Конспект открытого занятия по ФЭМП, ср.гр.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сравнение предметов по величине

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Колосок»





Конспект НОД по формированию у дошкольников элементарных математических представлений в старшей группе.


Тема: «Сравнение предметов по величине (ширине, высоте и длине)»



Подготовила: Куулар Ч.Р.

воспитатель подготовительной к школе группы



Сукпак – 2020 г.

 Тема: «Сравнение предметов по величине (ширине, высоте и длине)»

Цель: учить сравнивать предметы по величине.

 Обучающие задачи:

1. учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине (ширине, высоте и длине);

2. учить определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику;

3.закреплять порядковый счет в пределах 10-и;

Развивающие   задачи:    

-   развивать   внимание,   глазомер,   мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.

Воспитывающие      задачи:     

 -      воспитывать      умение      работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля;

-   прививать   любовь   к   русским   народным   сказкам,   воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Оборудование:

Демонстрационный материал: проектор, компьютер, презентация, полоски, домики, бревнышки для выполнения задания на доске.

Раздаточный материал:

Подносы с полосками, домиками, орехи разного размера.

                                                  Ход занятия:

  1. Вступительная часть. Орг. Момент. 

Слайд 1. -Ребята, давайте вспомним русс.народ. сказку «Лиса и журавль».

Слайд 2-3. Сначала лиса с журавлем жили дружно, они ходили друг к другу в гости. Лиса приготовила журавлю манную кашу на тарелке; а журавль приготовил лисе окрошку в кувшине. Но попробовать угощение им друг у друга не удалось, т. к. посуда с кашей и окрошкой оказались неудобные. Они остались голодными и злыми. И в конце концов они раздружились. 

Слайд 4. Но мы их на нашем занятии постараемся помирить и придумаем продолжение сказки, т.к. эта сказка о дружбе лисы и журавля. А чтобы они помирились, вы мне будете помогать. Готовы помогать? Тогда слушайте.

2. Основная часть.

1. Работа с демонстрационным материалом. «Дорожки»

Лиса с журавлем поссорились. Журавль после ссоры перебрался от лисы в другое место, чтобы лиса его не нашла. Но лиса захотела с ним вновь подружиться и отправилась его искать. Шла она и оказалась на перекрестке. Слайд 5. Лиса захотела пойти по самой узкой дорожке, но не знает, какая из них самая узкая. Давайте поможем лисе.

Работа с раздаточным материалом.

Посчитайте свои дорожки, (вызвать 1-го ребенка для выполнения на доске)

- Разложите дорожки сверху-вниз от самой широкой до самой узкой.

(1 ребенок выполняет на доске)

-  Назовем, какие дорожки по ширине (проверка с доской, дети проверяют). Проверьте, правильно ли сделал ваш сосед

-Давайте проверим на слайде, называем все вместе. Широкая-уже-самая узкая

- По какой же дорожке пойдет лиса? (Лиса пойдет по красной дорожке).

2. «Домики» - работа с демонстрационным материалом. 

-Лиса пошла по ней и дошла до домиков. Слайд 7

- Посчитайте домики

- Давайте расположим домики от самого высокого до самого низкого. (вызвать 1-го ребенка для выполнения на доске)

- Назовите их по высоте (проверка с доской, дети проверяют). Проверьте, правильно ли сделал ваш сосед.

-Давайте проверим на слайде, называем все вместе. Самый высокий – ниже – самый низкий.

-Как же теперь определить в котором домике живет журавлик? (Слайд 8)

(мы приложим журавля к каждому домику. Рост журавля должен совпасть с высотой домика)

-Сделайте это задание самостоятельно.

-В каком домике живет журавлик? (Журавль живет в зеленом домике)

-Давайте проверим на слайде.

-Молодцы, мы помогли Лисичке найти дом журавля.

3. «Орехи» - работа с раздаточным материаломСлайд 9

-  Лиса несла журавлю в подарок орехи, но перед домом их рассыпала. Давайте  поможем лисе  их  собрать  от  самого большого до самого маленького.

-Посчитайте их.

-  Назовите   их   величину.

-Проверьте друг друга.

-Давайте проверим на слайде, называем все вместе. Грецкий орех (самый большой)-фундук (меньше)- кедровый орех (самый маленький)

-Все собранные орехи лиса отдала журавлю Слайд 10 он обрадовался, напоил ее чаем. Лиса тоже пригласила его к себе в гости.

Физминутка. «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

 4. «Бревна» - работа с демонстрационным материалом.

- Продолжаем сказку.

Пошел журавль к лисе в гости и на дороге увидел кучу бревен. Слайд 11

Из этих бревен лиса будет строить себе новый дом. Бревна были длинные и короткие.

-Посчитайте, сколько их?

-Журавль захотел разложить бревна, но не может. Давайте поможем журавлю разложить бревна снизу вверх, от самого длинного до самого короткого.

(Одного ребенка вызываю к доске)

-Назовите их длину.

-Проверьте у соседа.

Давайте проверим на экране и назовем вместе. Самое длинное – короче - самое короткое. Слайд 12.

 5. «Бусы» - работа с раздаточным материалом.

-   Журавль  нес  лисе  бусы, Слайд 13 но  споткнулся  через  бревна и  бусы упали. У него на бусах было 8 бусинок, давайте найдем их.

-Как будем искать? (посчитаем количество бусинок в каждых бусах)

-Кто может сказать, где расположены бусы? (в левом нижнем углу)

-Мы помогли журавлю найти бусы, и теперь он их может подарить лисе. Лиса обрадовалась. И с тех пор лиса с журавлем дружат и по сей день. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!

6. Гимнастика для глаз  «Часы»

Тик-так, тик-так 
Все часы идут вот так:

тик-так, тик-так, 

Налево раз, направо раз, 
Мы тоже можем так, 
Тик-так, тик-так.

III. Заключительная часть. Итог.

1.  - Скажите ребята, про кого мы сочиняли сказку?

2.  - Как она называется?

3.  - Понравилась ли вам сказка?

4.  - Что мы сравнивали по ширине? (дорожки)

5.  — Что мы сравнивали по высоте? (домики)

6.  - Что сравнивали по величине? (орехи)

7.  - Что сравнивали по длине? (бревна)

8.- о чем эта сказка? (о дружбе)

9. Какое задание вызвало наибольшие трудности?

10. Какое было легче всего?

-   Молодцы,  вы  мне  понравились,  как  занимались.  Сейчас дежурные помогут мне убрать материал. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"

Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»

Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...