Занятие в средней группе "Морское путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие очень интересное и познавательное, где дети работают с помощью икт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_zanyati_po_matematike_srednyaya_gr._baltserova_e.a.docx | 170.51 КБ |
morskoe_puteshestvie.ppt | 401.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №243
Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Конспект образовательной деятельности
«Морское путешествие»
Средняя группа
Цель: создать условия для познавательного развития детей. Развивать мыслительные операции, умение делать выводы.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
Развивающие:
Развивать воображение детей, фантазию, слуховое внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность, готовность совместной деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательные области:
Приоритетное направление: познавательное развитие.
Интеграция:
Социально-коммуникативное развитие
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла на работу, нашла у двери вот это письмо. Чужие письма читать нельзя, поэтому надо решить, нам ли оно адресовано. Вспомните в каком посёлке мы живём?
Дети: Ерофей Павлович.
Воспитатель: Как называется наш детский сад, в который мы приходим каждый день.
Дети: «Медвежонок»
Воспитатель: В какую группу мы ходим?
Дети: Среднюю
Воспитатель: Какие вы молодцы, помните, как называется наш посёлок, а также детский сад. Значит, письмо адресовано нам. Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо.
Воспитатель читает письмо:
Дорогие ребята средней группы!
Меня зовут обезьянка Анфиса. Я приглашаю вас на остров «Геометрические фигуры». Вас ждут интересные задания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеет думать и слушать. В конце своего приключения вы найдёте клад!
Ну, как принимаем приглашение обезьянки Анфисы?
- Как же мы туда доберёмся? А поплывём мы с вами на корабле. Мы станем очень дружной морской командой. Капитаном нашей команды будет Илья (дети надевают атрибуты морской формы), а вы моряками.
- Ну что поплывём? Тогда в путь. На экране появляется анимация «Корабли в открытом море, как птицы на воле»
Появляется картинка «Бананы, кокосы»
Ребята, мы с вами добрались до нужного места. А под пальмой лежит конверт с заданиями.
Первое задание игра «Наоборот»
Низкий, длинный, узкий, мягкий, лёгкий, большой, горячий, чистый, пустой.
Второе задание «Найди фигуру по описанию»
Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.
Задание.
Педагог: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.
Педагог: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Рома, какая это фигура? (Круг)
- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Ира, какая это фигура? (Треугольник)
- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута, какая это фигура? (Овал)
- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура
- А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети с картинками изображением предметов встают в колонны, за своей геометрической фигурой)
Динамическая пауза «Чунга чанга». Дети глазами следят за изображением предметов, под весёлую мелодию танцуют. Отвечают на вопросы воспитателя ( сколько фруктов на экране, чего больше, меньше, поровну)
А вот и третье задание, самое трудное.
Посмотрите, ребята, появился замок ( на экране). В замке спрятан ключик, который нам необходимо отыскать. Ключиком мы и откроем наш сундучок с кладом.
- Ребята, мы ищем ключ, а он спрятан в замке. А вход в замок завален камнями и чтобы, войти в замок камни надо разобрать.
Задание, дети работают на интерактивной доске.
- Что на камнях написано? (Цифры)
Дети называют цифры и работают на доске.
Слайд. Завал разбирается. (Вылетают камни)
Задание. Геометрические фигуры появились. Дети должны озвучить, и запомнить их порядок расположения.
- Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке, расположены геометрические фигуры?
Слайд (Фигуры исчезают). Слайд (Фигуры появляются)
Появляется обезьянка с ключиком и сундучком
Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.
В сундуке лежат конфеты для ребят. Дети с воспитателем приглашают обезьянку с собой в детский сад и проходят на корабль.
На обратной дороге домой дети слушают, как разговаривают дельфины, машут им.
Воспитатель спрашивает у детей, что им больше всего запомнилось и понравилось из нашего путешествия.
- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.
Далее фотоотчёт:
Вводная часть
Основная часть
Рефлексия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 2 1 2 3 2 2 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Морское путешествие"
1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин.2. Закрепить использование усвоенных понятий – «большой», «поменьше», «ещё меньше», «самы...
Конспект сюжетно-физкультурного занятия в средней группе «Морское путешествие»
Цель. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в лазанье по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет, в прыжках в длину с места....
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Интегрированное занятие в средней группе....
Конспект занятия в средней группе "Морское путешествие"
Формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений....
Конспект занятия в средней группе "Морское путешествие" с применением игрового набора "Дары Фребеля"
Конспект занятия в средней группе "Морское путешествие" с применением игрового набора "Дары Фребеля"...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы "Морское путешествие"
ОД по развитию речи в средней группе...