Квест-игра «Путешествие в королевство Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Квест-игра «Путешествие в королевство Математики»

Цель: развивать интерес детей к математике через знакомство с новым видом деятельности - квест-игрой.

Задачи:

Образовательные:

-учить применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и т.п.);

- Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающие:

- развивать математические способности;

-развивать логическое мышление с помощью блоков Дьениша;

-развивать воображение, смекалку;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать  самостоятельность при выполнении заданий.

Оборудование: проектор; презентация; стульчики с номерами; письмо от Царицы Математики; подарок; 4 карточки с подсказками; ключи; разрезные картинки к сказкам «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» «Цветик-семицветик»; корзинка под ключи; блоки Дьениша; карточки с заданием на каждого ребенка; веер с цифрами на каждого ребёнка; таблички с обозначениями городов;

Ход занятия

Дети заходят в группу вместе с воспитателем,  встают в круг, и приветствуют друг друга.

Встанем рядышком, по кругу,           (идут по кругу держась за руки)

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:                            (Остановились)

Всем "Привет!" и "Добрый день!";         (махают левой и правой рукой)

Если каждый улыбнётся                         (улыбаются друг другу)

–Утро доброе начнётся.

–ДОБРОЕ УТРО!

Стук в дверь

Воспитатель: Подождите ребята, кажется кто - то пришёл!

Принесли письмо

Воспитатель: Ребята, нам принесли письмо от Царицы Математики! Хотите узнать, что там написано?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте.

"Здравствуйте ребята! Предлагаю вам поучаствовать в математической квест - игре. Состоит квест-игра из четырёх этапов, пройдя которые вы получите заслуженную награду! Я, Царица Математики жду вас в своём замке и приготовила подарок.

Вам нужно найти четыре ключа. Подсказку, где искать первый ключ, вы найдёте на стульчике №2. Там, где вы найдёте первый ключ, будет и подсказка, где искать второй ключ. И только после того, когда у вас будут все четыре ключа, я жду вас у себя в замке.

Царица Математики"

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Куда мы с вами отправляемся?

Дети: К Царице  Математики

Воспитатель:  Мы отправляемся в гости, а в гостях ведут себя как?

Ответы детей (хорошо, тихо, спокойно)

Воспитатель: Ребята, давайте выберем капитана с помощью считалки

Вышли мыши как-то раз,

Поглядеть который час.

Раз, два, три, четыре –

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон –

Убежали мыши вон!

 

Кто первый вышел, того и назначаем капитаном команды.

Воспитатель дает капитану корзиночку под ключи

Воспитатель:  Нам нужно найти 4 ключа, а собирать мы их будем в эту корзинку. Капитан команды будет собирать ключи в корзинку

Воспитатель: Хотите отправиться в  волшебное путешествие? Нам нужно побывать в 4х городах.  Сейчас мы произнесем волшебное заклинание и отправимся в путешествие.

Раз, два, три, через правое плечо повернись….(звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Мы уже на пути в волшебную страну Математики.

Для того чтобы начать квест, нужно ответить на вопросы. Вы готовы?

 Дети отвечают на вопросы

Вопросы:

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько глаз у бегемота?

- Яблоко круглое или треугольное?

- Что больше: пять или восемь?

- Сколько крыльев у вороны?

- Сколько глаз у светофора?

-Что меньше три или один?

- Сколько углов у треугольника?

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Можете отправляться на квест-игру. Нужно найти 4 ключа, чтобы попасть в Замок Царицы Математики. Вспомните, где спрятана первая подсказка. Нужно найти эту подсказку, чтобы знать, где искать первый ключ.

Дети: На стульчике с цифрой 2

Дети находят подсказку на спинке стульчика № 2

Воспитатель читает подсказку: Первый ключ вы найдёте в городе Цифроград. Этот ключ хранит одна из цифр. А вот какая из цифр хранит этот ключ вы узнаете, после того как выполните первое задание.

Воспитатель: В какой город нам с вами нужно отправиться?

Дети: (В Цифроград)

Дети вместе с воспитателем идут в город Цифроград. (подходят к столу)

Воспитатель:  вот мы и пришли в город Цифроград. А задание для вас такое:

Перед вами разрезанные картинки к сказкам. Соберите картинки, чтобы узнать, что это за сказки. Назовите эти сказки.

Дети: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Цветик-Семицветик»

Воспитатель: Подумайте и скажите, что общего между этими картинками?

Дети: (В названии каждой сказки есть цифра семь)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Так какая из цифр является хранительницей ключа?

 Дети: Цифра 7

Капитан берет ключ, спрятанный за цифрой семь, там находят вторую подсказку.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили. У нас есть первый ключ, давайте положим его в корзинку, чтобы не потерять!

Дети кладут ключ в корзину

Воспитатель: Вторая подсказка, хотите узнать, куда мы отправимся дальше? Второй ключ вы найдёте в городе Геометрических фигур.

Дети садятся на стульчики, перед ними презентация с загадками

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Сколько загадок мы отгадали?

Дети: 5загадок

Воспитатель: Значит под какой цифрой находится ключ?

Дети: Под цифрой 5

Капитан берут второй ключ и подсказку под цифрой 5, ключ кладут в корзинку.

Воспитатель: У нас уже 2 ключа, а прежде, чем прочитать 3 подсказку,  давайте разомнемся.

Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнутся.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Хотите,  я прочитаю третью подсказку: Чтобы получить следующий ключ нужно отправиться в город «Сбежавших фигур»

Дети отправляются в город «Сбежавших фигур» (садятся за стол)

Воспитатель:  Посмотрите на картинку и вставьте недостающие геометрические фигуры в пустые клетки. Молодцы! Ключ находится под цифрой 3.

Капитан находит  ключ и подсказку под цифрой 3, (кладут его в корзину)

Воспитатель: А вот и четвёртая подсказка: Последний ключ вы найдете в городе «Задачкаград» А ключ находится под цифрой, которая спрятана в последней задаче.

Воспитатель: Ребята, вы готовы идти дальше?

Дети: Да!

Воспитатель: Куда мы теперь отправляемся?

Дети: В «Задачкаград»

Дети приходят в город «Задачкаград»

Воспитатель: Смотрите, на стульчиках лежат веера с цифрами. Это значит, что здесь нельзя шуметь и выкрикивать. Нужно показывать правильный ответ. Возьмите в руки веер с цифрами, и садитесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель находит карточку с задачками

Воспитатель: Что это? Кажется, это оставили для нас! Хотите решить задачки?

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте внимательно! Решив задачку, вы мне показываете цифру на веере.

Карандаш один у Миши, 
Карандаш один у Гриши. 
Сколько же карандашей, 
У обоих малышей?

Дети показывают на веере цифру 2

На плетень взлетел петух. 
Повстречал еще там двух. 
Сколько стало петухов? 
У кого ответ готов?

Дети показывают на веере цифру 3

Шесть ребят в футбол играли, 
Одного домой позвали. 
Он в окно глядит, считает, 
Сколько их теперь играет?

Дети показывают на веере цифру5
 

Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели, 
Отвечайте быстро, смело: 
Сколько всех их прилетело?

Дети показывают на веере цифру7

Под кустом за полем ржи, 
Жили дружные ежи: 
Дочка, сын, отец и мать. 
Кто их может сосчитать?

Дети показывают на веере цифру4

Воспитатель: Это была последняя задача. Под какой цифрой находится ключ?

Дети:  Ключ находится под цифрой 4

Капитан находит  цифру 4, и берёт ключ

Воспитатель: Ура! Мы справились. Сколько у нас ключей?

Дети: 4

Вот мы и добрались до замка. Входит Царица Математики.

Царица Математики: Здравствуйте ребята! Я вас ждала. Понравилось вам путешествие?

Дети: Да!

Царица Математики: Расскажите, в каких городах вы сегодня побывали?

Дети: ответы детей

Царица Математики: Что вы там делали?

Дети:  ответы детей

Царица Математики: В каких городах еще побывали?

Ответы детей

Царица Математики: Какой город вам понравился больше всего?

Ответы детей

Царица Математики: Почему этот город вам понравился?

Ответы детей

Царица Математики: А что было самым трудным?

Ответы детей

Царица Математики: Ну, молодцы! Кто у вас капитан команды? 

Дети показывают капитана команды

 Царица Математики: вот ваш приз! Ваша заслуженная награда. Надеюсь, что  мы увидимся  с вами, еще не один раз. А сейчас мне пора! До свидания!

Дети получают подарок от Царицы Математики.

Дети: Спасибо! До свидания.

Царица Математики уходит.

Воспитатель: Я рада, что вам понравилось путешествовать! Я надеюсь, что Царица Математики нас позовет еще к себе в гости. Нам пора возвращаться!

Давайте встанем вкруг. Кто помнит,  через какое мы плечо поворачивались, когда отправлялись в путешествие?

Дети: Через правое!

Воспитатель: А теперь нам нужно повернуться через левое плечо!

Раз, два, три, через левое плечо повернись….(Звучит волшебная музыка)

Вот мы и снова в садике! А теперь нам нужно отдохнуть и погулять!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_femp.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Путешествие в королевство Математики»

Цель: развивать интерес детей к математике через знакомство с новым видом деятельности - квест-игрой.

Задачи:

Образовательные:

-учить применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и т.п.);

- Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающие:

- развивать математические способности;

-развивать логическое мышление с помощью блоков Дьениша;

-развивать воображение, смекалку;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Оборудование: проектор; презентация; стульчики с номерами; письмо от Царицы Математики; подарок; 4 карточки с подсказками; ключи; разрезные картинки к сказкам «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» «Цветик-семицветик»; корзинка под ключи; блоки Дьениша; карточки с заданием на каждого ребенка; веер с цифрами на каждого ребёнка; таблички с обозначениями городов;

Ход занятия

Дети заходят в группу вместе с воспитателем, встают в круг, и приветствуют друг друга.

Встанем рядышком, по кругу, (идут по кругу держась за руки)

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень: (Остановились)

Всем "Привет!" и "Добрый день!"; (махают левой и правой рукой)

Если каждый улыбнётся (улыбаются друг другу)

–Утро доброе начнётся.

–ДОБРОЕ УТРО!

Стук в дверь

Воспитатель: Подождите ребята, кажется кто - то пришёл!

Принесли письмо

Воспитатель: Ребята, нам принесли письмо от Царицы Математики! Хотите узнать, что там написано?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте.

"Здравствуйте ребята! Предлагаю вам поучаствовать в математической квест - игре. Состоит квест-игра из четырёх этапов, пройдя которые вы получите заслуженную награду! Я, Царица Математики жду вас в своём замке и приготовила подарок.

Вам нужно найти четыре ключа. Подсказку, где искать первый ключ, вы найдёте на стульчике №2. Там, где вы найдёте первый ключ, будет и подсказка, где искать второй ключ. И только после того, когда у вас будут все четыре ключа, я жду вас у себя в замке.

Царица Математики"

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Куда мы с вами отправляемся?

Дети: К Царице Математики

Воспитатель: Мы отправляемся в гости, а в гостях ведут себя как?

Ответы детей (хорошо, тихо, спокойно)

Воспитатель: Ребята, давайте выберем капитана с помощью считалки

Вышли мыши как-то раз,

Поглядеть который час.

Раз, два, три, четыре –

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон –

Убежали мыши вон!

Кто первый вышел, того и назначаем капитаном команды.

Воспитатель дает капитану корзиночку под ключи

Воспитатель: Нам нужно найти 4 ключа, а собирать мы их будем в эту корзинку. Капитан команды будет собирать ключи в корзинку

Воспитатель: Хотите отправиться в волшебное путешествие? Нам нужно побывать в 4х городах. Сейчас мы произнесем волшебное заклинание и отправимся в путешествие.

Раз, два, три, через правое плечо повернись….(звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Мы уже на пути в волшебную страну Математики.

Для того чтобы начать квест, нужно ответить на вопросы. Вы готовы?

Дети отвечают на вопросы

Вопросы:

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько глаз у бегемота?

- Яблоко круглое или треугольное?

- Что больше: пять или восемь?

- Сколько крыльев у вороны?

- Сколько глаз у светофора?

-Что меньше три или один?

- Сколько углов у треугольника?

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Можете отправляться на квест-игру. Нужно найти 4 ключа, чтобы попасть в Замок Царицы Математики. Вспомните, где спрятана первая подсказка. Нужно найти эту подсказку, чтобы знать, где искать первый ключ.

Дети: На стульчике с цифрой 2

Дети находят подсказку на спинке стульчика № 2

Воспитатель читает подсказку: Первый ключ вы найдёте в городе Цифроград. Этот ключ хранит одна из цифр. А вот какая из цифр хранит этот ключ вы узнаете, после того как выполните первое задание.

Воспитатель: В какой город нам с вами нужно отправиться?

Дети: (В Цифроград)

Дети вместе с воспитателем идут в город Цифроград. (подходят к столу)

Воспитатель: вот мы и пришли в город Цифроград. А задание для вас такое:

Перед вами разрезанные картинки к сказкам. Соберите картинки, чтобы узнать, что это за сказки. Назовите эти сказки.

Дети: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Цветик-Семицветик»

Воспитатель: Подумайте и скажите, что общего между этими картинками?

Дети: (В названии каждой сказки есть цифра семь)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Так какая из цифр является хранительницей ключа?

Дети: Цифра 7

Капитан берет ключ, спрятанный за цифрой семь, там находят вторую подсказку.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили. У нас есть первый ключ, давайте положим его в корзинку, чтобы не потерять!

Дети кладут ключ в корзину

Воспитатель: Вторая подсказка, хотите узнать, куда мы отправимся дальше? Второй ключ вы найдёте в городе Геометрических фигур.

Дети садятся на стульчики, перед ними презентация с загадками

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Сколько загадок мы отгадали?

Дети: 5загадок

Воспитатель: Значит под какой цифрой находится ключ?

Дети: Под цифрой 5

Капитан берут второй ключ и подсказку под цифрой 5, ключ кладут в корзинку.

Воспитатель: У нас уже 2 ключа, а прежде, чем прочитать 3 подсказку, давайте разомнемся.

Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнутся.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Хотите, я прочитаю третью подсказку: Чтобы получить следующий ключ нужно отправиться в город «Сбежавших фигур»

Дети отправляются в город «Сбежавших фигур» (садятся за стол)

Воспитатель: Посмотрите на картинку и вставьте недостающие геометрические фигуры в пустые клетки. Молодцы! Ключ находится под цифрой 3.

Капитан находит ключ и подсказку под цифрой 3, (кладут его в корзину)

Воспитатель: А вот и четвёртая подсказка: Последний ключ вы найдете в городе «Задачкаград» А ключ находится под цифрой, которая спрятана в последней задаче.

Воспитатель: Ребята, вы готовы идти дальше?

Дети: Да!

Воспитатель: Куда мы теперь отправляемся?

Дети: В «Задачкаград»

Дети приходят в город «Задачкаград»

Воспитатель: Смотрите, на стульчиках лежат веера с цифрами. Это значит, что здесь нельзя шуметь и выкрикивать. Нужно показывать правильный ответ. Возьмите в руки веер с цифрами, и садитесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель находит карточку с задачками

Воспитатель: Что это? Кажется, это оставили для нас! Хотите решить задачки?

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте внимательно! Решив задачку, вы мне показываете цифру на веере.

Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей,
У обоих малышей?

Дети показывают на веере цифру 2

На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?

Дети показывают на веере цифру 3

Шесть ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?

Дети показывают на веере цифру5

Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?

Дети показывают на веере цифру7

Под кустом за полем ржи,
Жили дружные ежи:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?

Дети показывают на веере цифру4

Воспитатель: Это была последняя задача. Под какой цифрой находится ключ?

Дети: Ключ находится под цифрой 4

Капитан находит цифру 4, и берёт ключ

Воспитатель: Ура! Мы справились. Сколько у нас ключей?

Дети: 4

Вот мы и добрались до замка. Входит Царица Математики.

Царица Математики: Здравствуйте ребята! Я вас ждала. Понравилось вам путешествие?

Дети: Да!

Царица Математики: Расскажите, в каких городах вы сегодня побывали?

Дети: ответы детей

Царица Математики: Что вы там делали?

Дети: ответы детей

Царица Математики: В каких городах еще побывали?

Ответы детей

Царица Математики: Какой город вам понравился больше всего?

Ответы детей

Царица Математики: Почему этот город вам понравился?

Ответы детей

Царица Математики: А что было самым трудным?

Ответы детей

Царица Математики: Ну, молодцы! Кто у вас капитан команды?

Дети показывают капитана команды

Царица Математики: вот ваш приз! Ваша заслуженная награда. Надеюсь, что мы увидимся с вами, еще не один раз. А сейчас мне пора! До свидания!

Дети получают подарок от Царицы Математики.

Дети: Спасибо! До свидания.

Царица Математики уходит.

Воспитатель: Я рада, что вам понравилось путешествовать! Я надеюсь, что Царица Математики нас позовет еще к себе в гости. Нам пора возвращаться!

Давайте встанем вкруг. Кто помнит, через какое мы плечо поворачивались, когда отправлялись в путешествие?

Дети: Через правое!

Воспитатель: А теперь нам нужно повернуться через левое плечо!

Раз, два, три, через левое плечо повернись….(Звучит волшебная музыка)

Вот мы и снова в садике! А теперь нам нужно отдохнуть и погулять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"

Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9....

НОД познание (математика) "Путешествие в королевство Математики)

закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по о...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе

Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство  математики"...

Методическая разработка Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группе

Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группеПедагогическая цель: Создание условий для актуализации опыта и применение на практ...