Конспект образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» «В поисках сокровищ» подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Готовцева Мария Александровна

Образовательная деятельность по математике в форме квест-игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_poznavatelnoe_razvitie.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

д/с № 124 «Мотылек»

Конспект  образовательной деятельности

образовательная  область «Познавательное развитие»

«В поисках сокровищ»

подготовительная  группа

воспитатель

Готовцева Мария Александровна

        2018 г.

Задачи ОО «Познавательное развитие»

- Упражнять в пространственной ориентировке;

-развивать зрительно-моторную координацию, моторику рук;

-развивать и закреплять умение решать задачи на логику, сообразительность;

-закреплять умение работать в парах при выполнении заданий: игры Воскобовича;

-поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремленность;

 Задачи ОО «Речевое развитие»

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

- Развивать у детей различные формы коммуникативного общения.

Задачи ОО «Социально-коммуникативного развития»

- Совершенствовать у детей коммуникативные умения во взаимодействии с взрослыми и сверстниками.

- Развивать стремление оказывать помощь другим, оказавшимся в трудной ситуации.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, работа с танграмом, индивидуальные занятия.

 

Материал и оборудование: карта с маршрутом, графический диктант для изображения корабля, карандаши, листки в клетку,карточки с числовыми обозначениями от 1 до 12, карточки с фигурами от 1 до 12, схема для танграма – домик, телевизор с фотографиями детей,  сундук с книгами,

Методы и приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование карточек).

•Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия. 

Логика образовательной деятельности

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Мотивация

Педагог: Ой, ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? Куда мы с вами ходили на экскурсию? Что вы запомнили? Что вам понравилось? Очень хорошо, мы с вами вспомнили о нашей экскурсии в библиотеку.

Так вот, библиотекарь Лидия Васильевна, поручила выполнить еще одно задание. Оно у меня, сейчас мы его с вами рассмотрим. На что это похоже? (ответы детей)

Она просит вас о помощи. В одной из книг она нашла карту пиратов-математиков.. Царица математики спрятала от них клад. Клад найдется, если они выполнят все задания царицы. Но пираты неграмотные они совсем не знают ни букв, ни символов на карте, поэтому они обратились к нам за помощью. Вы хотите им помочь? Я думаю, что мы с вами справимся. Нам нужно пройти по маршруту на карте и тогда мы сможем помочь нашим пиратикам.

А при следующей нашей встрече с Лидией Васильевной, мы непременно поделимся с ней  нашими приключениями и поисках клада для пиратов. Ну что же, отправляемся в путь???

Дети отвечают на вопросы, вспоминают, делятся впечатлениями.

Дети слушают педагога и соглашаются помочь …..

Основная часть

 

1 задание. Для прохождения этого пути, нам понадобится транспорт, если мы точно выполним задание, написанное на  этой карточке, то он у нас появится. Итак, возьмем листочки и карандаши, слушаем внимательно, и вперед.

«Графический диктант» (корабль)

Что же у вас получилось?

Отлично, теперь, на корабле мы сможем двигаться к следующему пункту под номером два. (или можно обозначить геометрической фигурой любого цвета).

2 задание «Сколько»

Попали мы с вами на остров. Название этого острова очень интересное – «Сколько». Давайте подумаем, почему он  так называется? Я читала в одной энциклопедии, что жители этого острова умеют отвечать только на вопрос - Сколько? Ой, а вот и эти вопросы, давайте побудем жителями, и ответим на эти вопросы, а в ответах нам помогут волшебные карточки. (на картах изображены монеты от 1 до 12). Разберите эти карточки,  и когда вы будете отвечать на вопросы, выстраивайтесь в правильном порядке., тогда мы с вами сможем перейти к следующему заданию. Готовы?

-Сколько хвостов у семи ослов? (7)

-Сколько носов у двух псов? (2)

-Сколько пальчиков у одного мальчика? (5)

-Сколько ушей у пяти малышей? (10)

-Сколько ушек и трех старушек? (6)

-У Толи 1 пара варежек. Сколько варежек на левую руку? (1)

-Подогрела чайка чайник, 

 Пригласила восемь чаек.

 «Приходите все на чай!» 

 Сколько чаек, отвечай! (9)

-Сколько месяцев у осени? (3)

-Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

- Сколько ножек у двух кошек? (8)

- Сколько месяцев в году? (12)

- 12 морских черепашат
К морю синему спешат.
Одного поймал Денис.
Сколько к морю добрались? (11)

Очень здорово, мы отлично справились с заданием, можем двигаться дальше.

Идем дальше по карте. Интересно, здесь почему-то изображен человечек, который сидит, а, я знаю, может нам нужно немного отвлечься и поиграть ?

3 Физ. минутка: Дни недели

Физминутка 

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье -

Целый день я отдыхал (дети ложатся на пол).

Отлично, мы немного поиграли, размялись и даже отдохнули. Посмотрите на карту, нам осталось совсем немного до дороги к кладу. Но, сначала мы должны пройти «Геометрические джунгли». Нам нужно собрать картину, давайте посмотрим какую, что это за картина, из чего она состоит?  (домик).

4 задание  «Геометрические джунгли» (танграм, работа в парах, дети выкладывают фигуру по схеме)

Интересно, почему домик в джунглях? Посмотрите вокруг, где-нибудь поблизости вы видите домик? Загляните в него. (дети находят цифры от 1 до 12). Ребята, зачем нам нужны эти цифры? Давайте посмотрим на карту? Эти цифры помогут нам пройти следующее задание. С их помощью мы сможем выложить дорогу к кладу.

5 задание «Дорога к кладу»

(карточки с цифрами от 1 до 12, задача детей выложить дорожку в обратном порядке)

После прохождения всех заданий, дети по дорожке из цифр приходят к месту, там сундук, а в нем книги для пиратов от Царицы- математики)

Дети по инструкции воспитателя (под диктовку), на слух воспроизводят по клеточкам рисунок

Дети разбирают карточки, и при ответах на вопросы выстраиваются в порядке возрастания

Дети выполняют движения соответственно тексту

Дети по карточкам-образцам собирают изображение

Дети выкладывают дорожку в обратном порядке от 12 до 1

Заключительная часть

Подведение итогов

Педагог: Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Давайте мы повторим, все, что мы делали, а поможет нам вот такой мячик, к кому в руки он попадает, тот и отвечает на мои вопросы. (что понравилось? В чем были трудности?, как справились с работой? Какое задание было самым сложным? Какое задание показалось простым? Что было самое интересное? )

Дети дают интервью, делятся своими впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» «В поисках сокровища»

Формирование у детей интереса к занятиям физической культурой и ценностного отношения к своему здоровью, развитие математических способностей у детей....

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «В поисках сокровища»

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «В поисках сокровища»Цели: формирование умения работать в микрогруппах и находить  решения на  поставленные воп...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Непосредственно Образовательная Деятельность по познавательному развитию «В поисках сокровищ» подготовительная группа

laquo;В поисках сокровищ». Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи:закрепить названия и последовательность ...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "В поисках сокровища"

Цель: совершенствование интеллектуально-творческих способностей дошкольников посредством «Волшебной восьмерки» В.В. Воскобовича...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "В поисках сокровища"

Цель: совершенствование интеллектуально-творческих способностей дошкольников посредством «Волшебной восьмерки» В.В. Воскобовича...

Открытое педагогическое мероприятие по познавательному развитию « На поиски сокровищ» в подготовительной группе

Открытое педагогическое мероприятие попознавательному развитию« На поиски сокровищ»в подготовительной группе...


 

Комментарии

Леонова Екатерина Александровна

Данный конспект очень понравился тем, что грамотно прописанна деятельность детей и педагога. Содержание соответствует возрасту детей