Конспект НОД по познавательному развитию "Верные друзья" (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_po_femp_buratino.docx | 138.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежова Елена Михайловна
Конспект НОД по познавательному развитию
(раздел «Формирование элементарных
математических представлений»).
Тема: «Верные друзья».
Возраст обучающихся: для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
Приоритетная образовательную область в процессе НОД: «Познавательное развитие»
Вид НОД: классическое по разделу обучения.
Тип НОД: закрепление ранее приобретенных знаний, творческое применение знаний и умений.
Форма организации обучения: фронтальная.
Цель НОД. Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи.
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
- Закреплять знания о последовательности дней недели.
- Закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание
- Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
- Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
- Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная).
Методы: игровые (дидактическая игра, воображаемая ситуация), словесные (рассказ педагога, беседа), наглядные (демонстрация наглядного материала), практические.
Средства и оборудование: технические (проектор, ноутбук, экран); методические (презентация); организационные (столы, мяч, наборы счетных палочек, цветные карандаши, карточки для выполнения заданий 2, 4, 6).
Ход НОД:
1. Мотивационный этап - Вводная часть.
- Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Его прислал Буратино. Вот, что он пишет:
«Здравствуйте, мои друзья! Я стал готовиться к школе. А вы готовитесь? А вы знаете, что для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».
- Что будем делать? Ребята, давайте поможем Буратино?
2. Содержательный этап – Основная часть.
1 задание. Ответьте на вопросы (с мячом):
- какое время года? (весна)
- какой месяц сейчас идёт? (март)
- какой месяц был до этого? (февраль)
- сколько дней в недели? (семь)
- назови их;
- какой сегодня день недели? (среда)
- какая среда по счету? (третья)
- вчера какой был день недели? (вторник)
- завтра какой будет день недели? (четверг)
- какой первый день недели? (понедельник)
2 задание. - Ребята, нашему Буратино выдали числовые ряды с пустыми клеточками. Нам необходимо заполнить пустые клеточки пропущенными цифрами.
1 уровень сложности
1 | 3 | 4 | 6 |
2 уровень сложности
1 | 3 | 4 | 6 | 7 | 9 |
- Молодцы ребята! Замечательно справились!
3 задание. – Перед вами изображены различные линии. Каждая линия имеет свой номер. Итак, задание:
- Назовите номер прямой линии?
- Под какой цифрой ломаная линия?
- Номер луча?
- Номер волнистой линии?
- Под каким номером отрезок?
Умницы! И этим заданием справились!
Физминутка. «Зарядка»
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
4 задание. – Решение примеров. Вы у меня очень умные ребята и я не сомневаюсь, что вы легко справитесь с этим заданием и поможете нашему Буратино!
1 уровень сложности
2 уровень сложности
Пальчиковая гимнастика.
Как-то маленький удав
Захотел залезть под шкаф
Он под шкафом растянулся,
А потом в клубок свернулся.
5 задание. - «Друзья, все предыдущие логические задачи были серьезные, а есть еще и задачки – шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними».
- сколько ушей у 3 мышей? (6)
- сколько лап у 2 медвежат? (8)
- чего больше: 1 стакан воды или 1 стакан молока? (объем одинаковый)
- росли две березы, на каждой березе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На березе груши не растут)
6 задание. – Дорисуй картинку в последнем столбце таблицы.
Отношение «пустой-полный»
- Рассмотрите предметы в 1-й строке. Что нарисовано на первой картинке?
- Что нарисовано на второй картинке?
- Как вы думаете, что надо дорисовать в третьей картинке?
Отношение «широкий-узкий» (Проводится аналогично)
Отношение «внутри-снаружи» (Проводится аналогично)
7 задание. – Последнее.
- Ребята, нам необходимо построить волшебный ключик из счетных палочек по образцу на экране.
3. Рефлексивный этап – Заключительная часть (рефлексия).
- Вот и выполнили вы все задания Буратино.
- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).
- Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
- Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.
- Буратино благодарит вас за помощь. Все ваши выполненные задания мы передаем ему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (Познавательно-исследовательская деятельность) "Маленькие исследователи" старшая группа
Формирование познавательной активности детей в экспериментальной деятельности...
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Кот Матроскин и его друзья" (ФЭМП).
Данный материал был разработан с целью закрепления знаний и умений детей 6-7 лет по ФЭМП, полученных ими за учебный год. К конспекту прилагается соответствующая ему презентация, которую можно открыть,...
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»
Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа
Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....
Конспект ООД "Веселые друзья" (ФЭМП) средняя группа
Закрепление знаний о геометрических фигурах...
«Поездка трёх друзей» ФЭМП младшей группе.
Цель: Закреплять умение выделять один и два предмета из группы, составлять группу из отдельных предметов, находить два одинаковых предмета. Активизировать словарь (такой же, одинаковые). Формировать п...