Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Морское путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин.
2. Закрепить использование усвоенных понятий – «большой», «поменьше», «ещё меньше», «самый маленький», «маленький», «по возрастанию», «по убыванию».
3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
5. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ Детский Сад № 1206
«Семицветик»
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе
"Морское путешествие"
Составили и провели:
Воспитатель Самсонова Н.Ю.
Воспитатель Волкова А.И.
Апрель - 2014
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе
"Морское путешествие"
Цели занятия:
1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин.
2. Закрепить использование усвоенных понятий – «большой», «поменьше», «ещё меньше», «самый маленький», «маленький», «по возрастанию», «по убыванию».
3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
5. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом, карта, детская морская форма, пять ключей разного цвета и размера с нумерацией от 1 до 5, имитация корабля;
- книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки; изображения двух аквариумов, картинки морских звезд и морских коньков.
- сундук, шоколадные монеты;
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями и рассаживаются на свои места).
-Посмотрите, что случилось с нашей группой! Она превратилась в корабль! А мы с вами теперь матросы. Над нами летают чайки, а волны зовут нас в далекое путешествие!
-Слышите, к нам кто-то стучится! /Входит пират/
П:-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Куда это я попал?
В: - Ты попал в группу «Смешарики». А ты кто?
П: – Я? Я – самый настоящий пират! Я плыл на своем корабле и увидел бутылку с посланием!! Хотите узнать, что там?
Дети: ДА!
П: -Тогда открываю! / Достает карту и письмо/
П: Да ведь это карта! Наверное карта сокровищ!!! А тут и записка какая-то….
В: - Давай я прочитаю. / читает записку/
Воспитатель читает письмо. Тот, кто нашел это послание настоящий счастливчик! Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по островам, указанным на карте. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, и только тогда вы сможете отыскать клад.
В:- Ну, что ребята, вы готовы к испытаниям? Отправляемся в путешествие?
Дети: ДА!
П: -Ребята, вы будет все моряками! А можно я буду вашим капитаном?
Дети: ДА!
П:- Тогда в путь! Но , чтобы нам поплыть надо надуть наши паруса! Давайте все вместе сильно-сильно подуем! / Гимнастика для лица/ А теперь возьмем весла в руки и начинаем грести! / Дети имитируют движения при гребле/
П:- Внимание! Вдалеке показался первый остров! Суши весла!
В: - Итак, первый остров - остров “Наоборот”.
Остров “Наоборот”
В: - На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше первое задание:
Я буду называть слово , а вы должны сказать мне его противоположное значение.
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
В:- Молодцы, справились с заданием! Вот наш первый ключ!
П:- Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, красный). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.
Остров “Волшебной книги”
Лежит «Волшебная книга»”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.
В:-Вот мы и приплыли на второй остров - Остров «Волшебной книги»! Но посмотрите…. Морской ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали со своих страниц. Может быть, мы поможем книге «Волшебной книге»? Надо все картинки разложить по своим страницам. / Картинки располагаются на доске/
П:- Ребята , как называется геометрическая фигура, у которой нет углов и которая похожа на солнце. (Круг) Найдите, на картинках предметы , у которых такая же форма как у круга
В: -А как называется фигура, у которой есть три угла и три стороны. (Треугольник) Найдите, на картинках предметы , у которых такая же форма как у треугольника.
П: - А как называется геометрическая фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. (Овал) Найдите, на картинках предметы , у которых такая же форма как у овала.
П: - Назовите фигуру , у которой 4 угла и сторона равны. /Квадрат/ Найдите, на картинках предметы , у которых такая же форма как у квадрата.
В: Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (Прямоугольник). Найдите, на картинках предметы , у которых такая же форма как у прямоугольника.
П:- Ребята, какие же вы молодцы, все страницы поставили правильно!
В: - Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, желтый)
Остров «Рыболовов»
(Обыгрывается ситуация с кораблём)
П: - Смотрите, ребята, какое красивое море вокруг нас! А сколько там рыб! Давайте попробуем бросить сеть и поймать несколько для наших аквариумов!
/ Ребята совершают движения, как будто забрасывают сеть и тянут/
В: - Посмотрите, что мы поймали!! Кто это? / Показывает картинки морских звезд/
Дети:- Морские звезды!
В:- Молодцы, Сколько их?
Дети: - Три!
В:- А это кто? / Показывает картинки морских коньков/
Дети – Морские коньки!
В:- Правильно, а сколько их?
Дети: - Четыре!
/ Картинки размещаются в двух аквариумах/
В:- Ребята, а кого больше?
Дети: - Морских коньков.
В:- А на сколько?
Дети: - На один.
В: -А как сделать , чтобы коньков и звезд было поровну?
/ Ответы детей/
П:- Молодцы, ребята! Все правильно сделали! А вот и наш ключ! Какой он по счету? / Третий/ А по цвету? / Синий/
Физминутка.
П: -Пришло время нам отдохнуть! Все встаем рядом со своими местами!
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
П:- Ну что ж пришло время плыть дальше!
Остров « Геометрических фигур»
В:- Ребята, перед вами лежат листы с геометрическими фигурами. Внимательно слушайте задания, которые я вам буду говорить. Если вы правильно все выполните, получите следующий ключ.
/ Воспитатель читает задания, а дети штрихуют необходимые фигуры/
В:- Молодцы, все правильно сделали! Вот ваш ключ! Какой он по счету? / Четвертый/ А по цвету? /Зеленый/
П:- Плывем дальше!
Остров «Запоминай-ка»
На доске расположено несколько геометрических фигур
П:- Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры.
/Воспитатель закрывает фигуры/
П:- Разложите их у себя на столах в таком же порядке.
П:- А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры.
/Игра повторяется три раза с добавлением фигур/
П:- Молодцы! Вот наш следующий ключ! Какой он по счету ? / Пятый/ А по цвету? / Оранжевый/
В:- Вот мы и добрались до клада. А каким же ключом надо открывать? Ребята, вы не знаете?
П:- Я знаю! Чтобы сундук открылся нужно разложить ключи в порядке убывания.
В:- Ребята, а что значит в порядке убывания?
(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)
Сундук открывается. Сначала вынимается письмо.
Воспитатель зачитывает: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.
В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке.
В: -Ребята, наш клад – это наши знания! Но вам в награду эти золотые монеты!
П: -Вот и закончилось наше морское путешествие. Вам понравилось? - Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада. А теперь мне пора на мой корабль! До свидания!
В:- До свидания! Приплывай к нам еще! А наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/26/picture-1024962-1522059103.jpg)
Конспект открытого занятия по ОО «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Тема: «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Цель:Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.Познавательное развитие:1. Закреплять навыки количественного...
Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»
Занимательная викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/18/picture-954707-1508348715.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа). Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: упражнять в прямом и обратном счёте до 10; совершенствовать умение находить место чис...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-1108143-1548525482.jpg)
Занятия по формированию элементарных математических представлений младшей группе. Тема : «Путешествие на волшебную полянку»
Занятия по формированию элементарных математических представлений младшей группе. Тема : «Путешествие на волшебную полянку» Составила воспитатель: Гладкова О.В....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-1287767-1604943196.jpg)
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Путешествие Царство математики»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста общеразвивающей направленности «Солнечные лучики» Тема: «Путешест...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/23/picture-1221877-1582467321.jpg)
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста с использованием ИКТ на тему «Зайка в гостях у ребят»
Цель: формирование представлений о форме и цвете.Задачи:Образовательные:- способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;- упражнять в установлении сходства и раз...
Конспект НОД открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднее общеобразовательная школа «Горки-X» дошкольное отделение детский сад №51 КонспектНОД открытого з...