Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми Тема «Приключения в зимнем лесу» (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

В рамках занятия у детей сформируется представление о геометрических фигурах, они научатся распознавать их в окружающей обстановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 92 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми

Тема «Приключения в зимнем лесу»

(средняя группа)

Учебно-познавательная образовательная технология

Автор составитель:

Воспитатель:  Коврижко Р.И.

Г. Санкт-Петербург

  

Цель: Способствовать формированию представления детей о геометрических фигурах, умение распознавать их в окружающей обстановке.

Задачи:

- Актуализировать представления детей об изученных геометрических телах в новой проблемной ситуации.

- Тренировать умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами.

- Закреплять порядковый счет до 5, умение находить недостающую цифру.

- Тренировать умение определять линейную последовательность предметов.

- Закреплять понятия «узкий – широкий», «длинный – короткий».

- Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ.

- Развивать мелкую моторику мышц пальцев рук.

- Развивать коммуникативные способности.

- Воспитывать умение работать в коллективе, с раздаточным материалом.

Оборудование: «паспорта» геометрических тел, конус, куб, шар, цилиндра, цифры от 1 до 5, широкие и узкие полоски белого цвета, разноцветные прищепки, карточки с нарисованными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), «осколки волшебного зеркала», 6 конвертов.

  1. 1.     Организационный момент.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

Дети стоят врассыпную, свободно.

Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями. Скажите, ребята, вы сегодня все друг с другом поздоровались? Давайте еще раз поздороваемся, но не словами, а носиками. (Ушками, плечиками, животиками). А теперь давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг, улыбнемся друг другу и подарим друг другу тепло наших улыбок.

2.  Сюрпризный момент.

Воспитателю приходит СМС – сообщение на телефон: С Дедом Морозом случилась беда – его заколдовала злая фея. Жители сказочного леса просят помочь им расколдовать Деда Мороза. Для этого надо преодолеть трудности и выполнить задания. Поможем? Задания будут трудные, но интересные. А поможет нам в этом наша дружба. Готовы?  Тогда отправляемся в сказочный лес. Вокруг себя повернись и в сказочном лесу окажись. (Запись «Вьюга»).

Вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, ребята, кто-то спрятался под елочкой? Загадка:

По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая,

Да не лисица. (Белка)

Дети здороваются с ней.

Воспитатель: Белочка, мы получили сообщение о том, что Дед Мороз попал в беду и нам нужно срочно спасти его.

Белочка: Поиграйте со мной. Игра «Где я спряталась».

 Вам предстоит выполнить задания и собрать осколки волшебного зеркала. Чтобы выполнить первое задание, надо пройти по длинной дорожке и вы попадете на полянку «Геометрическая»

Полянка «Геометрическая»

На полянке Белочка объясняет детям задание: в мешочке спрятаны геометрические тела. Вам надо назвать их, да еще и паспорт их найти. Справитесь с эти заданием – получите осколок волшебного зеркала. Воспитатель: Сможем? Один достает из мешочка геометрическое тело и называет его, а другой – находит его паспорт. Остальные дети проверяют, правильно ли выполнено задание.

Белочка: Справились с заданием! Вот вам осколок волшебного зеркала.

Воспитатель: Что мы с вами делали? Какие тела мы называли?

А нам пора идти дальше.

Для выполнения второго задания вам надо пройти по дорожке вот такого цвета (синего). Дети попадают на полянку «Помощники».

Полянка «Помощники»

На полянке Белочка  предлагает детям задание: помогите мне разложить витаминки для бельчат и я дам вам осколок волшебного зеркала.

Воспитатель: ребята, чем отличаются витаминки? (Цветом и формой).

Витаминки какой формы должны лежать в коробочке?

 (Круглой, квадратной и треугольной).

Каким цветом должны быть витаминки? (1 синяя, 1 желтая и 1 зеленая).  Посмотрите, витаминки какого цвета и какой формы не хватает на нижней полке и положите недостающую витаминку.

Белочка: Молодцы! Справились с заданием! Физминутка: «Зима» (пальчиковая игра).

Вот вам осколок волшебного зеркала.

Воспитатель: Что мы с вами делали?

А нам пора идти дальше.

Белочка: Для выполнения третьего задания вам надо пройти по дорожке, сделанной из таких фигур (Треугольники). Дети попадают на полянку «Веселые цифры».

Полянка «Веселые цифры»

На полянке детей встречает Сова и предлагает выполнить задание: на этой полянке живут веселые цифры. Они очень любят бегать, прыгать и часто забывают свое место. Расставьте, пожалуйста, цифры на свои места и я дам вам осколок волшебного зеркала.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карточки и скажите, какую цифру надо поставить на свободное место? (Предлагаются карточки по числу детей; на каждой карточке нет одной из цифр).

Белочка: Молодцы! Справились с заданием! Вот вам осколок волшебного зеркала.

Воспитатель: Что мы с вами делали?

А нам пора идти дальше.

 Белочка: Для выполнения четвертого задания вам надо пройти по дорожке, сделанной из цифры…(4).  Дети попадают на полянку «Сказочная улица».

«Сказочная улица»

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по полоске так, чтобы красная точка была справа. Полоска – это улица. Скажите, все улицы одинаковые? Правильно, одни улицы узкие, а другие – широкие. А на этих улицах мы построим дома из прищепок. Дома на нашей улице будут разноцветными. Первый дом – красный. Следующий дом – синий. Дальше идут желтый, зеленый и сиреневый. Мы с вами дошли до конца улицы. А теперь скажите мне, синий дом на каком месте? (На втором). А красный? (На первом). Желтый? (На третьем). Сиреневый? (На пятом). Зеленый? (На четвертом).  Молодцы!  И с этим заданием мы справились!

Белочка: Молодцы! Справились с заданием! Вот вам осколок волшебного зеркала.

Воспитатель: Что мы с вами делали?

А нам пора идти дальше.

Белочка: Для выполнения последнего, пятого задания вам надо пройти по дорожке № 5. Дети попадают на полянку «Забавные фигуры».

Полянка «Забавные фигуры»

Белочка объясняет детям задание: нарисуйте в каждой фигуре то, что показано на картинке.

Воспитатель: посмотрите на фигуры, который нарисованы на картинке. Я буду проводить указкой по контуру фигуры, а вы следите за указкой глазами. (Гимнастика для глаз). А теперь скажите, какие

фигуры нарисованы на картинке?  (Треугольник, круг, квадрат). Правильно! Нарисуйте в каждой фигуре то, что нарисовано на картинке.

Белочка: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Вот вам последний осколок волшебного зеркала. Вы собрали все осколки.

Теперь их надо собрать. Ребята, посмотрите, что получилось! Воспитатель показывает детям изображение Деда Мороза. (Осколки пронумерованы от 1 до 5).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли Деду Морозу. Теперь пора возвращаться в детский сад.

«Вокруг себя повернись и в детском саду окажись».

Рефлексия:

Где мы сегодня побывали? Что делали? Легко вам было выполнять задания?

Для подготовки к занятию использовала методическую литературу:

  1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой  - «Мозаика-Синтез», 2010
  2. Касицина М.А., Смирнова В. Д. Дошкольная математика. Учебно-практическое пособие для педагогов и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002. – 96 с.
  3. Фадеева Ю. А., Пичугина Г. А., Жилина И. И. Игры с прищепками: творим и говорим. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 64 с.
  4. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е, Игралочка. Математика для детей 4 – 5 лет. Часть 2. Изд. 4-е, доп и перераб. / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. – М.: Издательство «Ювента», 2011. – 80 с.ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Музыка" на тему: "Путешествие в мир музыки" старшая группа

Конспект открытого мероприятия, где представлено эффективное решение образовательных задач в процессе организации ОО "Музыка" при интеграции ОО - "Социальзация", "Коммуникация", "Физическая культура",...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-7 лет (старшая и подготовительная группы) по теме «Путешествие в зимний лес» Лексическая тема «Зимующие птицы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ. Презентация выложена отдельно. Проект носит рекомендательный характер, возможно использование для детей с ОВЗ (ЗПР, О...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми Тема «Волшебная капелька»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы...