Квест – игра «Приключения в зимнем лесу» Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Квест – игра
«Приключения в зимнем лесу»
Средняя группа
Цель.
Формировать элементарные экологические знания и представления у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 40.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра
«Приключения в зимнем лесу»
Средняя группа
Цель.
Формировать элементарные экологические знания и представления у детей.
Задачи.
Образовательные
- Систематизировать знания дошкольников о правилах поведения в лесу.
- Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между
живой и неживой природой.
Развивающие:
- Реализовать двигательные возможности детей на положительном
эмоциональном фоне в нестандартной ситуации.
- Развивать логическое мышление, память, внимание и связную речь.
- Использовать здоровьесберегающие технологии.
Воспитательные
- Воспитывать любовь к природе, чувство доброго, бережного
отношения ко всему живому.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Используемые материалы.
Раздаточный:
- снежинки;
- укрывной материал для деревьев;
- снежные комочки;
- медали.
Демонстрационный:
- письмо от Чудища-Снежища;
- презентация «Жизнь диких животных в лесу зимой».
Методы и приёмы:
- наглядные (показ, демонстрация);
- словесные (рассказ, беседа, объяснение, художественное слово);
- практические (игра со снежками, снежинками);
- сюрпризный момент (коробочка с наградой).
Предварительная работа:
Беседа о диких животных и птицах «Кто как зимует?», о признаках зимы.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Организационный момент.
Слайд № 1.
Звучит музыка зимнего леса, дети входят в зал.
(Музыка из кинофильма «Три орешка для Золушки» Е. Kasandra)
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришло много гостей, скажем дружно «Здравствуйте!» и подарим всем гостям улыбку и хорошее настроение.
- Присаживайтесь, пожалуйста на стульчики и послушайте загадку.
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
И раскрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я ...(Зима)
- Правильно, это Зимушка - Зима.
2. Основная часть.
Слайд № 2.
(Музыка «Зимняя сказка» А. Ермолов, О. Чернышева)
Входит Зимушка – Зима.
Зима:
- Здравствуйте, дети!
Я, Зимушка-Зима,
И с морозами пришла.
Ветер - воет, вьюга - вьёт
Вдоль по улице метёт!
Воспитатель:
- Ребята, Зимушка-Зима является владычицей зимнего леса.
Зима:
- Да, это правда, и я приглашаю вас в гости в сказочный лес. Чтобы попасть в него, нам нужно произнести волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной.
1, 2, 3, 4, 5
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В зимней сказке очутитесь!
- Посмотрите, пожалуйста, ребята, мы попали в зимнюю сказку! Красота какая!
Воспитатель:
- Сколько удивительного можно увидеть в природе. Она всех встречает с радостью, но нам надо знать, как вести себя в гостях у Природы, чтобы не нарушать её красоту и не беспокоить лесных жителей. Давайте вспомним правила поведения в природе. Присаживайтесь, пожалуйста, на пенёчки.
- Если так поступать хорошо - говорим «да», если плохо, то - «нет»!
1. Если съем конфетку я,
И выброшу бумажку? (нет)
2. Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
3. Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
4. Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
5. Если мусор соберу,
И в пакетик положу? (да)
6. Любить природу -
значит беречь ее? (да)
Зима:
- Отлично! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. Вы всё знаете, молодцы! За это я приготовила для вас подарок. Мой сюрприз находиться в этом красивом сундучке.
Воспитатель:
- Какой замечательный подарок нам приготовила волшебница Зима! Посмотрим, что внутри? В нем какое – то письмо.
Зима:
- Как письмо, в нем должны быть подарки?
Воспитатель:
- Не переживай Зимушка-Зима, мы сейчас прочитаем письмо и все узнаем.
Читают письмо от Чудища – Снежища:
Я – Чудище – Снежище, хранитель леса!
Ваш подарок находится у меня. Если вы хотите его получить, вам
необходимо пройти все испытания в волшебном зимнем лесу.
Для подсказки вам карта – путеводитель. За каждое выполненное
задание вы будете получать часть картинки, которую вам
нужно собрать, чтобы найти подарки.
Зима:
- Я предлагаю отправиться в путь, как можно быстрее, ведь времени у нас мало. В путь!
- Ой, посмотрите, пожалуйста, у нас на пути какие-то комочки. Из чего сделаны эти комочки?
Воспитатель:
- Зима – это замечательное время года. Выпадает много снега. Ребята, мы с вами на прогулке рассматривали снег, скажите, пожалуйста, какой он? (белый, пушистый, холодный).
- Как вы думаете, для чего нам снежок? Как он помогает растениям, зимой? (Укрывает их от холода).
Зима:
- В нашем зимнем лесу деревья совсем замёрзли. Поможем, укроем их от холода?
Воспитатель:
- Вот и первое испытание «Укрой деревья снегом».
(Дети укрывают снежинками деревья и пеньки и получают первую часть картинки)
Зима:
- Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь, теперь деревьям в зимнем сказочном лесу будет тепло.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, какая необычная снежинка попала мне в руки. На ней что-то написано.
- Это подсказка к следующему испытанию – «Быстро ответь на вопросы, которые спрятаны в снежинке». Присаживайтесь, пожалуйста, на пенёчки.
1. Когда на улице мороз, снег и вьюга, какое это время года?
2. Как назвать одним словом шубу, шапку, валенки, варежки, шарфик?
3. Какие осадки идут в зимнее время года?
4. На чем можно кататься зимой?
5. Какой самый главный зимний праздник?
6. Кто рисует зимой узоры на окне?
7. Каким цветом шубка у зайца зимой?
Зима:
- Молодцы, на все вопросы ответили, получаете вторую часть картинки.
Слайд № 3.
Появляется подсказка к следующему испытанию.
Воспитатель:
- Вот и третье задание - «Расскажи про животных, которые живут в зимнем лесу».
- Ребята, скажите, пожалуйста, каких зверей мы можем встретить в зимнем лесу?
Дети загадывают загадки.
- Зимой беленький, летом серенький? (Заяц) Слайд № 4.
- Рыжая, хитрая, в лесу живёт? (Лиса) Слайд № 5, 6.
- Серый зубастый охотник на зайца? (Волк) Слайд № 7, 8.
- Спит под белым одеялом у сосны до весны,
И про лето, про малину видит сны. (Медведь) Слайд № 9, 10.
Воспитатель:
- Всю зиму медведь спит в берлоге, а когда просыпается – делает
зарядку. Я предлагаю нам сделать медвежью зарядку.
После зарядки, дети получают последнюю часть картинки
и собирают все части, получается ёлочка со звездой.
Появление Чудища-Снежища на слайде. Слайд № 11.
Чудище-Снежище:
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей
В увеселительных походах.
Не растопчи её полей,
Она твой давний, добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую,
Нас много, а она одна.
- Вы, ребята, – молодцы, справились со всеми испытаниями в зимнем лесу. За то, что вы любите природу и бережно к ней относитесь, я отдам вам все подарки от Зимушки-Зимы. Вы найдете их под ёлкой, которая украшена звездой. Удачи вам!
Зима:
- Ребята, нам нужно найти ёлочку со звездой, чтобы получить подарки. Вот эта ёлочка, подарки лежат под ней, посмотрите.
Воспитатель:
- Какие замечательные медали для ребят «Юный Эколог». Спасибо тебе, Зимушка-Зима!
- Рефлексия.
Зима:
- Ну, что дети, мне нужно с вами прощаться до следующего года, потому что к вам идет моя сестра – красавица весна.
Дети читают стихотворение.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природой,
Давайте же всегда ее беречь!
Воспитатель:
- На этом наше путешествие в сказочный зимний лес закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад.
Используемая литература.
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.
2. О. В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010.
- Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных
экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка конспект занятия ( НОД ОО «Коммуникация»)«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» средняя группа
Собственная методическая разработка конспект занятия ( НОД ОО «Коммуникация»)«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» средняя группа...
Новый год в зимнем лесу ((средняя группа
Под новый год дети оказываются участниками сказки "Заячья избушка"...
Конспект занятия "Путешествие по зимнему лесу" средняя группа
Программные задачи: Познавательные 1. Формировать представления о порядковом счёте,учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. ...
Конспект занятия по математике: «Приключения в зимнем лесу» (средняя группа)
Конспект занятия по математике: «Приключения в зимнем лесу» (средняя группа)Цель: Способствовать формированию представления детей о геометрических фигурах, умение распознавать их в ок...
Квест-игра "Приключения в зимнем лесу" Подг.гр.
Интересная квест-игра для старших дошкольников...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми Тема «Приключения в зимнем лесу» (средняя группа)
В рамках занятия у детей сформируется представление о геометрических фигурах, они научатся распознавать их в окружающей обстановке....
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Удивительное путешествие по зимнему лесу» средняя группа
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-э...