Квест «Путешествие в Королевство математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
1) закреплять умение находить предметы, считать до 6, соотносит цифры 1 – 6 с количеством;
2) уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объеденных общим признаком;
3) актуализировать представления о круге, квадрате, треугольнике, овале, умение их распознавать среди геометрических фигур;
4) укреплять мышцы глаз и совершенствовать их координацию, снимать глазное напряжение;
5) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, сформировывать опыт самоконтроля.
Методические приемы:
ü Игровой (использование сюрпризных моментов).
ü Наглядный.
ü Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
ü Поощрение, анализ занятия.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
квест - игра по математике. | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «Путешествие в Королевство математики».
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
1) закреплять умение находить предметы, считать до 6, соотносит цифры 1 – 6 с количеством;
2) уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объеденных общим признаком;
3) актуализировать представления о круге, квадрате, треугольнике, овале, умение их распознавать среди геометрических фигур;
4) укреплять мышцы глаз и совершенствовать их координацию, снимать глазное напряжение;
5) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, сформировывать опыт самоконтроля.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный.
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материал: волшебная палочка, аудиомагнитофон, корона, накидка для Королевы. Снежинки, цифры, ватман с нарисованными мишками, парные картинки, прищепки с цифрами, карточки с предметными картинками, пироги, рецепт и фрукты к пирогу, мышки с геометрическими фигурами, бантики с геометрическими фигурами.
Ход занятия: - Ребята, я хочу загадать вам загадку:
На руке и на стене,
И на башне в вышине:
Ходят, ходят ровным ходом –
От восхода до захода.
Ответ детей: - Часы.
Воспитатель: - Давайте мы сделаем гимнастику для глаз, чтобы укрепить мышцы глаз и снять глазное напряжение:
Часы
Тик-так, тик-так
Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,
Налево раз, направо раз,
Мы тоже можем так,
Тик-так, тик-так.
Воспитатель. – Ребята, что будет, если все цифры исчезнут?
Ответы детей. Остановится время, перепутается время года.
Воспитатель. – Правильно.
- Мне на электронную почту пришло сказочное интересное письмо, звук электронного письма.
- Здравствуйте, я, Королева в царстве «Математики». Помогите, пожалуйста! В Новогоднюю ночь пришел злой Волшебник и украл все цифры. У нас в королевстве все перепуталось. Помогите, пожалуйста. Надо найти все пропавшие цифры. Все задания будут там, где вы увидите снежинку!
Воспитатель. – Ребята, мы поможем?
Дети. – Да!
Воспитатель. – Дети, как мы попадем в «Королевство математики»?
Воспитатель слушает ответы детей и показывает свою волшебную палочку, которая поможет перенести всех в сказочное королевство, где пропали цифры.
Воспитатель говорит волшебные слова (звучит космическая музыка, воспитатель перевоплощается в Королеву Математики) и дети перемещаются в «Королевство математики».
Королева математики: – Здравствуйте ребята, спасибо, что пришли на помощь. В письме было сказано, что нам надо искать снежинки. Где будет снежинка, мы с вами должны выполнить задания, после чего появляется цифра, нам нужно найти все цифры, которые пропали.
Дети ищут снежинки и выполняют задания.
1 задание.
Королева математики – Ко мне в «Королевство» пришли мишки, попросили сделать их фотографии, а когда пришли фотографии получать, оказалось, что они все перепутались.
Найдите фотографии двух совершенно одинаковых братьев. Ответы детей. «Королева» показывает цифру 1, которая появилась благодаря правильному ответу детей.
Королева математики. – Нам надо торопиться, время ограниченно. Дети ищут снежинки. После выполнения задания появляются цифры. Королева математики ставит их на флипчарт, чтобы дети могли видеть, какие цифры уже нашли.
2 задание. Посмотрите, на столе лежат разные картинки с варежками. Задание – «Найдите пару». Сложите варежки по парам. «Королева» показывает цифру 2, которая появилась благодаря правильному ответу детей.
Гимнастика для глаз «Восьмерка» по Базарному.
Королева математики. – Молодцы, наши глазки отдохнули, двигаемся дальше.
Дети по стрелочкам перемещаются к следующему заданию.
3 задание. На столе лежат прищепки и картинки, – (прикрепите) соотнесите цифру на прищепке с количеством предметов на картинке. Ответы детей. «Королева» показывает цифру 3, которая появилась благодаря правильному ответу детей.
Дети с «Королевой» ищут снежинку.
4 задание – «Готовим фруктовый пирог». Вам надо разложить фрукты на пирог в соответствии с рецептом. Но сначала разделитесь на две команды. Ответы детей. «Королева» показывает цифру 4, которая появилась благодаря правильному ответу детей.
Мы сильно устали. Нам надо отдохнуть. Музыкальная Физминутка.
5 задание – «Подберите мышке бантик по геометрическим фигурам». Вы должны сесть правильно, спинки выпрямите. Выполняют задание. Ответы детей. «Королева» показывает цифру 5, которая появилась благодаря правильному ответу детей.
6 задание (последнее) – «Сколько букашек поселится в банке?». У каждого из вас есть банка, поселите в банке букашек. Почему такое количество букашек? Ответы детей. «Королева» показывает цифру 6, которая появилась благодаря правильному ответу детей.
Королева математики: - Спасибо ребята, Вы спасли наше королевства от разгрома. Слышатся бой часов. Вам пора возвращаться в свой детский сад, вас потеряла воспитатель Анжела Владимировна. Королева математики дарит детям смайликов, взмахивает волшебной палочкой и дети в группе. Воспитатель спрашивает у детей, где они были. Что делали. Что им понравилось? Что Вам было трудно? Воспитатель от «Королевы» передает смайликов для хорошего настроения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"
Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9....
НОД познание (математика) "Путешествие в королевство Математики)
закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по о...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе
Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"
Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....
Квест-игра «Путешествие в королевство Математики»
Квест-игра «Путешествие в королевство Математики»Цель: развивать интерес детей к математике через знакомство с новым видом деятельности - квест-игрой.Задачи:Образовательные:...
Квест-игра «Путешествие в королевство Математики»
старший дошкольный возраст...