Конспект открытого занятия по ФЭМП, ср.гр.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Колосок»
Конспект НОД по формированию у дошкольников элементарных математических представлений в старшей группе.
Тема: «Сравнение предметов по величине (ширине, высоте и длине)»
Подготовила: Куулар Ч.Р.
воспитатель подготовительной к школе группы
Сукпак – 2020 г.
Тема: «Сравнение предметов по величине (ширине, высоте и длине)»
Цель: учить сравнивать предметы по величине.
Обучающие задачи:
1. учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине (ширине, высоте и длине);
2. учить определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику;
3.закреплять порядковый счет в пределах 10-и;
Развивающие задачи:
- развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля;
- прививать любовь к русским народным сказкам, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Оборудование:
Демонстрационный материал: проектор, компьютер, презентация, полоски, домики, бревнышки для выполнения задания на доске.
Раздаточный материал:
Подносы с полосками, домиками, орехи разного размера.
Ход занятия:
- Вступительная часть. Орг. Момент.
Слайд 1. -Ребята, давайте вспомним русс.народ. сказку «Лиса и журавль».
Слайд 2-3. Сначала лиса с журавлем жили дружно, они ходили друг к другу в гости. Лиса приготовила журавлю манную кашу на тарелке; а журавль приготовил лисе окрошку в кувшине. Но попробовать угощение им друг у друга не удалось, т. к. посуда с кашей и окрошкой оказались неудобные. Они остались голодными и злыми. И в конце концов они раздружились.
Слайд 4. Но мы их на нашем занятии постараемся помирить и придумаем продолжение сказки, т.к. эта сказка о дружбе лисы и журавля. А чтобы они помирились, вы мне будете помогать. Готовы помогать? Тогда слушайте.
2. Основная часть.
1. Работа с демонстрационным материалом. «Дорожки»
Лиса с журавлем поссорились. Журавль после ссоры перебрался от лисы в другое место, чтобы лиса его не нашла. Но лиса захотела с ним вновь подружиться и отправилась его искать. Шла она и оказалась на перекрестке. Слайд 5. Лиса захотела пойти по самой узкой дорожке, но не знает, какая из них самая узкая. Давайте поможем лисе.
Работа с раздаточным материалом.
- Посчитайте свои дорожки, (вызвать 1-го ребенка для выполнения на доске)
- Разложите дорожки сверху-вниз от самой широкой до самой узкой.
(1 ребенок выполняет на доске)
- Назовем, какие дорожки по ширине (проверка с доской, дети проверяют). Проверьте, правильно ли сделал ваш сосед
-Давайте проверим на слайде, называем все вместе. Широкая-уже-самая узкая
- По какой же дорожке пойдет лиса? (Лиса пойдет по красной дорожке).
2. «Домики» - работа с демонстрационным материалом.
-Лиса пошла по ней и дошла до домиков. Слайд 7
- Посчитайте домики
- Давайте расположим домики от самого высокого до самого низкого. (вызвать 1-го ребенка для выполнения на доске)
- Назовите их по высоте (проверка с доской, дети проверяют). Проверьте, правильно ли сделал ваш сосед.
-Давайте проверим на слайде, называем все вместе. Самый высокий – ниже – самый низкий.
-Как же теперь определить в котором домике живет журавлик? (Слайд 8)
(мы приложим журавля к каждому домику. Рост журавля должен совпасть с высотой домика)
-Сделайте это задание самостоятельно.
-В каком домике живет журавлик? (Журавль живет в зеленом домике)
-Давайте проверим на слайде.
-Молодцы, мы помогли Лисичке найти дом журавля.
3. «Орехи» - работа с раздаточным материалом. Слайд 9
- Лиса несла журавлю в подарок орехи, но перед домом их рассыпала. Давайте поможем лисе их собрать от самого большого до самого маленького.
-Посчитайте их.
- Назовите их величину.
-Проверьте друг друга.
-Давайте проверим на слайде, называем все вместе. Грецкий орех (самый большой)-фундук (меньше)- кедровый орех (самый маленький)
-Все собранные орехи лиса отдала журавлю Слайд 10 он обрадовался, напоил ее чаем. Лиса тоже пригласила его к себе в гости.
Физминутка. «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
4. «Бревна» - работа с демонстрационным материалом.
- Продолжаем сказку.
Пошел журавль к лисе в гости и на дороге увидел кучу бревен. Слайд 11
Из этих бревен лиса будет строить себе новый дом. Бревна были длинные и короткие.
-Посчитайте, сколько их?
-Журавль захотел разложить бревна, но не может. Давайте поможем журавлю разложить бревна снизу вверх, от самого длинного до самого короткого.
(Одного ребенка вызываю к доске)
-Назовите их длину.
-Проверьте у соседа.
Давайте проверим на экране и назовем вместе. Самое длинное – короче - самое короткое. Слайд 12.
5. «Бусы» - работа с раздаточным материалом.
- Журавль нес лисе бусы, Слайд 13 но споткнулся через бревна и бусы упали. У него на бусах было 8 бусинок, давайте найдем их.
-Как будем искать? (посчитаем количество бусинок в каждых бусах)
-Кто может сказать, где расположены бусы? (в левом нижнем углу)
-Мы помогли журавлю найти бусы, и теперь он их может подарить лисе. Лиса обрадовалась. И с тех пор лиса с журавлем дружат и по сей день. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!
6. Гимнастика для глаз «Часы»
Тик-так, тик-так
Все часы идут вот так:
тик-так, тик-так,
Налево раз, направо раз,
Мы тоже можем так,
Тик-так, тик-так.
III. Заключительная часть. Итог.
1. - Скажите ребята, про кого мы сочиняли сказку?
2. - Как она называется?
3. - Понравилась ли вам сказка?
4. - Что мы сравнивали по ширине? (дорожки)
5. — Что мы сравнивали по высоте? (домики)
6. - Что сравнивали по величине? (орехи)
7. - Что сравнивали по длине? (бревна)
8.- о чем эта сказка? (о дружбе)
9. Какое задание вызвало наибольшие трудности?
10. Какое было легче всего?
- Молодцы, вы мне понравились, как занимались. Сейчас дежурные помогут мне убрать материал. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/12/picture-139600-1355312521.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»
Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/04/picture-385129-1625404105.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/22/picture-1251453-1590174903.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...