Конспект ООД "Веселые друзья" (ФЭМП) средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Закрепление знаний о геометрических фигурах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_veselye_druzya.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД ФЭМП «Веселые друзья» (средняя группа)
Цель: формировать представления о геометрических фигурах (круге, прямоугольнике, квадрате, прямоугольнике, овале). Закреплять умение считать в пределах пяти. Развивать логическое мышление. Продолжать формировать коммуникативные навыки, умение работать в парах. Учить оценивать качество выполнения заданий партнеров по игре.
Материал: Билеты – парные карточки с изображением геометрических фигур; геометрические фигуры для фланелеграфа; домик; стол; стулья; блюдце, кружка; кусок сахара (муляж), печенье треугольное из бархатной бумаги, раздаточный материал для каждого ребенка; замок и три ключа с геометрическими фигурами.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять знания о геометрических фигурах, познакомимся с новой геометрической фигурой.
А сейчас с вами повторим счет (пальчиковая гимнастика)
Один, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Один, два, три, четыре, пять –
В домик спрятались опять.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей). Сегодня я хочу пригласить вас в кинотеатр, где вы сможете увидеть сказку «Друзья». Но начала нужно купить билеты.
На столе разложены карточки с геометрическими фигурами(1-ая карточка – круг, 2-ая карточка-квадрат, 3-я карточка-треугольник, 4-ая карточка-прямоугольник).
Дети берут по одной карточке и ищут место, на котором лежит парная карточка (1-ый ряд-круг, 2-ой ряд-квадрат, 3-ий ряд-треугольник, 4-ый ряд прямоугольник).
Воспитатель: Внимательно смотрите на экран (фланелеграф). Быть может, вам придётся помочь героям сказки.
Жили-были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Вы подумайте, друзья,
И скажите, кто же я?
(Круг)
Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются-
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов – то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите.
(Треугольник)
В ворота его не закатишь как мяч,
И он за тобой не пустится вскачь.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожие, точно родные сестренки,
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это…
(Квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим?
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат… (прямоугольник)
Воспитатель по ходу рассказа выкладывает на фланелеграфе изображения предметов, по форме соответствующие разным геометрическим фигурам. Дети их называют.
Воспитатель: Друзья жили в уютном доме (выставляет изображение дома). Какой формы были стены этого дома, его крыша, окно? (Ответы детей).
Друзья часто сидели на стуле с удобными… (квадратными) сиденьями.
Стол у них был… (круглый).
Накрывая на стол, друзья ставили… (круглые) тарелки.
В чай они клали… (квадратные) кусочки сахара.
Очень любили друзья… (треугольное) печенье.
Однажды кто-то постучал в дверь их дома. Вышли друзья на порог и видят: стоит перед ними удивительная фигура, немного похожая на круг. (Выставляется на фланелеграф овал). Стали знакомиться.
Воспитатель предлагает желающим детям исполнить роли геометрических фигур.
1-й ребёнок: (берёт треугольник и говорит от его имени):
Здравствуй, друг! Я – треугольник.
У меня три стороны и три угла.
Я похож на… (перечисляет предметы, находящиеся в группе)
2-й ребёнок: (берёт квадрат и говорит от его имени):
А я - квадрат,
У меня четыре угла,
Я похож на… (перечисляет предметы, находящиеся в группе)
3-й ребёнок: (берёт круг и говорит от его имени):
А я – круг,
У меня нет ни одного угла,
Я могу катиться,
Я похож на… (перечисляет предметы, находящиеся в группе)
Дети: (хором) А ты кто?
Овал: (за него говорит воспитатель) Здравствуйте, друзья! Меня зовут Овал, я не знаю, на что я похож.
Воспитатель: Дети, назовите предметы, которые по форме похожи на овал (Ответы детей).
Овал: Пустите меня к себе жить.
Воспитатель: Согласились фигуры. И решили отправиться на прогулку.
Физкультминутка «Прогулка»
С тобой гуляем весело,
По улице идем.
И по дороге песенку
Веселую поем. (Шагать на месте.)
Ля-ля-ля-ля, (4 хлопка.)
По улице идем. (Шаги на месте.)
Ля-ля-ля-ля, (4 хлопка).
Мы песенку поем.(Шаги на месте.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы
Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Конспект досуговой деятельности в средней группе. «День Матери» в средней группе.
Конспект досуговой деятельности в средней группе.«День Матери» в средней группе. Описание: сценарий игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней групп...