Квест- игра «Поиски золотых монет» с применением лого-робота Bee-bot.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Отрадных Оксана Викторовна

Важно  уже в дошкольном возрасте обучать детей различным приемам моделирующей деятельности с помощью вещественной, схематической и символической наглядности, учить ребенка сравнивать, анализировать и обобщать результаты своей деятельности. Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-_igra.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра «Поиски золотых монет»

с применением лого-робота Bee-bot.

Возраст детей: 5-7 лет

Актуальность

Важно  уже в дошкольном возрасте обучать детей различным приемам моделирующей деятельности с помощью вещественной, схематической и символической наглядности, учить ребенка сравнивать, анализировать и обобщать результаты своей деятельности. Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Технологическая карта игры

Методический блок

Цель

Обобщение у детей старшего дошкольного возраста основных экономических понятий посредством логического мышления через игровую деятельность, с помощью стем - технологии.

Задачи

- Закреплять умения ориентироваться на плоскости и в пространстве по карте – схеме, определять направление маршрута;

- Обобщить знания детей о том, что можно купить, а что нельзя;

- Закреплять навыки составлять и решать арифметические задачи на сложение в пределах 10.

- Совершенствовать элементарные графические умения, необходимые для овладения письмом: рисовать различные линии в ограниченном пространстве.

- Развивать сообразительность и самостоятельность логически мыслить, умения выполнять задания в определенных условиях;

- Воспитывать навыки командной работы.

Форма занятия

Квест – игра.

Время занятия

30 мин.

Оснащение, дидактический

материал

Лого-робот, карта- схема, карточки с заданиями, проектор, иллюстрация к задаче, монетки, картинки к заданиям.

Предварительная работа

Изучение материала по программе;

Изготовление атрибутов, раздаточного материала и т.п.

Оформление помещений в соответствии с игрой.

Подготовить - конфеты;
- подготовить станции для выполнения заданий;
- нарисовать карту схему с маршрутом;

- нарисовать ворота и очаг.

Методы и приемы

Игровой, словесный, наглядный и практическая деятельность

Методы создания мотивации.

  1. Самостоятельная работа.
  2. Чередование приемов работы.
  3. Использование инновационных стем- технологий (квест – игра, лого-робота Bee-bot. ).

Содержание деятельности.

Буратино просит помочь найти все монеты, которые он потерял. Необходимо составлять алгоритм движения Bee-bot  по карточкам, которые передал Буратино и выполнять задания. Отправная точка будет всегда с Буратино.

Будем искать монеты?

1. Задание. Папа Карло «По дороге сказки»

  1. Героиня сказки нашла монету и обменяла ее на самовар.

(Муха-цокотуха, К.И. Чуковский, «Муха-цокотуха»)

  1. Герой этой сказки продавал на рынке корову, но резко передумал, сказав: «Такая корова нужна самому.

(Старик, сказка С.В. Михалкова «Как старик корову продавал»)

  1. Герой этой сказки вел подсчет, выгодно ли ему жениться и не много ли будет есть его будущая жена? Крот, Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»
  2. Герой этой сказки зарыл деньги в землю, чтобы затем сорвать гораздо больше монет с денежного дерева.

(Буратино, А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

  1. Герои этой сказки отправились в лес искать клад, чтобы купить корову.(Дядя Федор, Шарик, кот Матроскин, Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»)
  2. Из чего были сделаны орехи, которые грызла музыкальная белка, удивляя всех гостей? (Золото и изумруды, А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
  3. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи(Золотая рыбка)
  4. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

2 задание.  Лиса Алиса

Игра называется «Что можно купить, а что нельзя»

Давайте вспомним всё можно купить за деньги?

Работа с карточками (различный товар)

3 задание. Карабас Барабас.

Иллюстрация к задаче

Саша и Миша пришли в магазин игрушек. Саша купил 4 самолета, а Миша 3 самолета. Давайте вместе решим эту задачу.

Не можем решить, а почему?

Верно, задача не полная в ней отсутствует вопрос.

Давайте придумает вопрос.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами прошли уже половину пути, пора немного отдохнуть. Давайте встанем в круг и немного разомнемся.

Физкультминутка «Монетки»

«Мы не детки, мы не детки,

А весёлые монетки.

(Наклоны в стороны)

Звонко катимся по кругу,

(Идут по кругу)

Радуемся мы друг к другу.

(Повороты к соседу)

Дружно скачем: скок, скок, скок… —

(Прыжки на месте)

И обратно в кошелёк.

(Дети смыкают круг).

4 задание.  Черепахи Тортиллы.

1. И врачу, и акробату, выдают за труд … (Зарплату).

2.На товаре быть должна обязательно… (Цена)

3. Всё, что в жизни продаётся, одинаково зовётся:

И крупа, и самовар, называются … (Товар)

4. Я кладу их не в платок, я кладу их в кошелек. (Деньги)

5. У меня игрушка есть, и монеток в ней не счесть. (Копилка)

6. Кто товары продает — Молоко, сметану, мед? (Продавец)

7. Кто товары покупает, Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

8. Где на прилавке товары лежат, все разложенные в ряд? (В магазине)

Воспитатель- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Продолжаем нашу игру.

5 задание. «Очаг»

- Ребята, вспомните, а где в сказке была спрятана дверь? (Очаг)

Давайте наберём эти команды и укажем путь Bee-bot. Дошли до заветной двери. Но она закрыта, а у нас нет от неё ключика! Нам предстоит последнее испытание.

6 задание. «Деньги»

Воспитатель: Ребята ВНИМАНИЕ! Послушайте мою загадку:

В кошельке они живут,

В магазины их берут,

На них можно все купить,

А без них нам не прожить. (Деньги, монеты)

Воспитатель: Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги?

Дети: Купить мороженое, оплатить за свет, оплатить за телефон и т.д.

Купюры бумажные, а монеты…, Монеты металлические, а купюры….

Здесь и записка: «Кто найдет монеты, может оставить их себе!»

И посоветуем ему, чтобы деньги не терялись, где их надо хранить.

Правильно, в банке, там они не только сохраняются, но и приумножаются.

-Ребята, понравилось ли вам наша игра?

- Задание каких героев вам понравились?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка выпускного утренника "В поисках золотых монет"

Утренник, в котором дети попадают в сказки и помогают Буратино найти золотые монеты. Сказочные герои разговаривают с детьми с экрана. все видеоролики сняты силами сотрудников. Получилось здорово и нез...

Осеннее развлечение на улице в форме квест-игры "Поиски золотого ключика"

Простое, но интересное путешествие по станциям квест - игры "Поиски золотого ключика". На каждой станции дети встречаются с героями сказки А.Н. Толстого "Золотой ключик или Приключения ...

Конспект физкультурного развлечения "В поисках золотых монет"

Конспект физкультурного квеста для детей старшего дошкольного возраста....

Квест-игра в подготовительной группе "В поисках золотых монет"

развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

Квест-игра по финансовой грамотности "Поисках золотых монет"

Игра состоит из 5 этапов движения по схеме. Группа детей составляет единую команду, которая передвигается по помещению группы. В ходе развития сюжета, дети выполняют различные задания, тем самым, помо...

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе с применением лого-робота Умная пчела

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе с применением лого-робота Умная пчела...