Конспект занятия в средней группе "Морское путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Морское путешествие» (Счет в пределах 5)
Цель: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.
Образовательные задачи:
-закрепить счет в пределах 5;
- формировать умение находить известные геометрические фигуры;
- формировать пространственные представления;
- отрабатывать умение сопоставлять цифру и число (количество);
- закреплять навыки измерения длины путем наложения (приложения);
- уточнить знания о частях суток, об их характерных особенностях.
Развивающие задачи: развивать память, мышление, речь.
Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность.
Словарная работа: утро, день, вечер, ночь, справа, слева, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, красный, желтый, зеленый, синий, длинный, короткий.
Оборудование: интерактивная доска (Колибри).
Ход НОД
- Вводная часть.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное морское путешествие. На чем мы можем отправиться в морское путешествие? Выберите вид транспорта, на котором пойдем в море. (Лодка, катер, корабль).
- Что нам подойдет?
- Почему так решили? (корабль большой, все поместимся, вместе веселей путешествовать; лодка и корабль маленькие, будет перегруз).
- Конечно всем вместе лучше, тем более во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.
- Вы готовы к отплытию?
- Основная часть.
1. Дидактическая игра: «Когда это бывает».
- Проверяю вашу готовность, не забыли ли вы положить себе в карман внимание, сообразительность и, конечно, дружбу.
- Над рекой заря встает.
На дворе петух поет.
Умываются котята.
Просыпаются ребята.
- Когда это бывает? (утром)
- А что утром делаете вы? (умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем).
- Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
- Что вы делаете днем? (в детском саду играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим).
- Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки,
Ужинать пора.
- Когда это бывает? (вечером)
- Что вы делаете вечером? (смотрим передачу «Спокойной ночи малыши», мама читает сказку, чистим зубки, ложимся спать).
- В небе звездочки горят.
Птицы спят, и рыбы спят.
Спят цветы в саду на грядках.
Ну, а мы в своих кроватках.
- Когда это бывает? (ночью)
- А что ночью делаете вы? (спим)
- Моя команда в полном порядке, к отплытию готова. Выходим в открытое море (звучит гудок).
Пальчиковая гимнастика.
По морю плывет кораблик. (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")
Он плывет издалека. (Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")
На кораблике четыре (Показать 4 пальца)
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке. (Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты. (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")
Только кошки и коты.
2. Дидактическая игра: «Соотнеси цифру с числом».
- Всем внимание, справа по борту остров. «Остров цифр».
- Вы слышите там, какой переполох. Цифры потеряли свои дома. Забыли, кто, где живет.
- Помогите, найдите для каждой цифры свой дом.
- Объясните, почему этот дом? (количество точек соответствует цифре).
-Молодцы! Посмотрите, как рады оказавшись в своих родных домах цифры.
3. Дидактическая игра: «Рассели фигуры».
- Наше путешествие продолжается.
- По правому борту корабля тоже остров. А это его жители.
- Поздоровайтесь с ними, называя их по имени и цвету (здравствуй, синий треугольник).
- Ребята, фигуры построили себе дом, а расселиться не могут, не знают какой этаж у какой фигуры. Давайте поможем расселить жильцов.
- Давайте посчитаем, сколько этажей в доме.
-Сколько этажей? (пять)
-Ребята, фигурам нужна ваша помощь.
Смотрите и слушайте внимательно. Расселение жильцов должно отвечать определенным условиям (дети расселяют).
- На первом этаже живут прямоугольники.
- Сколько прямоугольников? Какого цвета? На каком этаже?
-На втором этаже живут треугольники. Сколько треугольников? Какого цвета?
-Чего больше, прямоугольников или треугольников? На сколько больше? (на один)
-На третьем этаже живут круги. Сколько кругов? Какого цвета? Чего больше, треугольников или кругов? На сколько больше? (на один)
- На четвертом этаже живут квадраты. Сколько квадратов? Какого цвета? Чего больше, квадратов или кругов? На сколько больше? (на один).
- Какой этаж остался не заселённым (верхний, пятый)
-Молодцы! Геометрические фигуры вам благодарны. Они будут дружно жить в новом доме.
- А мы плывем дальше.
Физкультминутка. (Шум моря)
Над волнами чайки кружат (взмахи руками)
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
Мы теперь плывем по морю, (движение руками перед собой)
И резвимся на просторе.
Веселей загребай, (круговые движения руками)
И дельфинов догоняй.
4. Дидактическая игра «Измерь дорожку».
-Нам пора возвращаться в детский сад. Мы уплыли далеко, а так хочется скорее попасть домой. Перед нами два пути.
- Они изображены на рисунке от острова до детского сада.
-Каким цветом обозначена дорога? (красным и зеленым).
- Каким путём будем возвращаться домой? (возвращаться коротким путем).
- Как узнать какой путь короче? ( Приложить, наложить).
- Какой путь возвращения домой выбираете? Почему? Потому, что он короче.
- Молодцы!
- Заключительная часть.
- Вот мы и оказались в детском саду.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что больше всего запомнилось?
- Какое задание вам было легко сделать?
- А было ли вам трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"
Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...
Конспект занятия для средней группы "Путешествие в волшебный лес"
Разработка конспекта итогового занятия по познавательному развитию в средней группе....
Конспект занятия для средней группы "Путешествие по реке Чульман"
Игра - путешествие по реке...
Конспект занятия в средней группе "Путешествие в зимний лес".
Данный конспект разработан для проведения в музыкальном зале....
Конспект занятия в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Данное занятие рекомендуется проводить в музыкальном зале....
Конспект занятий для средней группы. «Путешествие в сказку».
Развитие интереса детей к развивающим играм...
конспект занятия в средней группе: "Путешествие красной шапочки"
Данное занятие направленно на закрепление и уточнение знаний и представлений детей о диких животных, на умение отгадывать загадки. В ходе занятия развиваем речь, мышление, умение общаться, развиваем с...