Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища старого замка».
презентация к уроку по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: Закрепление знаний и умений по ФЭМП, уточнить представление детей о геометрических фигурах, упражнять в составлении предметов из геометрических фигур. Закреплять навыки счета в пределах 10. Развивать логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sokrovishcha_starogo_zamka.docx | 101.76 КБ |
tukzhanova.ppt | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 г. Пугачева Саратовской области»
Конспект ОД познавательному развитию ФЭМП
в подготовительной группе
«Сокровища старого замка».
Разработал воспитатель
I квалификационной категории
Тукжанова Ажар.
Пугачев
2017г
Конспект НОД в подготовительной группе «Сокровища старого замка»
познавательное развитие ФЭМП
Цель: Закрепление знаний и умений по ФЭМП, уточнить представление детей о геометрических фигурах, упражнять в составлении предметов из геометрических фигур. Закреплять навыки счета в пределах 10. Развивать логическое мышление.
Задачи:
Обучающая:
1. Совершенствовать умение находить решение в проблемной ситуации, решать задачи на сложение и вычитание;
2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить умение использования счетных палочек Кьюизенера и блоков Дьенеша.
Развивающая:
3. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
4. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательная: Воспитывать любознательность, развитие интеллектуальных и личностных качеств.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Оборудование:
Карточки - схемы геометрических фигур, схемы - пиктограммы, карточки - матрицы для составления предложений, геометрические фигуры, "Блоки Дьенеша", "Палочки Кьюизенера", карточки - дома.
Методические приемы:
Игра (использование сюрпризных моментов) .
Наглядные (использование карты, схемы, предметных картинок) .
Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .
Поощрение, итог занятия.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, утром нам доставили телеграмму от Феи из страны "Математики":
"Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои умения, знания, сообразительность. Желаю удачи! Фея! "
-Ребята хотите отправиться на поиски сокровищ?
Ответы детей.
Воспитатель: Перед тем как отправиться в путешествие мы с вами проведем разминку для ума.
(игра с мячом) :
Назовите части суток.
Сколько их?
Назовите самое тёмное время суток.
В какое время суток бывает обед?
Мы завтракаем вечером или утром?
Назовите дни недели.
Сколько их?
Назовите первый день недели.
Последний день недели.
Пятый день недели.
Сколько у нас выходных дней?
Сколько дней мы ходим в детский сад?
Какие времена года вы знаете?
Сколько их?
Самое жаркое время года это…
В какое время года в детском саду проводится праздник для мам и бабушек?
Самое холодное время года это…
Сколько месяцев в году?
Назовите их по порядку.
Второй месяц весны это…
Последний месяц зимы это…
Воспитатель: Молодцы, команда готова! А на чем мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Не корабль и не лодка,
Ни весел, ни паруса, плывет и не тонет.
Дети: плот.
Воспитатель: правильно, плот. Ну, что же давайте приготовим свой плот и в путь - дорогу. А сделаем мы его из цветных счетных палочек Кьюизенера. Проходите за столы. Ребята, ваш плот должен соответствовать составу числа 10.
(дети строят)
Воспитатель: Молодцы, вот и готовы наши плоты. Вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся в путь. Начинаем отсчет.
(хоровой отсчет от 1 до 10 и обратно.)
-Вот мы уже на море.
-Ой, на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо разгадать о какой геометрической фигуре идет речь?
Слайд 2. Посмотрите ребята на экран? Здесь зашифрована геометрическая фигура.
угадали
Слайд 3. Квадрат, желтого цвета.
Слайд 4. Здесь, что за фигура?
слайд 5. Прямоугольник, синего цвета.
- Правильно.
Слайд 6. Здесь, какая фигура?
слайд 7. Треугольник зеленого цвета.
Слайд 8.
слайд 9. Пятиугольник, голубого цвета.
Воспитатель: Молодцы туман рассеялся. Мы быстро продвигаемся вперед.
слайд 10. Воспитатель: Вот и доплыли до следующего порта "Скажи - наоборот"
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный- короткий
большой- маленький
высокий- низкий
широкий- узкий
толстый- худой
далеко- близко
вверху- внизу
слева - справа
вперед- назад
один- много
снаружи- внутри
легкий- тяжелый
-Молодцы!
Слайд 11. Порт «Отгадай-ка».
Посмотрите, ребята, мы уже на острове. И следующая преграда- это пещера. Чтобы безопасно пройти ее нам нужно решить задачи:
В этом порту нас ждут с вами логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны.
Слайд 12. Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(шесть)
Слайд 13. Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться-
Сколько свинок у корытца?
(пять)
Слайд 14. С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
"не забудь своих друзей! "
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(четыре)
Слайд 15. Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(семь)
- Молодцы, ребятки! Справились с заданием.
Физкультминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
слайд 16. А что вы видите сейчас?
Дети: Болото.
Воспитатель: Болото! Его так просто не пройти. Нам нужно выложить тропинку через болото. Подойдите ко мне, я вам раздам карточки-схемы, вы должны будете расшифровать геометрическую фигуру. (Дети отгадывают. Кто разгадал, берет фигуру из коробки блоков Дьенеша и выкладывает на специальном узком картоне) .
Воспитатель: Молодцы! Тропинка выложена.
Слайд 17. Вот мы и перед старым замком. Где же нам искать сокровища? Ведь замок такой большой.
Слайд 18. Но на двери висит замок. Нам надо разгадать код замка.
Мы видим только слово-«ЗАМОК»
Давайте попробуем разобраться, в чем дело? А сначала сделаем звуковой анализ слова «ЗАМОК». Может тогда всё станет ясно.
Проводится звуковой анализ слова «ЗАМОК»
З – первый звук в слове «замок» согласный, твердый, обозначается синей фишкой;
А- второй звук в слове «замок» гласный, обозначается красной фишкой;
М- третий звук в слове, согласный звук, твердый, обозначается синей фишкой;
О- четвёртый звук в слове «замок» гласный, обозначаем красной фишкой;
К- пятый звук в слове согласный, твёрдый, обозначается синей фишкой.
Вос-ль: сколько звуков в слове «ЗАМОК»? (пят звуков)
Сколько слогов в слове? ( два слога)
Почему? ( потому, что в слове два гласных звука)
Какой слог в слове ударный? ( Ударный второй слог)
Ребята, так как же нам превратить «ЗАМООООК» в «ЗААААМОК»?
Дети: Нужно перенести ударение на первый слог в слове.
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Молодцы, мы справились со всеми заданиями, и нашли сокровища. Фея благодарит вас за хорошую игру. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось путешествие?
А что вам понравилось в путешествии?
Какое задание Феи для вас было сложным?
Мы справились со всеми заданиями Феи, потому что были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Давайте заглянем в сундук и посмотрим, что там спрятано, какие сокровища?
А теперь пора прощаться,
Скажем дружно до свиданья!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 Станция «Фигурная» 4 IIII
4 ||II
3 |||
5 |||||
| |
| |
«Скажи наоборот»
«Отгадай-ка»
Четыре гусенка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей?
Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться- Сколько свинок у корытца?
С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Три кричат вослед за ней: "не забудь своих друзей!" Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало?
Пять цветочков у Наташи И еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять?
Болото
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.
Образовательная деятельность по познавательному развитию проходит в игровой форме, которая помогает развивать у детей внимание, память, логическое мышление, графические навыки письма, умение сравниват...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему "Научим Незнайку математике"
Программное содержание:Обучающие задачи:· Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.·...
Конспект по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»
...
КОНСПЕКТ по ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Тема: «Поможем принцессе».
Конспект по ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Цель:обобщение и закрепление полученных ранее знаний....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием развивающих технологий «Как коза избушку построила»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием развивающих технологий «Как коза избушку построила»...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Итоговое занятие за 1 квартал по познавательному развитию ФЭМП в средней группе "Сокровища пирата Крюка"
Итоговое занятие за 1 квартал по познавательному развитию формирования элементарных математических представление в средней группе"Сокровища пирата Крюка"...
- Мне нравится (1)