Конспект СОД «Поиски золотых монет", познавательное развитие, ноябрь 2022 г.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Аннотация
Игра состоит из 4 этапов движения по схеме. Группа детей составляет единую команду, которая передвигается по помещению группы. В ходе развития сюжета дети выполняют различные задания, тем самым, помогая герою достичь конечной цели. Деятельность построена с учетом интеграции образовательных областей, отвечает требованием ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poiski_zolotyh_monet.docx | 70.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи
Дергачевского района Саратовской области
Совместная- образовательная деятельность.
Образовательная область:
«Познавательное развитие»
Тема: «Поиски золотых монет»
для детей старшей-разновозрастной группы №2
Воспитатель МДОУ детский сад
«Солнышко» р.п. Дергачи
Макрушина Татьяна Васильевна
р.п. Дергачи
ноябрь 2022
Аннотация
Игра состоит из 4 этапов движения по схеме. Группа детей составляет единую команду, которая передвигается по помещению группы. В ходе развития сюжета дети выполняют различные задания, тем самым, помогая герою достичь конечной цели. Деятельность построена с учетом интеграции образовательных областей, отвечает требованием ФГОС ДО.
1.Совместная образовательная деятельность
Воспитатель: Макрушина Т.В.
2.Возрастная группа: разновозрастная №2
3. Образовательная область: «Познавательное развитие» (рисование в технике «Фроттаж»)
4. Тема: «Поиски золотых монет».
5.Тип деятельности: тематическое, творческое.
6.Используемые методы и технологии обучения: интеграция образовательных областей, проблемные вопросы, дифференцированный подход, личностно – ориентированные технологии, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
7.Форма организации обучения: фронтальная, подгрупповая индивидуальная.
8. Форма обучения на занятии: квест-игра, беседа, мастерская.
9.Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное».
10.Цель: Помочь Буратино найти спрятанные золотые монеты с помощью квест-игры.
11.Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
-расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги;
-научить детей рисованию в технике "Фроттаж".
Развивающие:
-совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами, держа их плашмя к листу бумаги;
-развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;
-развивать умение анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь;
Воспитательные:
-способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость;
-воспитывать эмоционально - ценностное отношение и интерес к познанию, положительную мотивацию к обучению через межличностные отношения;
-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
-воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.
12. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, речевая, исследовательская, практическая, художественное творчество, восприятие художественной литературы.
13.Методы: наглядные (интерактивный онлайн- курс «Стань школьником с Робобориком», сундук, интерактивная книга «Что такое деньги?», рассматривание картинок к игре «Что можно купить, а что нельзя», словесные (вопросы проблемного характера, беседа, обсуждение), практические (работа с планшетами, «художественное творчество - рисование»),
14.Предварительная работа: Изготовление атрибутов, раздаточного материала; Оформление помещений в соответствии с игрой; Беседы по заданной теме; изготовление Лэпбука: «Финансы для детей»
15. Средство обучения для воспитателя: экран, проектор, компьютер; схема (маршрутный лист), конверт с письмом, монетки- шоколадки; интерактивный онлайн-курс «Стань школьником с Робобориком!» (познавательное развитие Неделя 33 «Монеты» Задание №1); коллекция ЭОР «Финансовая грамотность» (интерактивная книга «Что такое деньги?» Задание №1,2); кошелек с заданиями, мяч.
16. Средство обучения для детей: планшеты, пазл «100 рублевая купюра», монеты, сундук, картинки для игры: «Что можно купить, а что нельзя?», кассовый аппарат, бумага (основа для оттиска),восковые карандаши, мяч.
17.Музыкальное сопровождение: аудиозапись волшебного превращения, и выход героя Буратино.
Ход ситуации:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. К нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь. Давайте встанем в круг, посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, а теперь поздороваемся друг с другом.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся
- Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!!!
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята, к нам кто- то пришел.
Буратино: (музыкальное сопровождение) Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Мне сказали, что в этом детском саду самые активные, самые добрые дети. А мне нужна помощь. Кот Базилио и Лиса Алиса украли деньги и спрятали их, а вместо денег положили эту карту. Ведь я никогда не ходил ни в детский сад, ни в школу, и никто не научил меня ни считать, ни читать и я ничего в этом не понимаю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на карте отмечены задания, после каждого выполненного задания мы получим кусок картины. С помощью этой картины мы и узнаем, где лиса Алиса и кот Базилио спрятали клад, в котором лежат пять золотых монет.
Ну что ребята, поможем Буратино?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: (музыкальное сопровождение)
Ну, а для начала нам нужно попасть в сказку.
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся,
Глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся в гостях!
В гостях у сказки!
Воспитатель: Вот мы и попали в сказку. Ребята смотрим 1 задание оно спрятано в кошельке.
В конверте разрезана картина, нужно собрать пазл. (100р купюра)
Что получилось у нас с вами?
Ответы детей: денежка, купюра….
Воспитатель: Правильно это бумажная купюра. Какой формы купюра??
Ответы детей: Прямоугольной
Воспитатель Из чего делают купюры?
Ответы детей: из бумаги
Воспитатель: Посмотрите в кошельке еще что- то лежит? Что это?
Ответы детей: монеты
Воспитатель: По форме монеты какие?
Ответы детей: Круглые.
Воспитатель: Из чего делают монеты?
Ответы детей: Из металла.
Воспитатель: А вы, все знаете, как выглядят монетки?
Посмотрите на экран, послушайте названия и соедините каждую монету с подходящим названием. (дети по одному выполняют задание из курса «Стань школьником с Робобориком!» (познавательное развитие Неделя 33, задание №1)
Воспитатель: Хорошо. Молодцы.
Скажите ребята, а как выглядят современные деньги?
Ответы детей: карточки сбербанка, монеты, купюры
Воспитатель: Пройдите к столам, перед вами лежат планшеты вам нужно выбрать три предмета, которые сегодня используют в качестве денег. Чтобы выбрать предмет, нажми на него (анализ выполненных работ).
Молодцы, справились заданием, и вы получаете кусочек картины.
2. Второе задание оно спрятано в кассовом аппарате.
Перед вами разложены карточки-прилавки, каждый прилавок обозначает свою категорию товаров (фрукты-овощи, продукты питания, хозяйственные товары и игрушки). Вам нужно разделить жетоны по категориям. Например: на прилавке «фрукты и овощи» должны лежать жетоны с фруктами и овощами, на прилавке «игрушки»- только игрушки и т.д. Смотрим, что же у вас получилось? Какие товары вы собирали ?
Ответы детей: фрукты и овощи, игрушки, хозяйственные товары, продукты питания.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто покупает в вашей семье все эти продукты? Кто скажет, кем же работают ваши родители?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, ваши бабушка и дедушка, когда были молодыми, тоже работали, а теперь они состарились, и государство за их труд выплачивает им деньги. Каждый месяц ваши бабушки и дедушки получают...
Ответы детей: пенсию.
Воспитатель: Правильно, у кого-то в семье есть старший брат или сестра, и они учатся после окончания школы в училище, колледже, техникуме или институте, то им тоже выплачивают каждый месяц деньги. Эти деньги называются новым для вас словом - стипендия. Теперь мы с вами знаем, как в вашей семье появляются деньги. Если сложить все вместе - зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки и дедушки, стипендию брата и сестры, то получается доход, составляющий семейный бюджет. Запомните это, ребята!
А как вы запомнили эту информацию мы сейчас с вами и проверим, с помощью интерактивной игры.
Отметьте на экране, кто получает зарплату, стипендию, пенсию?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, и получаете вторую часть картины.
Ребята, а сейчас Буратино поиграет с вами и вашими глазками.
Буратино (проводит физминутку с сопровождением гимнастики для глаз):
Отвели свой взгляд направо,
Отвели свой взгляд налево,
Оглядели потолок
Посмотрели все вперед!
Раз- согнуться- разогнуться.
Два- согнуться- потянутся.
Три- в ладоши три хлопка.
Головою 3 кивка.
Пять и шесть тихо сесть.
Воспитатель: Отдохнули и идем дальше, 3 задание спрятано в копилке.
Ребята, скажите, зачем нам нужна копилка?
Ответы детей: копить деньги, откладывать деньги которые сэкономили чтобы поехать в отпуск.
Воспитатель: А как вы, можете помочь родителям, экономить деньги? Ответы детей: Не лить зря воду. Выключать свет. Бережно относиться к своим вещам. Помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать. Беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарство.
Буратино: Точно! На сэкономленные деньги родители могут купить, что – то полезное. Устраивать семейные праздники. Съездить в отпуск.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем еще в одну игру «Наоборот»
Я буду называть различные экономические слова, а вы, говорить мне слова наоборот.(игра проводится с мячом)
Много – мало.
Покупать – продавать.
Доход – расход.
Тратить – копить.
Богатый – бедный.
Дорого – дешево.
Высокие цены – низкие цены.
Наличные – безналичные.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, и опять справились заданием. И получаете третью часть картины.
Воспитатель: И находим 4 задание на банкомате. Ребята, посмотрите перед вами картинки и вам нужно сказать, что можно купить за деньги? А что нельзя?» Правила: если этот предмет можно купить за деньги, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ножками.
Картинки:
солнце, картина, радуга, хлеб, машина, облака, кукла, молоко, ветер, дом.
Воспитатель. Ребята, за деньги можно купить многое. Но нельзя приобрести такие человеческие ценности, как любовь, дружба, здоровье.
Молодцы ребята справились заданием, и вы получаете последнюю часть картины. А теперь давайте соберем из кусочков картину. Что у нас получилось на картине (сундук). Поищите, может найдете этот сундук. (дети находят сундук и в нем лежат 5 золотых монет).
Воспитатель: Мы выполнили просьбу Буратино, и нашли его золотые монеты. А давайте сделаем подарок для Буратино, нарисуем «денежное дерево» из восковых карандашей и монет в технике «Фроттаж».
Воспитатель: Вот и мы нарисовали наше «денежное дерево», нам пора возвращаться в наш детский сад. (музыкальное сопровождение)
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся,
Глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся в детском саду!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам понравились? Какие задания было трудно выполнить?
Буратино: Я очень благодарен вам, за оказанную помощь. И хочу вам передать золотые монеты за вашу помощь (шоколадные монеты). До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка выпускного утренника "В поисках золотых монет"
Утренник, в котором дети попадают в сказки и помогают Буратино найти золотые монеты. Сказочные герои разговаривают с детьми с экрана. все видеоролики сняты силами сотрудников. Получилось здорово и нез...
Конспект"В поиски золотых монет"
Конспект...
Конспект физкультурного развлечения "В поисках золотых монет"
Конспект физкультурного квеста для детей старшего дошкольного возраста....
Квест-игра в подготовительной группе "В поисках золотых монет"
развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «В поисках золотой лилии»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «В поисках золотой лилии»...
Квест-игра по финансовой грамотности "Поисках золотых монет"
Игра состоит из 5 этапов движения по схеме. Группа детей составляет единую команду, которая передвигается по помещению группы. В ходе развития сюжета, дети выполняют различные задания, тем самым, помо...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП Тема: «В поиски золотых монет». подготовительная группа.
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....