Конспект сюжетно-физкультурного занятия в средней группе «Морское путешествие»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Цель. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в лазанье по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет, в прыжках в длину с места.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект сюжетно-физкультурного занятия в средней группе | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
1.1.3.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Каневской район, ст. Новоминская
Конспект
сюжетно-физкультурного занятия в средней группе
МБДОУ детский сад №28
«Морское путешествие»
Сазоновой Галины Геннадиевны
Воспитатель:
Сазонова Г.Г.
2016г.
- 1 -
Цель. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в лазанье по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет, в прыжках в длину с места.
Уточнять и расширять знания детей.
Развивать мелкую моторику рук, развивать быстроту, выносливость, умение быстро реагировать на сигнал. Способствовать развитию ориентировки в пространстве.
Совершенствовать функцию дыхания.
Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Музыка», «Социализация», «Познание».
Пособия. Две гимнастических скамейки, гимнастическая стенка, ребристая доска; шесть палок; аудиозапись с шумом моря «Звуки природы». В сетке морские ракушки (по количеству детей). Стена декорирована в морском стиле (волны, корабли, чайки). Взрослый в костюме «Водяного».
Ход НОД
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Вы согласны? Тогда пойдемте на пристань! Мы идем, как обычные ребята (обычная ходьба,
А теперь как мишка косолапый (ходьба на наружном своде стопы) .
Руки вверх поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем,
Опустим вниз, к себе прижмем (выполняют указанные движения) .
После к бегу перейдем (бег с изменением темпа) .
Бурлит вода, шумит вода (круговые движения руками,
Но нам преграда не страшна!
По трапу мы пройдем
- 2 -
И на корабль попадем (ходьба по ребристой доске)
Воспитатель:
Сейчас я палочкой взмахну
И вас в матросов превращу.
Перестроение в три звена.
Общеразвивающие упражнения:
«Волны». И. п. - стоя на коленях, руки внизу. Волнообразные движения руками вперед-вверх, затем вниз (6 раз) .
«Мачта». И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо - левая рука вверх; наклон влево - правая рука вверх (6 раз) .
«Качка». И. п. - лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуть вперед. Прогнуться, руки и ноги развести в стороны, затем соединить и вернуться в и. п. (6 раз) .
«Маяк». И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены. Прыжок, ноги в стороны с одновременным хлопком над головой (6 раз) .
«Шторм». И. п. - лежа на спине, ноги согнуть, колени обхватить руками. Покачивание на спине (6 раз) .
Упражнение на дыхание «Гудок корабля»
Носом с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 секунды, с шумом совершить длинный выдох через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у-у-у».
Пальчиковая игра «Медуза»
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
Выгнем пальцы посильнее -
Вот как гнуться мы умеем!
- 3 -
Дети соединяют ладони и пальцы обеих рук, раздвигают пальцы, после чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы.
Основные движения:
1. «На палубе». Ходьба по гимнастической скамейке боком (правым, левым) приставным шагом, руки за головой (2 раза) .
2. «В трюм». Прыжки в длину последовательно через шесть палок, расстояние между соседними палками - 50-60 см (2 раза) .
3. «По веревочной лестнице». Лазанье по гимнастической стенке, переходя с пролета на пролет приставным шагом (2 раза) .
Воспитатель:
Сейчас я палочкой взмахну,
Вас в ребятишек превращу!
Мы по трапу пройдем
И на сушу попадем (ходьба по ребристой доске) .
Кто-то сидит под водой.
Наверно, это Водяной.
Позовем его!
Дети.
Водяной! Водяной!
Почему ты сидишь под водой?
Выгляни на минуточку!
Под музыкальное сопровождение в спортивный зал входит Водяной.
Водяной.
Я Водяной, я Водяной,
Никто не водится со мной!
- 4 -
Воспитатель:
Водяной, ты должен знать:
Будем мы с тобой играть!
Подвижная игра «Берег и море» муз. сопров. «Шум морского прибоя»
Стены зала - «берег», середина - «море». Сначала все дети располагаются на берегу. После того как педагог скомандует: «Море! », прыгают в море и резвятся там. По команде «Берег! » прыжками возвращаются на берег, а Водяной их догоняет. Тот, кто не успел добраться до берега, считается пойманным (2 раза) .
Дыхательное упражнение «Волны шумят»
Дети сидят на пятках, руки на коленях, голова опущена вниз. Встать на колени, поднять руки вверх - вдох, сесть на пятки, опуская руки вниз, - выдох со звуком «Ш-ш-ш! ».
Водяной исчезает (выходит из зала) .
Воспитатель:
Водяной! Ох, Водяной!
Опять исчез ты под водой.
Ребята посмотрите, Водяной, оставил вам подарки.
Инструктор раздаёт ребятам морские ракушки.
Что ж. И нам пора домой.
Организованный выход из зала под музыку.
Литература: Т.М.Бондаренко «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 4-5 лет» 2012г; дошкольное воспитание 1995г №4; Л.А.Пеньков «Под парусом лето плывет по земле»; Л.И. Пензулаева «Подвижные игры в ДОУ;ИКТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике в средней группе "Морское путешествие"
Конспект НОД по математикен в средней группе "Морское путешествие"...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Интегрированное занятие в средней группе....
Конспект занятия в средней группе "Морское путешествие"
Формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений....
Конспект занятия в средней группе "Морское путешествие" с применением игрового набора "Дары Фребеля"
Конспект занятия в средней группе "Морское путешествие" с применением игрового набора "Дары Фребеля"...
Занятие в средней группе "Морское путешествие"
Занятие очень интересное и познавательное, где дети работают с помощью икт...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Морское путешествие"
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием конструирования из бумаги в технике «оригами». Тема: «Морское путешествие&r...