Игровая образовательная ситуация "В гостях у сказки"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Миннебаева Елена Борисовна

Это нетрадиционная форма работы с детьми дошкольного возраста. Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_obrazovatelnaya_situatsiya.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой ситуации по образовательной области

«Познавательное развитие» в  младшей группе №3

Тема: «В гостях у сказки»

Воспитатель: Миннебаева Е.Б.

Цель: Формирование сенсорных навыков у детей.

Задачи

Образовательные:

Систематизировать знания  детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий), величины (большой - маленький), геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), геометрических тел (шпр, куб, кирпич, конус) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.

Формировать элементарные знания о героях сказки; развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми. 

Развивающие:

Развивать мелкую и общую моторику, речь детей.

Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

Воспитательные: 
Формировать социальные навыки.
Вызвать желание помочь героям сказки.  

Материал и оборудование:

Силуэты героев сказки на фланелеграфе.

Силуэты репок разных размеров.

Корзины: большая, маленькая.

Набор геометрических фигур: плоские и обьемные.

Платок, игрушка –мышка.

Ход:

Воспитатель: Ребята вы любите встречать гостей? (Да)

А ходить в гости? (Да)

А хотели бы побывать в гостях у сказки? (Да)

Добрый день и добрый час!

Приглашаю в сказку вас!

Приключений хоровод

Начинаем. Сказка ждет!

В руки я платок возьму

Волшебство призову,

Чудо в гости к нам придет,

В сказку всех нас унесет.

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Вот мы и  в сказке. Но чтобы угадать в какой, разгадайте загадку.

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли!

Дети: (Репка)

Воспитатель: Правильно. Это сказка «Репка» (снимает покрывало с фланелеграфа).

Скажите ,ребята, сколько здесь репок? (Одна)

Сколько героев сказки? (Много)

Сколько птичек? (Одна)

Кто стоит первым после репки?(Дед)

Кто стоит за Жучкой? (кошка)

Кто стоит перед внучкой? (Баба)

Кто стоит между бабкой и Жучкой? (Внучка)

Кто стоит последний? (мышка)

Молодцы, ребята!

(Дети сели на стульчики)

Воспитатель: Ребята, бывает так что собака с кошкой всегда ссорятся. Вот и в этот раз в сказке Жучка поссорились с кошкой. Не могут поделить свои игрушки. Поможем им? (Да)

Посмотрите в этой коробке геометрические фигуры плоские и объемные. Плоские надо положить в маленькую корзину для кошки, а объемные в большую корзину для Жучки.

(Воспитатель вызывает двух детей).

Воспитатель: А сейчас давайте их перечислим. Вначале плоские фигуры. Дети называют фигуру и цвет). А сейчас объемные .

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята в огороде у деда с бабкой выросла не одна репка . Посмотрите сколько их? (Мгого)

Ой-ей-ей! Кто-то глубоко копал, кто-то мало поливал, вот она разная и выросла.

Воспитатель: Разложите репку по величине от самой большой до самой маленькой.

(Дети выкладывают на грядке, приговаривая: самая большая, меньше, ещё меньше, ещё меньше, самая маленькая)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете кому достанется самая маленькая репка? (Мышке)

Правильно мышке.

А  давайте поиграем в игру «Репка - репонька» с мышкой.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:

Репка-репонька,

Рости, рости крепенька.

Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)

Да рости больша! (хлопают)

(Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.)

Воспитатель: Ну чтож ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад.

В руки я платок возьму

Волшебство призову,

Чудо в гости к нам придет,

В детский сад нас унесет.

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать?

Предлагаю всем собрать из пазлов сказку «Репка»




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий Тема «Сказка может оживать».

Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные: Закреплять умение  внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у дете...

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию Тема: «В гостях у медвежонка Мишки» (2 младшая группа)

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию для детей второй младшей группы...

конспект игровой образовательной ситуации с элементами триз на тему: " В гостях у сказки"

цель: продолжать учить детей творческому рассказыванию с элементами ТРИЗ....

Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию по теме «В гостях у Корнея Чуковского» для детей средней группы

КОНСРЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ" В ГОСТЯХ У КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО"...

Игровая образовательная ситуация "В гостях у сказки!"

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи. Средняя группа....