Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «В поисках сокровища»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гришина Татьяна Анатольевна

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «В поисках сокровища»Цели: формирование умения работать в микрогруппах и находить  решения на  поставленные вопросы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_poiskah_sokrovishch.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «В поисках сокровища»

Цели: формирование умения работать в микрогруппах и находить  решения на  поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • формировать образную речь.
  • умения подбирать образные выражения.
  • учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
  • актуализация словаря по теме;
  • совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас);

Развивающие задачи:

  • развивать речь, память.
  • образное мышление, фантазию и творчество.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать эстетические качества.
  • учить выслушивать высказывания  товарищей.
  • Формировать умение работать в команде.

Ход НОД

Воспитатель. Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?

Дети.Пасмурная.

Воспитатель. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?

Дети.Грустное, печальное, тоскливое…

Воспитатель.  Что делает человек в таком настроении?

Дети.Скучает, хмурится, иногда плачет…

Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?

Дети.Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.

Воспитатель.  И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?

Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей  группы. Это письмо. Посмотрим, что в нем лежит? Записка и карта. Садитесь поудобнееи  прочитаем записку.

Все садятся в круг, читают.

 Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я принес письмо, но не знаю: туда я попал или нет? Нес я его в подготовительную к школе группу. Если вы веселые, умные, находчивые, тогда прочитайте его».

Воспитатель.Смотрите, здесь еще что –то написано  (читает.) «Разложите буквы в соответствии с числами, от 1 до 10, и у вас получится слово».

Дети по карточкам составляют слово «Кузя»

Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя?

Дети. От домовенка Кузи. Это домовенок Кузя.

Воспитатель. А теперь давайте прочитаем письмо, что же в нем написано.

«Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги.   А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталосьБабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его у вас в группе. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте  внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятал в группе,  то найдете сокровище. Желаю удачи».

Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать?

Дети. Да!

Воспитатель. И так, вперед.  Посмотрите по карте, где находится первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка.

 Дети идут на поиски задания. Находят записку и мяч.

Воспитатель. Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»

Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.

  • У медведя чей дом? – Медвежий.
  • У зайца чей дом? – Заячий.
  •  У волка чей дом? – Волчий.
  • У белки чей дом? – Беличий.
  • У барсука чей дом? – Барсучий.
  • У черепахи чей дом? – Черепаший.
  • У лягушки чей дом? – Лягушачий.

Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило?  Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли. Слушайте  следующее задания – вопросы:

  1. Сколько рогов у 2-х коров? (4)
  2. Сколько ушей у 3-хмышей?(6)
  3. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
  4. У 3-х братьев по 1- ой сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

Воспитатель. Задачки решили. Можно идти дальше, но и здесь есть буква -это «Н», с № 2, берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием? Нашли.

Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.

Один – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре  – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо стать.

Воспитатель.Смотрим что в нашем задании. «Жили – были, а кто отгадайте:

У меня одна привычка –

Я с утра несу яичко.

Это, думаешь легко?

Ко –ко- ко. (Курица)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухой выходит,

Носит красные ботинки,

     Дарит мягкие перинки.  (Гусь)

Воспитатель. Это,  какие птицы?

Дети.Домашние.

Воспитатель.  Вот вы выполнили третье задание. И нашли букву «И» под № 3. Не забудьте ее.

Воспитатель.Ищем четвертое задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. В этой записке написаны вопросы, нужно на них ответить.

Кто знает, где живет белка? (в дупле.) А дупло где находится? (на дереве.) А орешки где белка собирает? (под деревом.) Прячется она где? (за деревом.) Прыгает белка как? (с ветки, на ветку.)

Воспитатель. Молодцы, ответили на все вопросы. И получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано?  Посмотрим нашу карту. Пойдемте, проверим. Вот, записка, а в ней игра «Наоборот». Мы же знаем эту игру?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте играть, встаем в круг.

Воспитатель кидает мяч детям и говорит слова: высокий – низкий, широкий – узкий, влево – вправо, впереди – сзади, большой – маленький, внизу – вверх и т.д.

Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с №5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще одно письмо. Давайте его почитаем.

«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания,  можете забрать «сокровище».  Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот… «книга». В ней можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия». До встречи. Ваш домовёнок Кузя».

Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме: «Воздух и его свойства».

Автор: Кузнецова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10  Ладушки»,  город Торжок.Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности дл...

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Моя малая родина»

Задачи: -Продолжать знакомить детей с малой родиной - п. Березовкой, воспитывать любовь к ней;- Обогащать знания детей о поселке, о местном фольклоре....

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию "По страницам Великой Победы!"

«По страницам великой Победы!»»Цель – способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста, развитие устной речи, воспитание любви к своей Родине.Программное задачи:1. Расширят...

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию

Задачи:Закрепление навыков устного счетаЗакрепление умения ориентироваться на листе бумаги в клеткуЗакрепление умения читать символы...

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию. "Колыбель истории. Санкт - Петербург"

данный материал поможет педагогам обобщить и углубить знания детей о городах России...

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию « Род и родословие»

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному  развитию« Род и родословие»...