилось четыре корзиночки?
Дети: От пяти корзиночек убрали одну корзиночку, и корзиночек стало четыре.
Ёжик благодарит детей за правильно выполненное задание (5 слайд).
III часть. Подвижная игра «Найди свой домик» (6 слайд).
На полу лежат круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Ребята, а сейчас смешарики предлагают вам поиграть. Подходите ко мне, возьмите, пожалуйста, по одной геометрической фигуре.
Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат – к квадрату, у кого треугольник – к треугольнику, у кого прямоугольник – к прямоугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами. Игра проходит под музыку из мультфильма «Смешарики».
IV часть. Игровая ситуация «Помоги Нюше разложить картинки» (7 слайд)(сюжетные картинки на мольберте).
Воспитатель: Ребята, следующее задание от Нюши. Поможем Нюше отгадать загадки и разложить картинки по порядку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте загадки и поднимайте руку.
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток.
Воспитатель: Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
Воспитатель: Какая же картинка подходит для этого времени суток?
Загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
Воспитатель: Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.
Загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
Воспитатель: Найдите картинку для этого времени суток.
Воспитатель: Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).
Нюша благодарит детей за то, что помогли ей разложить картинки (8 слайд).
Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в гостях у Смешариков. Они очень рады, что вы со всеми заданиями быстро справились. Молодцы!
Они тоже хотят стать такими же умными как вы.
Чьё задание вам больше всего запомнилось?
А чьё задание было самым трудным?
За что вы себя можете сегодня похвалить?
Воспитатель: Спасибо вам большое, ребята (10 слайд)
Скажем Смешарикам: До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...
конспект открытого занятия по фэмп во второй младшей группе
учить различать детей круг и квадрат...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»
Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...
- Мне нравится (1)