Квест – игра «Приключения в зимнем лесу» Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Глинина Ольга Николаевна

Квест – игра

«Приключения в зимнем лесу»

Средняя группа

 

Цель.

Формировать элементарные экологические знания и представления у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx40.88 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра

«Приключения в зимнем лесу»

Средняя группа

Цель.

Формировать элементарные экологические знания и представления у детей. 

Задачи.

Образовательные

  • Систематизировать знания дошкольников о правилах поведения в лесу.
  • Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между

живой и неживой природой.

Развивающие:

  • Реализовать двигательные возможности детей на положительном

эмоциональном фоне в нестандартной ситуации.

  • Развивать логическое мышление, память, внимание и связную речь.
  • Использовать здоровьесберегающие технологии.

Воспитательные

  • Воспитывать любовь к природе, чувство доброго, бережного

отношения ко всему живому.

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Используемые материалы.

Раздаточный:

  • снежинки;
  • укрывной материал для деревьев;
  • снежные комочки;
  • медали.

Демонстрационный:

  • письмо от Чудища-Снежища;
  • презентация «Жизнь диких животных в лесу зимой».

Методы и приёмы:

  • наглядные (показ, демонстрация);
  • словесные (рассказ, беседа, объяснение, художественное слово);
  • практические (игра со снежками, снежинками);
  • сюрпризный момент (коробочка с наградой).

Предварительная работа:

Беседа о диких животных и птицах «Кто как зимует?», о признаках зимы.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Слайд № 1.

Звучит музыка зимнего леса, дети входят в зал.

(Музыка из кинофильма «Три орешка для Золушки» Е. Kasandra)

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришло много гостей, скажем дружно «Здравствуйте!» и подарим всем гостям улыбку и хорошее настроение.

- Присаживайтесь, пожалуйста на стульчики и послушайте загадку.

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

        Все поляны побелю,

 И раскрашу ели,

           Замету снежком дома,

           Потому что я ...(Зима)

- Правильно, это Зимушка - Зима.

2. Основная часть.

Слайд № 2.

(Музыка «Зимняя сказка» А. Ермолов, О. Чернышева)

Входит Зимушка – Зима.

         Зима:

- Здравствуйте, дети!

Я, Зимушка-Зима,

И с морозами пришла.

Ветер - воет, вьюга - вьёт

Вдоль по улице метёт!

Воспитатель:

- Ребята, Зимушка-Зима является владычицей зимнего леса.

Зима:

- Да, это правда, и я приглашаю вас в гости в сказочный лес. Чтобы попасть в него, нам нужно произнести волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной.

1, 2, 3, 4, 5
Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В зимней сказке очутитесь!

- Посмотрите, пожалуйста, ребята, мы попали в зимнюю сказку! Красота какая!

Воспитатель:

- Сколько удивительного можно увидеть в природе. Она всех встречает с радостью, но нам надо знать, как вести себя в гостях у Природы, чтобы не нарушать её красоту и не беспокоить лесных жителей. Давайте вспомним правила поведения в природе. Присаживайтесь, пожалуйста, на пенёчки.

- Если так поступать хорошо - говорим «да», если плохо, то - «нет»!

1. Если съем конфетку я,
   И выброшу бумажку? (нет)
2. Если хлебушка кусок
   На пеньке оставлю? (да)
3. Если разведу костер,
  А тушить не буду? (нет)
4. Если сильно насорю
    И убрать забуду. (нет)
5. Если мусор соберу,

         И в пакетик положу? (да)
     6. Любить природу -

              значит беречь ее? (да)

Зима:

- Отлично! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. Вы всё знаете, молодцы! За это я приготовила для вас подарок. Мой сюрприз находиться в этом красивом сундучке.

Воспитатель:

- Какой замечательный подарок нам приготовила волшебница Зима! Посмотрим, что внутри? В нем какое – то письмо.

Зима:

-  Как письмо, в нем должны быть подарки?

Воспитатель:

- Не переживай Зимушка-Зима, мы сейчас прочитаем письмо и все узнаем.

Читают письмо от Чудища – Снежища:

                    Я – Чудище – Снежище, хранитель леса!

Ваш подарок находится у меня. Если вы хотите его получить, вам

   необходимо пройти все испытания в волшебном зимнем лесу.

          Для подсказки вам карта – путеводитель. За каждое выполненное

           задание    вы будете получать часть картинки, которую вам    

           нужно собрать, чтобы найти подарки.

Зима:

- Я предлагаю отправиться в путь, как можно быстрее, ведь времени у нас мало. В путь!

- Ой, посмотрите, пожалуйста, у нас на пути какие-то комочки. Из чего сделаны эти комочки?

Воспитатель:

- Зима – это замечательное время года. Выпадает много снега. Ребята, мы с вами на прогулке рассматривали снег, скажите, пожалуйста, какой он? (белый, пушистый, холодный).

-  Как вы думаете, для чего нам снежок? Как он помогает растениям, зимой? (Укрывает их от холода).

Зима:

- В нашем зимнем лесу деревья совсем замёрзли. Поможем, укроем их от холода?

Воспитатель:

- Вот и первое испытание «Укрой деревья снегом».

(Дети укрывают снежинками деревья и пеньки и получают первую часть картинки)

Зима:

 - Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь, теперь деревьям в зимнем сказочном лесу будет тепло.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, какая необычная снежинка попала мне в руки. На ней что-то написано.

- Это подсказка к следующему испытанию – «Быстро ответь на вопросы, которые спрятаны в снежинке». Присаживайтесь, пожалуйста, на пенёчки.

1. Когда на улице мороз, снег и вьюга, какое это время года?

2. Как назвать одним словом шубу, шапку, валенки, варежки, шарфик?

3. Какие осадки идут в зимнее время года?

4. На чем можно кататься зимой?

5. Какой самый главный зимний праздник?

6. Кто рисует зимой узоры на окне?

7. Каким цветом шубка у зайца зимой?

Зима:

- Молодцы, на все вопросы ответили, получаете вторую часть картинки.

                                                                                                        Слайд № 3.

Появляется подсказка к следующему испытанию.

Воспитатель:

- Вот и третье задание - «Расскажи про животных, которые живут в зимнем лесу».

- Ребята, скажите, пожалуйста, каких зверей мы можем встретить в зимнем лесу?

Дети загадывают загадки.

  1. Зимой беленький, летом серенький? (Заяц)                         Слайд № 4.
  2. Рыжая, хитрая, в лесу живёт? (Лиса)                                Слайд № 5, 6.
  3.  Серый зубастый охотник на зайца? (Волк)                     Слайд № 7, 8.
  4. Спит под белым одеялом у сосны до весны,

И про лето, про малину видит сны. (Медведь)              Слайд № 9, 10.

Воспитатель:

- Всю зиму медведь спит в берлоге, а когда просыпается – делает

зарядку. Я предлагаю нам сделать медвежью зарядку.

После зарядки, дети получают последнюю часть картинки

и собирают все части, получается ёлочка со звездой.

Появление Чудища-Снежища на слайде.                                Слайд № 11.

Чудище-Снежище:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей

В увеселительных походах.

Не растопчи её полей,

Она твой давний, добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую,

Нас много, а она одна.

- Вы, ребята, – молодцы, справились со всеми испытаниями в зимнем лесу. За то, что вы любите природу и бережно к ней относитесь, я отдам вам все подарки от Зимушки-Зимы. Вы найдете их под ёлкой, которая украшена звездой. Удачи вам!

Зима:

- Ребята, нам нужно найти ёлочку со звездой, чтобы получить подарки. Вот эта ёлочка, подарки лежат под ней, посмотрите.

Воспитатель:

- Какие замечательные медали для ребят «Юный Эколог». Спасибо тебе, Зимушка-Зима!

  1. Рефлексия.

Зима:

- Ну, что дети, мне нужно с вами прощаться до следующего года, потому что к вам идет моя сестра – красавица весна.

Дети читают стихотворение.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природой,

          Давайте же всегда ее беречь!

Воспитатель:

- На этом наше путешествие в сказочный зимний лес закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад.

Используемая литература.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.

        2. О. В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010.

  1. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных

экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты    занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка конспект занятия ( НОД ОО «Коммуникация»)«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» средняя группа

Собственная методическая разработка конспект занятия ( НОД ОО «Коммуникация»)«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» средняя группа...

Новый год в зимнем лесу ((средняя группа

Под новый год дети оказываются участниками сказки "Заячья избушка"...

Конспект занятия "Путешествие по зимнему лесу" средняя группа

Программные задачи: Познавательные  1. Формировать представления о порядковом счёте,учить правильно пользоваться   количественными и порядковыми числительными. ...

Конспект занятия по математике: «Приключения в зимнем лесу» (средняя группа)

Конспект занятия по математике: «Приключения в зимнем лесу» (средняя группа)Цель: Способствовать формированию представления детей о геометрических фигурах, умение распознавать их в ок...

Квест-игра "Приключения в зимнем лесу" Подг.гр.

Интересная квест-игра для старших дошкольников...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми Тема «Приключения в зимнем лесу» (средняя группа)

В рамках занятия у детей сформируется представление о геометрических фигурах, они научатся распознавать их в окружающей обстановке....

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Удивительное путешествие по зимнему лесу» средняя группа

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-э...