Конспект ООД "Веселые друзья" (ФЭМП) средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Закрепление знаний о геометрических фигурах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_veselye_druzya.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

ООД ФЭМП «Веселые друзья» (средняя группа)

Цель: формировать представления о геометрических фигурах (круге, прямоугольнике, квадрате, прямоугольнике, овале). Закреплять умение считать в пределах пяти. Развивать логическое мышление. Продолжать формировать коммуникативные навыки, умение работать в парах. Учить оценивать качество выполнения заданий партнеров по игре.

Материал: Билеты – парные карточки с изображением геометрических фигур; геометрические фигуры для фланелеграфа; домик; стол; стулья; блюдце, кружка; кусок сахара (муляж), печенье треугольное из бархатной бумаги, раздаточный материал для каждого ребенка; замок и три ключа с геометрическими фигурами.

 Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять знания о геометрических фигурах, познакомимся с новой геометрической фигурой.

А сейчас с вами повторим счет (пальчиковая гимнастика)

                        Один, два, три, четыре, пять

                        Вышли пальчики гулять.

                        Один, два, три, четыре, пять –

                        В домик спрятались опять.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?  (Ответы детей). Сегодня я хочу пригласить вас в кинотеатр, где вы сможете увидеть сказку «Друзья». Но начала нужно купить билеты.

На столе разложены карточки с геометрическими фигурами(1-ая карточка – круг, 2-ая карточка-квадрат, 3-я карточка-треугольник, 4-ая карточка-прямоугольник).

 Дети берут по одной карточке и ищут место, на котором лежит парная карточка (1-ый ряд-круг, 2-ой ряд-квадрат, 3-ий ряд-треугольник, 4-ый ряд прямоугольник).

Воспитатель: Внимательно смотрите на экран (фланелеграф). Быть может, вам придётся помочь героям сказки.

Жили-были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.

                        

                        Нет углов у меня,

                        И похож на блюдце я,

                        На медаль, на блинок,

                        На осиновый листок.

                        Вы подумайте, друзья,

                        И скажите, кто же я?

                                                (Круг)

                Три мои стороны

                Могут разной быть длины.

                Где стороны встречаются-

                Угол получается.

                Что же вышло? Посмотри!

                Ведь углов – то тоже три.

                На меня вы посмотрите,

                Мое имя назовите.

                                        (Треугольник)

                        В ворота его не закатишь как мяч,

                        И он за тобой не пустится вскачь.

                        Четыре угла и четыре сторонки,

                        Похожие, точно родные сестренки,

                        Фигура знакома для многих ребят.

                        Его вы узнали? Ведь это…

                                                        (Квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим?

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник)

Воспитатель по ходу рассказа выкладывает на фланелеграфе изображения предметов, по форме соответствующие разным геометрическим фигурам. Дети их называют.

Воспитатель: Друзья жили в уютном доме (выставляет изображение дома). Какой формы были стены этого дома, его крыша, окно? (Ответы детей).

        Друзья часто сидели на стуле с удобными… (квадратными) сиденьями.

        Стол у них был… (круглый).

        Накрывая на стол, друзья ставили… (круглые) тарелки.

        В чай они клали… (квадратные) кусочки сахара.

        Очень любили друзья… (треугольное) печенье.

        Однажды кто-то постучал в дверь их дома. Вышли друзья на порог и видят: стоит перед ними удивительная фигура, немного похожая на круг. (Выставляется на фланелеграф овал). Стали знакомиться.

        

        Воспитатель предлагает желающим детям исполнить роли геометрических фигур.

1-й ребёнок:  (берёт треугольник и говорит от его имени):

                        Здравствуй, друг! Я – треугольник.

 У меня три стороны и три угла.

Я похож на… (перечисляет предметы, находящиеся в группе)

2-й ребёнок:  (берёт квадрат и говорит от его имени):

                        А я -  квадрат,

У меня четыре угла,

Я похож на… (перечисляет предметы, находящиеся в группе)

3-й ребёнок:  (берёт круг и говорит от его имени):

                        А я – круг,

                        У меня нет ни одного угла,

                        Я могу катиться,

Я похож на… (перечисляет предметы, находящиеся в группе)

Дети: (хором) А ты кто?

Овал: (за него говорит воспитатель) Здравствуйте, друзья! Меня зовут Овал, я не знаю, на что я похож.

Воспитатель: Дети, назовите предметы, которые по форме похожи на овал (Ответы детей).

Овал: Пустите меня к себе жить.

Воспитатель: Согласились фигуры. И решили отправиться на прогулку.

Физкультминутка «Прогулка»

С тобой гуляем весело,
По улице идем.
И по дороге песенку
Веселую поем. (
Шагать на месте.)
Ля-ля-ля-ля,  (
4 хлопка.)
По улице идем. (
Шаги на месте.)
Ля-ля-ля-ля, (
4 хлопка).
Мы песенку поем.(
Шаги на месте.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект досуговой деятельности в средней группе. «День Матери» в средней группе.

Конспект досуговой деятельности в средней группе.«День Матери» в средней группе.   Описание: сценарий  игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней групп...