Конспект открытого занятия по ФЭМП, ср.гр.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Колосок»
Конспект НОД по формированию у дошкольников элементарных математических представлений в старшей группе.
Тема: «Сравнение предметов по величине (ширине, высоте и длине)»
Подготовила: Куулар Ч.Р.
воспитатель подготовительной к школе группы
Сукпак – 2020 г.
Тема: «Сравнение предметов по величине (ширине, высоте и длине)»
Цель: учить сравнивать предметы по величине.
Обучающие задачи:
1. учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине (ширине, высоте и длине);
2. учить определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику;
3.закреплять порядковый счет в пределах 10-и;
Развивающие задачи:
- развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля;
- прививать любовь к русским народным сказкам, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Оборудование:
Демонстрационный материал: проектор, компьютер, презентация, полоски, домики, бревнышки для выполнения задания на доске.
Раздаточный материал:
Подносы с полосками, домиками, орехи разного размера.
Ход занятия:
- Вступительная часть. Орг. Момент.
Слайд 1. -Ребята, давайте вспомним русс.народ. сказку «Лиса и журавль».
Слайд 2-3. Сначала лиса с журавлем жили дружно, они ходили друг к другу в гости. Лиса приготовила журавлю манную кашу на тарелке; а журавль приготовил лисе окрошку в кувшине. Но попробовать угощение им друг у друга не удалось, т. к. посуда с кашей и окрошкой оказались неудобные. Они остались голодными и злыми. И в конце концов они раздружились.
Слайд 4. Но мы их на нашем занятии постараемся помирить и придумаем продолжение сказки, т.к. эта сказка о дружбе лисы и журавля. А чтобы они помирились, вы мне будете помогать. Готовы помогать? Тогда слушайте.
2. Основная часть.
1. Работа с демонстрационным материалом. «Дорожки»
Лиса с журавлем поссорились. Журавль после ссоры перебрался от лисы в другое место, чтобы лиса его не нашла. Но лиса захотела с ним вновь подружиться и отправилась его искать. Шла она и оказалась на перекрестке. Слайд 5. Лиса захотела пойти по самой узкой дорожке, но не знает, какая из них самая узкая. Давайте поможем лисе.
Работа с раздаточным материалом.
- Посчитайте свои дорожки, (вызвать 1-го ребенка для выполнения на доске)
- Разложите дорожки сверху-вниз от самой широкой до самой узкой.
(1 ребенок выполняет на доске)
- Назовем, какие дорожки по ширине (проверка с доской, дети проверяют). Проверьте, правильно ли сделал ваш сосед
-Давайте проверим на слайде, называем все вместе. Широкая-уже-самая узкая
- По какой же дорожке пойдет лиса? (Лиса пойдет по красной дорожке).
2. «Домики» - работа с демонстрационным материалом.
-Лиса пошла по ней и дошла до домиков. Слайд 7
- Посчитайте домики
- Давайте расположим домики от самого высокого до самого низкого. (вызвать 1-го ребенка для выполнения на доске)
- Назовите их по высоте (проверка с доской, дети проверяют). Проверьте, правильно ли сделал ваш сосед.
-Давайте проверим на слайде, называем все вместе. Самый высокий – ниже – самый низкий.
-Как же теперь определить в котором домике живет журавлик? (Слайд 8)
(мы приложим журавля к каждому домику. Рост журавля должен совпасть с высотой домика)
-Сделайте это задание самостоятельно.
-В каком домике живет журавлик? (Журавль живет в зеленом домике)
-Давайте проверим на слайде.
-Молодцы, мы помогли Лисичке найти дом журавля.
3. «Орехи» - работа с раздаточным материалом. Слайд 9
- Лиса несла журавлю в подарок орехи, но перед домом их рассыпала. Давайте поможем лисе их собрать от самого большого до самого маленького.
-Посчитайте их.
- Назовите их величину.
-Проверьте друг друга.
-Давайте проверим на слайде, называем все вместе. Грецкий орех (самый большой)-фундук (меньше)- кедровый орех (самый маленький)
-Все собранные орехи лиса отдала журавлю Слайд 10 он обрадовался, напоил ее чаем. Лиса тоже пригласила его к себе в гости.
Физминутка. «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
4. «Бревна» - работа с демонстрационным материалом.
- Продолжаем сказку.
Пошел журавль к лисе в гости и на дороге увидел кучу бревен. Слайд 11
Из этих бревен лиса будет строить себе новый дом. Бревна были длинные и короткие.
-Посчитайте, сколько их?
-Журавль захотел разложить бревна, но не может. Давайте поможем журавлю разложить бревна снизу вверх, от самого длинного до самого короткого.
(Одного ребенка вызываю к доске)
-Назовите их длину.
-Проверьте у соседа.
Давайте проверим на экране и назовем вместе. Самое длинное – короче - самое короткое. Слайд 12.
5. «Бусы» - работа с раздаточным материалом.
- Журавль нес лисе бусы, Слайд 13 но споткнулся через бревна и бусы упали. У него на бусах было 8 бусинок, давайте найдем их.
-Как будем искать? (посчитаем количество бусинок в каждых бусах)
-Кто может сказать, где расположены бусы? (в левом нижнем углу)
-Мы помогли журавлю найти бусы, и теперь он их может подарить лисе. Лиса обрадовалась. И с тех пор лиса с журавлем дружат и по сей день. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!
6. Гимнастика для глаз «Часы»
Тик-так, тик-так
Все часы идут вот так:
тик-так, тик-так,
Налево раз, направо раз,
Мы тоже можем так,
Тик-так, тик-так.
III. Заключительная часть. Итог.
1. - Скажите ребята, про кого мы сочиняли сказку?
2. - Как она называется?
3. - Понравилась ли вам сказка?
4. - Что мы сравнивали по ширине? (дорожки)
5. — Что мы сравнивали по высоте? (домики)
6. - Что сравнивали по величине? (орехи)
7. - Что сравнивали по длине? (бревна)
8.- о чем эта сказка? (о дружбе)
9. Какое задание вызвало наибольшие трудности?
10. Какое было легче всего?
- Молодцы, вы мне понравились, как занимались. Сейчас дежурные помогут мне убрать материал. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...
конспект открытого занятия по фэмп во второй младшей группе
учить различать детей круг и квадрат...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»
Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...