Конспект занятия в средней группе "Морское путешествие" с применением игрового набора "Дары Фребеля"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе "Морское путешествие" с применением игрового набора "Дары Фребеля"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-putechestwie-na-morskoe-dno.doc | 907.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №7"
общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей "
г. Ишим
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
- использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
в средней группе
«Путешествие на морское дно»
Воспитатель
МАДОУ детский сад №7
Мамаева Юлия Ивановна
2020 г.
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения и речи.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжить знакомство детей с жизнью обитателей подводного мира;
- Закрепить понятие куб ,шар, призма.
Развивающие:
- Активизировать словарный запас в различных видах деятельности детей: батискаф, круиз, подводный аппарат.
- Способствовать развитию связной речи через формирование умения выделять и называть объекты речи при описании; соотносить объекты речи с соответствующими описаниями и расширять их за счёт дополнительных характеристик;
- Помогать детям воссоздавать в конструировании образы действительности, на основе полученных представлений и впечатлений;
- Обеспечивать опыт у детей в согласовании своих действий в совместной продуктивной деятельности.
Воспитательные:
∙ Поддерживать инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении художественного замысла;
- Воспитывать интерес в жизни животного мира; бережного отношения к ней.
Возраст детей: 4-5 лет.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
- беседа «Морской транспорт»; «Кто живёт под водой»;
- просмотр видео «Обитатели моря»
- рисование «Морские обитатели»;
- чтение стихов о море и морских обитателях.
Содержание НОД
Дети заходят в музыкальный зал.
- это время на экране воспроизводится видеоролик о морских обитателях.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на морское дно. -На чём можно отправиться в такое путешествие?(ответы)
(Начинает выкладывать фигуру из набора «Дары Фрёбеля», дети заинтересованно встают около воспитателя). Ребята, на что это похоже?
Если дети не справляются с заданием, то воспитатель помогает им, загадывая загадку:
Он на морское опустится дно,
Посветит прожектором там, где темно,
В иллюминаторы круглые глядь, -
Все чудеса морские видать! (Батискаф)
Воспитатель (уточняет): Что такое батискаф? Ребята, а что вы можете рассказать
- батискафе? ( ответы детей )
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран, а я вам расскажу, что такое батискаф.
На экран выводится картинка с изображением батискафа.
Батискаф – это подводный аппарат для погружения под воду, похож на стальной шар, окна – иллюминаторы из толстого стекла, круглой формы, аппарат спускается на морское дно.
Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание на объявление (мольберт):
Для нас сегодня неожиданный сюрприз –
По морю Чёрному круиз!
Мы путёвки вам вручаем.
Вас батискаф огромный ждёт!
Нет времени стоять, скоро будем отплывать!
Разбирайте приглашения!!
(На подносе разложены приглашения)
Воспитатель: Так значит, куда мы с вами отправляемся? (под воду) Правильно в круиз, на морское дно. Но для того что бы попасть в батискаф, вам необходимо назвать морское животное, которое изображено у вас на билете.
Воспитатель: Ну что ж, очень хорошо. Батискаф готов к погружению.
На счёт «три» - погружаемся.
(Дети громко считают до трёх. Звучит шум моря).
- Игра «Узнай по описанию»
Воспитатель: А с кем произойдёт встреча, вы узнаете из загадки:
Ты со мною не знаком
- живу на дне морском Голова и восемь ног Вот весь я … (Осьминог)
Морской обитатель «Осьминог» воспитатель рассказывает детям: Голова
несёт 8 щупалец – «рук». Он не имеет костей. Может менять форму. Плавает очень медленно. Осьминог считается самым «умным» среди всех беспозвоночных по многим показателям: поддаются дрессировке, имеют хорошую память, различают геометрические фигуры. Узнают людей, привыкают к тем, кто их кормит. Если проводить с осьминогом много времени он становится ручным. Удирая, выпускают струйки чернил – темной жидкости.
- Игра – опыт «Помоги спрятаться осьминогу».
- прозрачной ёмкости помещена игрушка осьминог. Ребёнок из пипетки выпускает
- воду «чернила» (вода подкрашенная гуашью). Делается вывод: осьминога не видно.
- Морской обитатель «Морская звезда» Ты уже, дружок, конечно, Что-то слышал обо мне. Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
Воспитатель: Ребята, послушайте, что я вам расскажу о морской звезде.
У морских звёзд сильно развита способность к восстановлению оторванных лучей.
Лучи называют руками. Оторвавшийся луч способен развиваться в новый организм. Морские звёзды могут ползать, рыть, изгибаться, плавать. Способны взобраться по вертикальной поверхности, может надолго прилипнуть к стеклу аквариума.
- Игра «Выложи точками морскую звезду » (Игровой набор «Дары Фрёбеля», дар № 7)
Воспитатель: Ребята, морская звезда предлагает вам выполнить задание: выложить морские звёзды используя мозаику. Давайте разделимся на три команды, капитанами команд будут(….). Первая команда выкладывает звезду красного цвета, вторая-синего, третья-жёлтого.
- Физкульт – минутка. («Дары Фрёбеля», дар №2)
Детям даётся задание запомнить условные значения каждой фигуры. Например: куб – руки вверх, шар – ходьба на месте, призма – приседания. Дети должны в соответствии с обозначением выполнять нужные движения.
- Морской обитатель «Морская змея»
Вьётся верёвка – маленькая головка. (Морская змея)
Воспитатель: Морская змея имеет маленькую голову, которая переходит в хвост. Бывают ядовитыми. По земле ползает, а в воде плавает. Очень длинная. Хвост на конце плоский.
- Давайте поиграем в игру. («Дары Фрёбеля» дар № 8) «Я змея, змея, змея. Я плыву, плыву, плыву!» воспитатель нанизывает на шнурок деталь и передаёт её следующему игроку, задавая ему вопрос « Хочешь стать моим хвостом, назови морского обитателя». И так по цепочке.
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какая длинная змея у нас получилась. А теперь я предлагаю вам в память о нашем путешествии выложить коллаж.
Воспитатель обращает внимание на то, как дети справляются с заданием, спрашивает, кто что выложил. Обращает внимание на то, что это общий коллаж.
Воспитатель: Ну что ж ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в наш батискаф. Начинаем всплытие.
- Рефлексия: «Что вам понравилось больше всего в этом путешествии?» (вопрос
- детям).
Дети выходят из батискафа, билеты остаются им на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе с использованием игровых технологий
Разработка занятия с использованием игровых технологий...
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе с применением игровой технологии
Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»»...
Практическое применение игрового набора Фребеля
Практическое применение игрового набора Фребеля...
Конспект занятия в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Тема «Спешим помочь друзьям»
Задачи:Образовательная:Формировать умения сравнивать предметы по одному признаку величины (длине). Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь и понятия близко ...
Конспект занятия в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Тема «Спешим помочь друзьям», в рамках тематической недели «Я и мои друзья»
Тема «Спешим помочь друзьям»,в рамках тематической недели «Я и мои друзья»...
Конспект занятия в средней группе «Непоседы » по ФЭМП по сказке «Колобок» с использованием игрового набора Фребеля.
формирование познавательного интереса и развитие пространственного мышления у детей дошкольного возраста на основе дидактической системы Фридриха Фрёбеля....
Конспект занятия в средней группе с применением здоровьесберегающих технологий «Помощники доктора Айболита»
Данное занятие составлено и проведено воспитателем Гречко Анной Геннадьевной в средней группе детского сада. Целью занятия являлось:создание условий для формирования у детей осознанного отношения к со...