Конспект занятия по математике: «Приключения в зимнем лесу» (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Котлярова Мария Анатольевна

Конспект занятия по математике: «Приключения в зимнем лесу» (средняя группа)

Цель: Способствовать формированию представления детей о геометрических фигурах, умение распознавать их в окружающей обстановке.

Задачи:

- Актуализировать представления детей об изученных геометрических фигурах в новой проблемной ситуации.

- Закреплять порядковый счет до 5, умение находить недостающую цифру.

- Закреплять понятия «узкий – широкий», «длинный – короткий».

- Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ.

- Развивать мелкую моторику мышц пальцев рук.

- Развивать коммуникативные способности.

- Воспитывать умение работать в коллективе, с раздаточным материалом.

Оборудование:  цифры от 1 до 5, широкие и узкие полоски белого цвета, разноцветные прищепки, карточки с нарисованными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), «осколки волшебного зеркала», 6 конвертов, муз.колонка.

  Организационный момент.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

Дети стоят врассыпную, свободно.

Воспитатель: Скажите, ребята, вы сегодня все друг с другом поздоровались? Давайте еще раз поздороваемся, но не словами, а спинками. А теперь давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг, улыбнемся друг другу и подарим друг другу тепло наших улыбок.

 Сюрпризный момент.

Воспитателю приходит СМС – сообщение на телефон: С Дедом Морозом случилась беда – его заколдовала злая фея. Жители сказочного леса просят помочь им расколдовать Деда Мороза.

Воспитатель: Для этого надо преодолеть трудности и выполнить задания. Поможем? Задания будут трудные, но интересные. А поможет нам в этом наша дружба. Готовы?  Тогда отправляемся в сказочный лес. Вокруг себя повернись и в сказочном лесу окажись. (Запись «Вьюга»).

Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, ребята, кто-то спрятался под елочкой? Загадка:

По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая,

Да не лисица. (Белка)

Дети здороваются с ней.

Воспитатель: Белочка, мы получили сообщение о том, что Дед Мороз попал в беду и нам нужно срочно спасти его.

Белочка: Поиграйте со мной. Игра «Где я спряталась».

 Вам предстоит выполнить задания и собрать осколки волшебного зеркала. Чтобы выполнить первое задание, надо пройти по длинной дорожке и вы попадете на полянку «Геометрическая»

Полянка «Геометрическая»

На полянке Белочка объясняет детям задание: в мешочке спрятаны геометрические фигуры. Вам надо назвать их, да еще и их найти на картинках. Справитесь с эти заданием – получите осколок волшебного зеркала. Воспитатель: Сможем? Один достает из мешочка геометрическую фигуру и называет его, а другой – находит его картинку. Остальные дети проверяют, правильно ли выполнено задание.

Белочка: Справились с заданием! Вот вам осколок волшебного зеркала.

Воспитатель: Что мы с вами делали? Какие фигуры мы называли?

А нам пора идти дальше.

Для выполнения второго задания вам надо пройти по дорожке вот такого цвета (синего). Дети попадают на полянку «Помощники».

Полянка «Помощники»

На полянке Белочка  предлагает детям задание: помогите мне разложить витаминки для бельчат и я дам вам осколок волшебного зеркала.

Воспитатель: ребята, чем отличаются витаминки? (Цветом и формой).

Витаминки какой формы должны лежать в коробочке?

 (Круглой, квадратной и треугольной).

Каким цветом должны быть витаминки? (1 синяя, 1 желтая и 1 зеленая).  Посмотрите, витаминки какого цвета и какой формы не хватает и положите недостающую витаминку.

Белочка: Молодцы! Справились с заданием! 

 Физминутка «Зимой»

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

 

Вот вам осколок волшебного зеркала.

Воспитатель: Что мы с вами делали?

А нам пора идти дальше.

Белочка: Для выполнения третьего задания вам надо пройти по дорожке, сделанной из таких фигур (Треугольники). Дети попадают на полянку «Веселые цифры».

Полянка «Веселые цифры»

На полянке надо  выполнить задание: на этой полянке живут веселые цифры. Они очень любят бегать, прыгать и часто забывают свое место. Расставьте, пожалуйста, цифры на свои места и я дам вам осколок волшебного зеркала.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карточки и скажите, какую цифру надо поставить на свободное место? (Предлагаются карточки по числу детей; на каждой карточке нет одной из цифр).

Белочка: Молодцы! Справились с заданием! Вот вам осколок волшебного зеркала.

Воспитатель: Что мы с вами делали?

А нам пора идти дальше.

 Белочка: Для выполнения четвертого задания вам надо пройти по дорожке, сделанной из цифры…(4).  Дети попадают на полянку «Сказочная улица».

Полянка «Сказочная улица»

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по полоске так, чтобы красная точка была справа. Полоска – это улица. Скажите, все улицы одинаковые? Правильно, одни улицы узкие, а другие – широкие. А на этих улицах мы построим дома из прищепок. Дома на нашей улице будут разноцветными. Первый дом – красный. Следующий дом – синий. Дальше идут желтый, зеленый и сиреневый. Мы с вами дошли до конца улицы. А теперь скажите мне, синий дом -  на каком месте? (На втором). А красный? (На первом). Желтый? (На третьем). Сиреневый? (На пятом). Зеленый? (На четвертом).  Молодцы!  И с этим заданием мы справились!

Белочка: Молодцы! Справились с заданием! Вот вам осколок волшебного зеркала.

Воспитатель: Что мы с вами делали?

А нам пора идти дальше.

Белочка: Для выполнения последнего, пятого задания вам надо пройти по дорожке № 5. Дети попадают на полянку «Забавные фигуры».

Полянка «Забавные фигуры»

Белочка объясняет детям задание: нарисуйте в каждой фигуре то, что показано на картинке.

Воспитатель: посмотрите на фигуры, которые нарисованы на картинке. Я буду проводить указкой по контуру фигуры, а вы следите за указкой глазами. (Гимнастика для глаз). А теперь скажите, какие фигуры нарисованы на картинке?  (Треугольник, круг, квадрат). Правильно! Нарисуйте в каждой фигуре то, что нарисовала я.

Белочка: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Вот вам последний осколок волшебного зеркала. Вы собрали все осколки.

Теперь их надо собрать. Ребята, посмотрите, что получилось! Воспитатель показывает детям изображение Деда Мороза. (Осколки пронумерованы от 1 до 5).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли Деду Морозу. Теперь пора возвращаться в детский сад.

«Вокруг себя повернись и в детском саду окажись».

Рефлексия:

Где мы сегодня побывали? Что делали? Легко вам было выполнять задания? Понравилось путешествие?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezen._puteshestvie_po_zimnemu_lesu.pptx855.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по математике «Путешествие по зимнему лесу» средняя группа Подготовила и провела: Котлярова Мария Анатольевна.

Слайд 2

Цель : Способствовать формированию представления детей о геометрических фигурах, умение распознавать их в окружающей обстановке. Актуализировать представления детей об изученных геометрических фигурах в новой проблемной ситуации . Закреплять порядковый счет до 5, умение находить недостающую цифру . Закреплять понятия «узкий – широкий», «длинный – короткий ». Развивать мыслительные операции : сравнение, анализ. Развивать мелкую моторику мышц пальцев рук . Развивать коммуникативные способности. Воспитывать умение работать в коллективе, с раздаточным материалом .

Слайд 3

Полянка «Помощники» На полянке Белочка предлагает детям задание: помогите мне разложить витаминки для бельчат и я дам вам осколок волшебного зеркала.

Слайд 4

Полянка «Сказочная улица» Полоска – это улица. А на этих улицах мы построим дома из прищепок. Дома на нашей улице будут разноцветными. Первый дом – красный. Следующий дом – синий. Дальше идут желтый, зеленый и сиреневый.

Слайд 5

Полянка «Забавные фигуры» Я буду проводить указкой по контуру фигуры, а вы следите за указкой глазами. (Гимнастика для глаз). А теперь скажите, какие фигуры нарисованы на картинке? (Треугольник, круг, квадрат). Нарисуйте в каждой фигуре то, что нарисовала я.

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Приключения Домовека в лесу" подготовительная группа

Конспект занятия по экологии "Приключения Домовенка в лесу" подготовительная группа...

Конспект занятия по математике "В гости к сказке" (средняя группа)

При планировании этого занятия были учтены возрастные особенности детей: дети 4-5 лет способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету. Совершенствуется ориентация в прос...

Конспект занятия по математике Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа)

Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....

Конспект занятия по ФЭМП "Приключения колобка" для детей средней группы

Конспект составлен по сказке "Колобок". Колобок встречает зверей и выполняет их задания....

Квест – игра «Приключения в зимнем лесу» Средняя группа

Квест – игра«Приключения в зимнем лесу»Средняя группа Цель.Формировать элементарные экологические знания и представления у детей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми Тема «Приключения в зимнем лесу» (средняя группа)

В рамках занятия у детей сформируется представление о геометрических фигурах, они научатся распознавать их в окружающей обстановке....

Конспект занятия по развитию речи «Помощь Волшебному лесу» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)

Тема: «Помощь волшебному лесу»Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачи: Закреплять грамматический строй речи: обучать п...