Методическая разработка конспекта НОД по ФЭМП для старшей группы на тему: «Дни недели»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Костя Светлана Борисовна

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему " Дни недели"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД ПО ФЭМП  ( ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ)

ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ДНИ НЕДЕЛИ»

     Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

      Задачи:

  • закрепление знаний прямого счета в пределах семи; 
  • умение находить последующее и предыдущее число от названного 
  • и обозначенного; 
  • продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов ;
  • продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур; 
  • закрепление знаний в названии времен года, времени суток.

      Методические приёмы:

  • Чтение художественнойлитературы.
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

      Предварительная работа.

Чтение сказки «Цветик семицветик».

- Скажите, сколько лепестков было у цветочка.

Ответ детей.

- Мы сегодня познакомимся с цифрой семь.

- Давайте вспомним с вами дни недели.

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера день недели?

- Какой будет завтра день недели?

- Какой день недели будет послезавтра?

- Кто скажет, сколько всего дней недели?

      Игра «Когда это бывает»

- Мы выходим по порядку, начинаем физзарядку….

Дети: - Утром.

- Мы за стол все дружно сели, первое, второе, третье съели.

 Дети: - Днем.

- Когда, ваши папа и мама приходят с работы?

Дети: - Вечером.

- Ужинаем мы вечером, а спим ….

Дети: - Ночью.

- В нашей группе мы соблюдаем режим дня (показываем плакат).

- Что раньше – обед или ужин?

- Что позже: прогулка или завтрак?

- Что раньше полдник или сон в тихий час?

- Скажите, пожалуйста, утро, день, вечер, ночь - что составляют?

Дети: - Сутки.

1. Назовите части суток.

2. Сколько частей в сутках?

3. Как называются сутки, которые прошли?

4. Как называются сутки, которые скоро наступят?

5. Как называются сутки, в которые мы живем в настоящий момент?

- Ребята, я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

     

      Загадки

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима.)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна.)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето.)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят... (Осень.)

- Ребята, у нас на столе лежат цифры. Н о они поссорились и нам нужно с вами их помирить, а для этого нужно разделиться на две команды.

- Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответ детей: Выстроить числовой ряд.

- Давайте все вместе повторим числовой ряд.

Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 10 до 0.

- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 6 и 7?

Ответ детей: шесть.

- Все согласны?

- Назовите соседей числа 6, 2, 4;

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое меньше числа 5 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 6 на 1.

- А теперь сходите друг к другу в гости и проверьте верно ли выполнено задание. Молодцы вы отлично справились с этим заданием.

      Физминутка «Дни недели»

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.

А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.

- Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру

      Игра «Неделька, стройся»

На столе в беспорядке лежат перевернутые карточки с цифрами. Дети по сигналу берут карточки со стола. Ищут своих партнеров, т. е. выстраиваются по порядку в ряд и называют свой день недели. («Первый – понедельник, второй – вторник …)

1. Прошу выйти день, который обозначает понедельник; … среда и т.д.

2. Прошу выйти день недели, который стоит после понедельника, перед субботой, между вторником и четвергом и т.д.

3. Педагог просит выйти дни недели, которые стоят после четверга (выходят дети с цифрами пять, шесть, семь); перед средой (дети с цифрами один, два) и называют свои дни недели.

- Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

      Итог

- Ребята, какую цифру мы сегодня повторяли?

- Какие задания с вами выполняли? 

- Что запомнилось?

- Что же мы сегодня нового узнали?

- А сейчас покажите, какое у вас настроение.

- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка - Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Моя страна»

Учебно-методическая разработка по теме "Моя страна": знакомство со своей страной, ее символами, гимном, изображением на карте нашей Родины географических объектов....

Методическая разработка. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Дни недели».

Методическая разработка.Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Дни недели».Цель: Сформировать знание дней недели. Развивать такие качества, как организованность, точность, ...

МОЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.Конспект НОД для детей старшей группы.Образовательная программа "Детство" OO "Познание,экологическое развитие "ОО \'\' Коммуникация"Тема "О зверях домашних и сказочных"

Учить выделять 3 свойства геометрических фигур,закрепить характерные особенности времени года"зима".Определить связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей....

Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Путешествие в страну Геометрия»

Цель: развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: наблюдение, измерение, сравнение, наблюдение, анализ, синтез, классификация....

Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Чудесные свойства песка»

Цель познавательно-экспериментальной деятельности:·        развитие первичных навыков в проектно- исследовательской деятельности, оказание помощи в оформлении ее рез...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Игрушки»

Представленный в методической разработке материал позволит обобщить занятия детей по теме "Игрушки", обогатить их словарный запас, развить связанную речь, память, внимание, зрительное и слух...