Квест- игра «Поиски золотых монет» с применением лого-робота Bee-bot.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Важно уже в дошкольном возрасте обучать детей различным приемам моделирующей деятельности с помощью вещественной, схематической и символической наглядности, учить ребенка сравнивать, анализировать и обобщать результаты своей деятельности. Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-_igra.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест- игра «Поиски золотых монет»
с применением лого-робота Bee-bot.
Возраст детей: 5-7 лет
Актуальность
Важно уже в дошкольном возрасте обучать детей различным приемам моделирующей деятельности с помощью вещественной, схематической и символической наглядности, учить ребенка сравнивать, анализировать и обобщать результаты своей деятельности. Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Технологическая карта игры
Методический блок
Цель | Обобщение у детей старшего дошкольного возраста основных экономических понятий посредством логического мышления через игровую деятельность, с помощью стем - технологии. |
Задачи | - Закреплять умения ориентироваться на плоскости и в пространстве по карте – схеме, определять направление маршрута; - Обобщить знания детей о том, что можно купить, а что нельзя; - Закреплять навыки составлять и решать арифметические задачи на сложение в пределах 10. - Совершенствовать элементарные графические умения, необходимые для овладения письмом: рисовать различные линии в ограниченном пространстве. - Развивать сообразительность и самостоятельность логически мыслить, умения выполнять задания в определенных условиях; - Воспитывать навыки командной работы. |
Форма занятия | Квест – игра. |
Время занятия | 30 мин. |
Оснащение, дидактический материал | Лого-робот, карта- схема, карточки с заданиями, проектор, иллюстрация к задаче, монетки, картинки к заданиям. |
Предварительная работа | Изучение материала по программе; Изготовление атрибутов, раздаточного материала и т.п. Оформление помещений в соответствии с игрой. Подготовить - конфеты; - нарисовать ворота и очаг. |
Методы и приемы | Игровой, словесный, наглядный и практическая деятельность |
Методы создания мотивации. |
|
Содержание деятельности.
Буратино просит помочь найти все монеты, которые он потерял. Необходимо составлять алгоритм движения Bee-bot по карточкам, которые передал Буратино и выполнять задания. Отправная точка будет всегда с Буратино.
Будем искать монеты?
1. Задание. Папа Карло «По дороге сказки»
- Героиня сказки нашла монету и обменяла ее на самовар.
(Муха-цокотуха, К.И. Чуковский, «Муха-цокотуха»)
- Герой этой сказки продавал на рынке корову, но резко передумал, сказав: «Такая корова нужна самому.
(Старик, сказка С.В. Михалкова «Как старик корову продавал»)
- Герой этой сказки вел подсчет, выгодно ли ему жениться и не много ли будет есть его будущая жена? Крот, Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»
- Герой этой сказки зарыл деньги в землю, чтобы затем сорвать гораздо больше монет с денежного дерева.
(Буратино, А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
- Герои этой сказки отправились в лес искать клад, чтобы купить корову.(Дядя Федор, Шарик, кот Матроскин, Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»)
- Из чего были сделаны орехи, которые грызла музыкальная белка, удивляя всех гостей? (Золото и изумруды, А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
- Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
- В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
2 задание. Лиса Алиса
Игра называется «Что можно купить, а что нельзя»
Давайте вспомним всё можно купить за деньги?
Работа с карточками (различный товар)
3 задание. Карабас Барабас.
Иллюстрация к задаче
Саша и Миша пришли в магазин игрушек. Саша купил 4 самолета, а Миша 3 самолета. Давайте вместе решим эту задачу.
Не можем решить, а почему?
Верно, задача не полная в ней отсутствует вопрос.
Давайте придумает вопрос.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами прошли уже половину пути, пора немного отдохнуть. Давайте встанем в круг и немного разомнемся.
Физкультминутка «Монетки»
«Мы не детки, мы не детки,
А весёлые монетки.
(Наклоны в стороны)
Звонко катимся по кругу,
(Идут по кругу)
Радуемся мы друг к другу.
(Повороты к соседу)
Дружно скачем: скок, скок, скок… —
(Прыжки на месте)
И обратно в кошелёк.
(Дети смыкают круг).
4 задание. Черепахи Тортиллы.
1. И врачу, и акробату, выдают за труд … (Зарплату).
2.На товаре быть должна обязательно… (Цена)
3. Всё, что в жизни продаётся, одинаково зовётся:
И крупа, и самовар, называются … (Товар)
4. Я кладу их не в платок, я кладу их в кошелек. (Деньги)
5. У меня игрушка есть, и монеток в ней не счесть. (Копилка)
6. Кто товары продает — Молоко, сметану, мед? (Продавец)
7. Кто товары покупает, Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
8. Где на прилавке товары лежат, все разложенные в ряд? (В магазине)
Воспитатель: - Молодцы, и с этим заданием вы справились. Продолжаем нашу игру.
5 задание. «Очаг»
- Ребята, вспомните, а где в сказке была спрятана дверь? (Очаг)
- Давайте наберём эти команды и укажем путь Bee-bot. Дошли до заветной двери. Но она закрыта, а у нас нет от неё ключика! Нам предстоит последнее испытание.
6 задание. «Деньги»
Воспитатель: Ребята ВНИМАНИЕ! Послушайте мою загадку:
В кошельке они живут,
В магазины их берут,
На них можно все купить,
А без них нам не прожить. (Деньги, монеты)
Воспитатель: Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги?
Дети: Купить мороженое, оплатить за свет, оплатить за телефон и т.д.
Купюры бумажные, а монеты…, Монеты металлические, а купюры….
Здесь и записка: «Кто найдет монеты, может оставить их себе!»
И посоветуем ему, чтобы деньги не терялись, где их надо хранить.
Правильно, в банке, там они не только сохраняются, но и приумножаются.
-Ребята, понравилось ли вам наша игра?
- Задание каких героев вам понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка выпускного утренника "В поисках золотых монет"
Утренник, в котором дети попадают в сказки и помогают Буратино найти золотые монеты. Сказочные герои разговаривают с детьми с экрана. все видеоролики сняты силами сотрудников. Получилось здорово и нез...
Осеннее развлечение на улице в форме квест-игры "Поиски золотого ключика"
Простое, но интересное путешествие по станциям квест - игры "Поиски золотого ключика". На каждой станции дети встречаются с героями сказки А.Н. Толстого "Золотой ключик или Приключения ...
Конспект"В поиски золотых монет"
Конспект...
Конспект физкультурного развлечения "В поисках золотых монет"
Конспект физкультурного квеста для детей старшего дошкольного возраста....
Квест-игра в подготовительной группе "В поисках золотых монет"
развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....
Квест-игра по финансовой грамотности "Поисках золотых монет"
Игра состоит из 5 этапов движения по схеме. Группа детей составляет единую команду, которая передвигается по помещению группы. В ходе развития сюжета, дети выполняют различные задания, тем самым, помо...
Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе с применением лого-робота Умная пчела
Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе с применением лого-робота Умная пчела...