ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_sred_gruppe.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Цели: закрепить у детей знания полученные ранее в различных областях, упражнять в умении сравнивать предметы по величине, закрепить умение различать геометрические фигуры, определять пространственные направления, продолжать развивать воображение, создать у детей положительные эмоции.
Задачи:
1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположности.
2. Учить соотносить двигательную деятельность с математическим содержанием.
3. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
4.Закреплять математические умения детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина), используя слова: больше – меньше, путем наложения и на «глаз» сравнивать.
Демонстрационный материал: конверт с письмом и картой от Пирата; макет штурвала, мяч для игры "Наоборот, заготовки геометрических фигур, атрибуты морской формы, сундук с шоколадными монетами.
Ход занятия
1. Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Дети здороваются) .
- Дети, сегодня мне приснился необычный и странный сон. И мне хотелось бы вам его рассказать, но события в нем так перепутались, что, проснувшись утром, я ничего не запомнила, кроме одного сюжета.
... Мне приснился одноглазый пират.
- А вы знаете, кто такие пираты?
- Да, действительно, это морские разбойники, которые плавали по морю на больших кораблях и грабили другие корабли, которые встречались на их пути. Они грабили оружие, еду, пресную воду, одежду, ценные вещи, украшения, золото.
- Как вы думаете, какие это были люди?
- Во сне я видела, как один пират на незнакомом острове закапывал сундук. И вы не поверите, когда я проснулась, то со мной лежала карта.
- Конечно, такое чудо может произойти только в сказке, но оно случилось в нашей с вами жизни. Давайте ее рассмотрим.
(Карта, где обозначен путь к кладу, напоминает территорию детского сада. При просмотре выпадает конверт с письмом).
- Я пират и зовут меня Флинт.
Я объехал весь мир.
Был и в вашем саду,
Сокровище спрятал в сундуке,
Но чтобы его найти,
Надо путь трудный пройти.
Чтобы найти сундук и клад,
И счастливым стать,
Надо каждому из вас
Хорошо подумать.
Быть быстрым и сообразительным.
Ловким быть и смелым.
А чтобы клад мой откопать,
Необходимо 3 препятствия преодолеть. - Дети, вы готовы путь этот преодолеть? Я вижу, все согласны.
Для начала проведем небольшую интеллектуальную игру.
Игра Брейн-ринг с дошкольниками.
2. Кого называют лесными животными?
3. Для чего нужны растения?
4. Где ты живешь?
5. Сколько дней в неделе?
6. Чем отличаются дикие животные от домашних?
7. Чем отличается дерево от куста?
8. Что нужно для роста растений?
9.Как назвать одним словом: яблоко, груша, апельсин?
10. Кто живет в дупле?
11. Как назвать одним словом: лук, огурец, картофель?
12. Кого называют лесным врачом?
13. Для чего человеку нос?
14. Какое число больше: 2 или 3?
15. Кто кричит ку-ку?
- Я вижу, дети, у вас хорошие знания. И мне будет с вами легко.
- И так отправляемся в наше путешествие!
- А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы, из стульчиков построен корабль), а вы моряками.
- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)
- Посмотрите, мы попали на геометрический остров.
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг.
А дальше думайте сами.
(апельсин, огурец, крыша дома, дверь.)
- Какие геометрические фигуры выложил ……..?
- Какие фигуры выложила…….?
-Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием, первое препятствие преодолели. А теперь я предлагаю немножко отдохнуть, проведем физминутку.
ФИЗМИНУТКА. « МОРЕ»
По морю гуляют волны, одна маленькая волна, другая маленькая волна:
Волнообразные движения правой и левой рукой по-очереди.
Вот большая волна, цунами:
Сцепив руки в замок выполнять волнообразные движения двумя руками сразу.
По волнам плывут дельфины - мама и папа:
Синхронные волнообразные движения руками вперед.
Один нырнул, другой вынырнул:
Попеременные волнообразные движения руками вперед.
За ними плывут их дельфинятки - сыночек и дочка:
Синхронные волнообразные движения кистями рук.
Один нырнул, другой вынырнул:
Попеременные волнообразные движения кистями рук.
Вот плывут их хвостики:
Руки в кулаки, большие пальцы делают круговые движения вместе.
Вот один плавничок, а вот другой:
Руки в кулаки, указательные и средние пальчики делают круговые движения вместе.
А со дна морского всплывают медузы и осьминоги, вот так:
Кулаки сжать - разжать несколько раз.
Все они смеются, радуются, и танцуют:
Потрясти руками.
*** Ребята поплыли дальше в поисках нашего клада. ( садимся на корабль , звучит музыка)
- Итак, второй на пути остров - остров “Наоборот”.
Задание.
Игра “Наоборот”
- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом):
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
Педагог: Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. У нас осталось еще одно задание. Каким же ключом надо открывать наш волшебный сундук?
Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.
(Большой, средний, меньше, самый маленький)
Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.
В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль, звучит музыка.
- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.
Вопросы детям:
1.Ребята понравилось ли вам наше путешествие?
2.Что именно вам понравилось?
3. Куда мы с вами плавали?
4. Какие задания выполняли?
5. Зачем мы плавали?
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Морское путешествие"
1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин.2. Закрепить использование усвоенных понятий – «большой», «поменьше», «ещё меньше», «самы...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Морское путешествие"
Данный материал предназначен для воспитания культуры поведения, умения вести себя в коллективе у детей среднего дошкольного возраста, обучает элементам техники выразительных движений: умению правиль...
Физкультурное развлечение для детей средней группы "Морское путешествие"
В этом занятии есть элементы хатха-йога,элементы дыхательной гимнастики, а также элементы игры....
Конспект НОД по математике в средней группе "Морское путешествие"
Конспект НОД по математикен в средней группе "Морское путешествие"...
Прогулка в средней группе "Морское путешествие в страну цветов"
Цель: продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими с растениями в разное время года. ...
Конспект сюжетно-физкультурного занятия в средней группе «Морское путешествие»
Цель. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в лазанье по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет, в прыжках в длину с места....