Конспект образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» «В поисках сокровищ» подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Образовательная деятельность по математике в форме квест-игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_poznavatelnoe_razvitie.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/с № 124 «Мотылек»
Конспект образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
«В поисках сокровищ»
подготовительная группа
воспитатель
Готовцева Мария Александровна
2018 г.
Задачи ОО «Познавательное развитие»
- Упражнять в пространственной ориентировке;
-развивать зрительно-моторную координацию, моторику рук;
-развивать и закреплять умение решать задачи на логику, сообразительность;
-закреплять умение работать в парах при выполнении заданий: игры Воскобовича;
-поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремленность;
Задачи ОО «Речевое развитие»
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развивать у детей различные формы коммуникативного общения.
Задачи ОО «Социально-коммуникативного развития»
- Совершенствовать у детей коммуникативные умения во взаимодействии с взрослыми и сверстниками.
- Развивать стремление оказывать помощь другим, оказавшимся в трудной ситуации.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, работа с танграмом, индивидуальные занятия.
Материал и оборудование: карта с маршрутом, графический диктант для изображения корабля, карандаши, листки в клетку,карточки с числовыми обозначениями от 1 до 12, карточки с фигурами от 1 до 12, схема для танграма – домик, телевизор с фотографиями детей, сундук с книгами,
Методы и приемы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование карточек).
•Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Логика образовательной деятельности
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | Мотивация Педагог: Ой, ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? Куда мы с вами ходили на экскурсию? Что вы запомнили? Что вам понравилось? Очень хорошо, мы с вами вспомнили о нашей экскурсии в библиотеку. Так вот, библиотекарь Лидия Васильевна, поручила выполнить еще одно задание. Оно у меня, сейчас мы его с вами рассмотрим. На что это похоже? (ответы детей) Она просит вас о помощи. В одной из книг она нашла карту пиратов-математиков.. Царица математики спрятала от них клад. Клад найдется, если они выполнят все задания царицы. Но пираты неграмотные они совсем не знают ни букв, ни символов на карте, поэтому они обратились к нам за помощью. Вы хотите им помочь? Я думаю, что мы с вами справимся. Нам нужно пройти по маршруту на карте и тогда мы сможем помочь нашим пиратикам. А при следующей нашей встрече с Лидией Васильевной, мы непременно поделимся с ней нашими приключениями и поисках клада для пиратов. Ну что же, отправляемся в путь??? | Дети отвечают на вопросы, вспоминают, делятся впечатлениями. Дети слушают педагога и соглашаются помочь ….. |
Основная часть
| 1 задание. Для прохождения этого пути, нам понадобится транспорт, если мы точно выполним задание, написанное на этой карточке, то он у нас появится. Итак, возьмем листочки и карандаши, слушаем внимательно, и вперед. «Графический диктант» (корабль) Что же у вас получилось? Отлично, теперь, на корабле мы сможем двигаться к следующему пункту под номером два. (или можно обозначить геометрической фигурой любого цвета). 2 задание «Сколько» Попали мы с вами на остров. Название этого острова очень интересное – «Сколько». Давайте подумаем, почему он так называется? Я читала в одной энциклопедии, что жители этого острова умеют отвечать только на вопрос - Сколько? Ой, а вот и эти вопросы, давайте побудем жителями, и ответим на эти вопросы, а в ответах нам помогут волшебные карточки. (на картах изображены монеты от 1 до 12). Разберите эти карточки, и когда вы будете отвечать на вопросы, выстраивайтесь в правильном порядке., тогда мы с вами сможем перейти к следующему заданию. Готовы? -Сколько хвостов у семи ослов? (7) -Сколько носов у двух псов? (2) -Сколько пальчиков у одного мальчика? (5) -Сколько ушей у пяти малышей? (10) -Сколько ушек и трех старушек? (6) -У Толи 1 пара варежек. Сколько варежек на левую руку? (1) -Подогрела чайка чайник, Пригласила восемь чаек. «Приходите все на чай!» Сколько чаек, отвечай! (9) -Сколько месяцев у осени? (3) -Пять ребят в футбол играли. Одного домой забрали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет. (4) - Сколько ножек у двух кошек? (8) - Сколько месяцев в году? (12) - 12 морских черепашат Очень здорово, мы отлично справились с заданием, можем двигаться дальше. Идем дальше по карте. Интересно, здесь почему-то изображен человечек, который сидит, а, я знаю, может нам нужно немного отвлечься и поиграть ? 3 Физ. минутка: Дни недели Физминутка В понедельник я купался, А во вторник рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье - Целый день я отдыхал (дети ложатся на пол). Отлично, мы немного поиграли, размялись и даже отдохнули. Посмотрите на карту, нам осталось совсем немного до дороги к кладу. Но, сначала мы должны пройти «Геометрические джунгли». Нам нужно собрать картину, давайте посмотрим какую, что это за картина, из чего она состоит? (домик). 4 задание «Геометрические джунгли» (танграм, работа в парах, дети выкладывают фигуру по схеме) Интересно, почему домик в джунглях? Посмотрите вокруг, где-нибудь поблизости вы видите домик? Загляните в него. (дети находят цифры от 1 до 12). Ребята, зачем нам нужны эти цифры? Давайте посмотрим на карту? Эти цифры помогут нам пройти следующее задание. С их помощью мы сможем выложить дорогу к кладу. 5 задание «Дорога к кладу» (карточки с цифрами от 1 до 12, задача детей выложить дорожку в обратном порядке) После прохождения всех заданий, дети по дорожке из цифр приходят к месту, там сундук, а в нем книги для пиратов от Царицы- математики) | Дети по инструкции воспитателя (под диктовку), на слух воспроизводят по клеточкам рисунок Дети разбирают карточки, и при ответах на вопросы выстраиваются в порядке возрастания Дети выполняют движения соответственно тексту Дети по карточкам-образцам собирают изображение Дети выкладывают дорожку в обратном порядке от 12 до 1 |
Заключительная часть Подведение итогов | Педагог: Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Давайте мы повторим, все, что мы делали, а поможет нам вот такой мячик, к кому в руки он попадает, тот и отвечает на мои вопросы. (что понравилось? В чем были трудности?, как справились с работой? Какое задание было самым сложным? Какое задание показалось простым? Что было самое интересное? ) | Дети дают интервью, делятся своими впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» «В поисках сокровища»
Формирование у детей интереса к занятиям физической культурой и ценностного отношения к своему здоровью, развитие математических способностей у детей....
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «В поисках сокровища»
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «В поисках сокровища»Цели: формирование умения работать в микрогруппах и находить решения на поставленные воп...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Непосредственно Образовательная Деятельность по познавательному развитию «В поисках сокровищ» подготовительная группа
laquo;В поисках сокровищ». Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи:закрепить названия и последовательность ...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "В поисках сокровища"
Цель: совершенствование интеллектуально-творческих способностей дошкольников посредством «Волшебной восьмерки» В.В. Воскобовича...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "В поисках сокровища"
Цель: совершенствование интеллектуально-творческих способностей дошкольников посредством «Волшебной восьмерки» В.В. Воскобовича...
Открытое педагогическое мероприятие по познавательному развитию « На поиски сокровищ» в подготовительной группе
Открытое педагогическое мероприятие попознавательному развитию« На поиски сокровищ»в подготовительной группе...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Екатерина
Данный конспект очень понравился тем, что грамотно прописанна деятельность детей и педагога. Содержание соответствует возрасту детей