Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме: «День рождения Деда Мороза» (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
по теме: «День рождения Деда Мороза»
(старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Колобок».
Конспект образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
по теме: «День рождения Деда Мороза»
(старшая группа)
Игнатьева Т.С.
воспитатель высшей
квалификационной категории
2019 г.
Программное содержание:
Образовательные задачи
1. Учить детей выделять заданные свойства предметов, абстрагируясь от остальных (цвет, размер).
2. Учить детей устанавливать закономерности из геометрических фигур чередуя их по цвету, форме и размеру.
3. Закреплять умение классифицировать предметы по заданному признаку (форма),
4. Конкретизировать представление о равенстве и неравенстве 2х групп предметов
(уравнивая их двумя способами).
5. Закреплять представления о параметрах величины (выкладывая полоски в порядке убывания величины).
Развивающие задачи
1.Развивать внимание при выполнении математических заданий.
2. Развивать у детей мыслительные процессы (сравнение, анализ, синтез) и умение словесно выражать их.
3. Развивать умение работать по памяти и образцу.
Воспитательные задачи
1. Воспитывать интерес к математической деятельности.
2.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение корректно исправлять ошибки товарищей и помогать им.
Интеграция образовательных областей
Познание
Расширять представления детей о предметах, событиях, явлениях мира, выходящих за пределы непосредственного восприятия (день рождения Деда Мороза).
Социализация
1.Вызывать радостные чувства и эмоции в связи с Днем рождения значимого для детей персонажа.
2. Закреплять правила этикета при поздравлении с Днем рождения.
3. Формировать первичные представления о гражданстве (российский дед мороз).
4. Формировать представление о гендерной принадлежности людей.
Коммуникация
Обогащать словарь за счет отражения в речи представлений о разнообразных свойствах и качествах предметов с указанием характерных и существенных признаков
Музыка
Усилить эмоциональное восприятие образа Деда Мороза посредством песни (музыки) Художественное творчество
Содействовать развитию мелкой моторики рук, координации движений рук, действий руки и глаза.
Здоровье
Закреплять умение сохранять правильную позу при работе за столом.
Методы и приемы:
Словесные
-Беседа
-Объяснение
-Пояснение
-Инструкция
Игровые
-Сказочный сюжет
-Игровые задания
Практические.
- Выкладывание логической дорожки
- Раскладывание предметов по форме
Наглядные
- Иллюстрации сказочных персонажей, предметов разной формы
- Демонстрация образца
- Показ способа действия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень рада новой встрече с вами. Думаю, все вы любите веселые праздники.
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Я вам назову слова, а вы догадайтесь о каком празднике пойдет сегодня речь: (шарики, гости, подарки, угощения, торт со свечами, каравай). Догадались?
Дети: Это день рождения.
Воспитатель: Правильно, и разговор этот я начала не случайно. Открою вам маленький секрет. Завтра 18 ноября день рождения лучшего друга детей…, доброго волшебника…, повелителя метелей и вьюг…… российского Деда Мороза. Да, да вы не ослышались у Деда Мороза, как и у вас тоже бывает день рождения. Необычный праздник, правда? Как вы думаете, сколько лет Деду Морозу?
Дети: предлагают свои варианты
Воспитатель: Деду Морозу целых 2000 лет.
Воспитатель: Друзья Деда Мороза уже начали подготовку к празднику.
Присоединимся к ним?
Дети: Присоединимся
Воспитатель: Но для этого нам нужно попасть в сказку.
- раза хлопнули,
- раза топнули
2 раза покружились
И в сказке очутились.
Дети выполняют движения по заданию
Воспитатель: Замело все дороги - пути
Нелегко их будет найти
Мы цветную дорожку проложим
И легко отыскать ее сможем.
Дидактическая игра «Логическая дорожка»
Воспитатель: Дорожку нужно выложить так, чтобы рядом не было фигур одинакового размера и цвета.
Дети по очереди выкладывают фигуры на дорожку, комментируют свои действия, при необходимости исправляют ошибки друг друга.
Дети: Я положу большой синий круг. А я маленький красный треугольник.
Воспитатель: Посмотрите какая красивая дорожка у нас получилась, по ней мы прямо к Терему Деда Мороза пройдем.
Дети проходят на места за столы
Воспитатель: У ворот нас встречают друзья Деда Мороза. Кто это, ребята?
Дети: Снеговик и Снежная Баба.
Воспитатель: Как вы догадались, что это Снежная баба.
Дети: У снежной бабы есть косички и бантики.
До чего ж они похожи,
Но отличий много тоже.
Внимательно на них посмотрите
И как можно больше отличий найдите.
Дидактическая игра «Найди отличия»
Дети рассматривают снеговиков, находят отличия между ними.
Воспитатель:. Снеговики нас не зря поджидают
Шариками они крыльцо украшают
Поможем им ребята?
Показ образца.
Воспитатель: Чем отличаются шарики?
Дети: Они отличаются цветом.
Воспитатель: Запомните в каком порядке их развешивают снеговики.
Образец убирают.
Воспитатель: Развесьте шарики в том же порядке.
Проверяем, правильно ли выполнили задание, объясняем ошибки (если есть).
Воспитатель: А теперь продолжите развешивать шарики в том же порядке.
Дидактическая игра «Продолжи ряд»
Воспитатель: Какие мы молодцы! Помогли развесить шарики, и на крылечке сразу стало празднично, весело и нарядно.
Воспитатель: А теперь заглянем в дом
Что же происходит в нем?
Зайчиха с зайчатами в доме прибирают
Вещи по полкам они расставляют.
Воспитатель: Как вы думаете, почему книгу и картину они поставили на одну полку
Дети: Они одинаковой формы.
Может быть мы тоже
Помочь зайчихе сможем?
Воспитатель: На ваших подносах карточки с изображениями предметов, их нужно расставить в шкаф так, чтобы на каждой полке были предметы одной формы.
Дидактическая игра «Разложи по форме»
Дети самостоятельно раскладывают предметы по полкам ( на индивидуальных картах).
Воспитатель: Расскажите, предметы какой формы стоят на верхней (средней, нижней) полке.
Дети: На верней полке предметы круглой формы, на средней - квадратные, на нижней- треугольные.
Воспитатель: Вот и порядок мы навели.
Знают все, что день рождения
Не бывает без вкусного угощения.
Снегурочка на стол накрывает,
Сладости расставляет.
Сюда поближе подходите,
Сосчитать угощения ей помогите.
Воспитатель: Мальчики, сосчитайте, пожалуйста, сколько на столе блюдец?
Мальчики: На столе пять блюдец.
Воспитатель: Девочки, сосчитайте, пожалуйста, сколько чашек.
Девочки: На столе четыре чашки.
Воспитатель: Чего больше блюдец или чашек , чего меньше? Как сделать, чтобы их стало поровну?
Дети: нужно добавить одну чашку, или убрать одно блюдце.
А теперь с вами считаем
И движения выполняем.
Покружитесь столько раз,
сколько тортов здесь у нас.
Сколько видите пирожных,
Столько хлопните в ладоши,
Приседайте столько раз,
Сколько здесь конфет у нас.
Сколько вазочек с мороженным
Столько раз подпрыгнуть сможем.
Воспитатель: Все ли готово ко дню рождения Деда Мороза: дом мы украсили?
Дети: Да украсили.
Воспитатель: Порядок навели?
Дети: Да, навели
Воспитатель: На стол накрыли?
Дети: Да, накрыли.
Воспитатель: Что же мы еще не сделали?
Дети: Подарок не приготовили
Воспитатель: А вы знаете что Дед Мороз собирает коллекцию елочек. Может быть, мы подарим ему еще одну, сделанную своими руками. Посмотрите на полоски на ваших подносах. Чем похожи?
Дети: Они одинакового цвета
Воспитатель: Чем отличаются?
Дети: Они разной длины
Воспитатель: Как показать, что одна полоска длиннее, чем другая.
Дети: Положить одну полоску под другую, подровнять один край.
Воспитатель: Давайте, разложим эти полоски по порядку от самой длинной, до самой короткой.
Дети раскладывают полоски по порядку.
Воспитатель: Как вы думаете, какие ветки у елки длиннее: верхние или нижние?
Дети: Длиннее нижние ветки.
Воспитатель: С каких полосок нам лучше начать собирать елочку?
Дети: С длинных.
Дети сгибают полоски пополам, нанизывают их на основу.
Воспитатель: Какую полоску возьмем теперь?
Дети: Теперь возьмем полоску покороче.
Собирают елочку.
Воспитатель: Вот и готов у нас подарок для деда Мороза. Красивая Елочка получилась, правда. И дарить подарки также приятно, как их получать. Жалко что мы не сможем лично его поздравить. Ведь нам пора возвращаться. Давайте вспомним, что для этого нужно сделать?
- раза хлопнули,
- раза топнули
2 раза покружились
И в группе очутились.
Дети выполняют движения по заданию.
Воспитатель: Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Где мы с вами побывали?
Дети: В доме деда Мороза.
Воспитатель: Чем помогли друзьям деда Мороза?
Дети: Украсили крыльцо, навели порядок, накрыли на стол, сделали подарок- елочку.
Видеопривет от Деда Мороза. ( звук наложен на видео)
«Здравствуйте, здравствуйте мои дорогие друзья - девочки и мальчики! С пламенным приветом к вам российский Дед Мороз!
Очень рад возможности пообщаться с вами с помощью интернета. Хочу сказать вам большое, большое спасибо за помощь вашу, за сердце доброе и за чудесную елочку, которую вы мне смастерили ко дню рождения!
Очень надеюсь, что общение с вами на этом не заканчивается, ведь общаться можно и через письма.
Завтра, 18 ноября, начинает работу почта Деда Мороза. Пишите мне о себе, о своих мечтах, обо всем, что только захотите! Я буду с нетерпением ждать ваших писем! Напишите?
Ну что ж, до скорой встречи! Искренне ваш – российский Дед Мороз!!!»
Воспитатель Дед Мороз приготовил для вас еще один сюрприз конверты с его адресом. Напишите ему письмо, поздравьте с днем рождения, расскажите о себе, о своих мечтах. Вместе с родителями впишите на конверт свой адрес и отправьте его деду Морозу. И он вам обязательно ответит.
Звучит песня «Российский Дед Мороз» .
Детям раздают конверты с адресом Деда Мороза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «В гости к гномикам» Средняя группа.
Образовательная область : познание.Цель: создать условия для развития у детей математических представлений.Образовательные:--закреплять знания прямого счета в пределах пяти;-совершенствоват...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада «День рождения квадрата»
Материал предназначен для проведения образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу»
В данном конспекте представлены обучающие задания и развивающие игры. Они направленны на анализ свойств исследуемых объектов, развитие логического мышления, внимания, воображения, зрительной памяти, р...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: « Найди пару».
Формирование элементарных математических представлений...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "День рождение Мухи Цокотухи"
Занятие предназначено для детей средней группе. В занятии использована театральная деятельность...
«День рождение Мухи Цокотухи» конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
: формирование элементарных математических представлений у детей средствами дидактических игр и упражнений.Задачи:Образовательные: формировать навыки счета в пределах пяти; умение сравнивать до пяти п...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа)
Цель: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20.Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Создавать условия для развития познавательного интереса детей, ло...