Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Колобок ищет друзей»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Белугина Елена Николаевна

Цели:

     1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах

         пяти, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который  по счёту?»;

       - формировать умение соотносить количество предметов с числом и

           цифрой;

       - учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять

         их в группы.

     2.  Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание.

     3. Воспитывать оказание помощи друзьям, чувство коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matem_kolobok_ishchet_druzey_sr_gr.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»

Конспект занятия по развитию элементарных

 математических представлений

«Колобок ищет друзей»

с детьми средней группы.

(Тематическая проверка № 2, от 04. 2019г.)

Воспитатель   Е.Н Белугина

                                               

                                                           

г. Куса, 2019г.

Цели:

     1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах

         пяти, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который  по счёту?»;

       - формировать умение соотносить количество предметов с числом и

           цифрой;

       - учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять

         их в группы.

     2.  Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание.

     3. Воспитывать оказание помощи друзьям, чувство коллективизма.

Материал и оборудование:

      - Мольберт;

      - Избушка – ширма;

      - Ширма с изображением леса;

      - Игрушки (или куклы настольного театра): колобок, заяц, волк, лиса,

       медведь. Фигурки дедушки и бабушки.

Раздаточный материал:

  - «Найди домик Колобка»;

  - «Подбери ключ»;

  - «Незаконченный рисунок зайца», «Картинка с изображением пяти

     рукавиц с узорами» (найди две пары).

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Колобок»;

- настольный театр «Колобок».

Литература:

1.Журнал «Ребёнок в детском саду» №1.,2008.

2.«Занятия по формированию элементарных математических представлений»

      И.А.Помораева, М.,2008.

      1.  Вводная часть

 Воспитатель: Ребята вы любите сказки? А сказку о колобке, знаете? Сейчас мы постараемся помочь колобку найти настоящих друзей. Готовы?

Воспитатель. Испекла бабушка не булку, не ладушек. Достала из печи не хлеб, не куличи, а круглый и румяный…..                                                    (Колобок)

Давайте узнаем, в каком домике живёт Колобок.

2.Основная часть.

-Работа с раздаточным материалом «Найди домик Колобка».

Воспитатель.  Посмотрите, вот деревня. Сколько здесь домиков?                      (пять).

Колобок живёт в домике, возле которого растёт цветок. Найдите этот домик и поселите туда Колобка. (Дети накладывают кружок на изображение нужного домика.)

Назовите номер этого домика.                                                                                 (Три)

     Воспитатель (открывает цифру на избушке- ширме).

     - Бабушка с дедушкой оставили  колобок дома, заперли дверь на замок.

       - Скучно стало Колобку, захотелось ему погулять,  да, друзей поискать. Но вот вернулись

       дедушка с бабушкой, а ключ-то, оказывается,  потеряли. Давайте поможем им ключ к замку

        подобрать.

    Работа с раздаточным материалом «Подбери ключ».

У каждого ребёнка на столе в конвертах  лежат плоскостные изображения замка и ключей.

Воспитатель. 

  (Дети подбирают ключ к замку). Дверь мы открыли.

   Но Колобок ещё маленький. А маленьким детям можно одним из дома уходить?

     Как же быть?  (Пойдём все вместе).

Воспитатель   (показывает незаконченный рисунок зайца). Как вы думаете, кого встретил Колобок?  (На ширме появляется игрушечный заяц.)

Заяц.

           Здравствуй, здравствуй, Колобок,  

           Колобок - румяный бок!

           Ты пришёл сюда не зря,

           Ведь тебе нужны друзья?

Колобок.       Да!

Воспитатель. И захотел Колобок для Зайчика сделать что - нибудь приятное.

Работа с раздаточным материалом «Волшебный круг».

 -Задание «Догадайся, что Колобок получил в подарок»

Воспитатель.  Зайчик тоже решил сделать Колобку подарок. Этот предмет круглый, красный, лёгкий, прозрачный. Отгадайте, что это?           (Шарик).

  Выставляет на мольберт картинку с изображением предметов красного цвета: яблока, помидора, мяча, воздушного шарика. Зайчик достаёт шарик из-за ширмы и дарит Колобку.

Воспитатель.

            Физкультминутка.

 Раз - подняться, потянуться.

 Два -  согнуться, разогнуться.

 Три - в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре - руки шире.

 Пять - руками помахать.

 Шесть за стол тихонько сесть.

Воспитатель. А навстречу Колобку…

-Зубоват, сероват,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.   (Волк).

На ширме появляется игрушечный волк. Плачет.

Колобок. О чём, Волк плачешь?

Волк.  Как же мне не плакать! Потерял я своих друзей!

  Задание «Что лишнее?».

Волк. Колобок, отправляйся в путь скорей, продолжай искать друзей!

Воспитатель. Ребята, зашли мы в самую глушь. А сколько здесь поваленных деревьев! Кажется кого-то разбудили?

Ребёнок.

-Был Мишутка косолап,

Шёл по лесу неуклюже.

И под весом толстых лап

Лёд кололся в мелких лужах.

  На ширме появляется игрушечный медведь.

Медведь.

-Скучно стало мне в лесу,

Я друзей себе ищу.

Колобок. Давай с тобой дружить, песни петь и грибы собирать.

Практическая работа в тетрадях «Математика для малышей»- сосчитай предметы.

 Воспитатель. А теперь Медведю пора в берлогу возвращаться. Пусть ещё немного поспит.

Медведь. До свидания, ребята!

Лиса.

-Здравствуй, милый Колобок!

Колобок – румяный бок!

Долго здесь тебя мы ждали

И немножечко устали.

А хотим мы поиграть

И загадку загадать.

  - Задание «Найди пару»

Лиса. Я своим лисятам купила рукавички. А они их перепутали. Помогите разобраться.

   Лиса. Молодцы ребята! Спасибо и тебе Колобок! Давай дружить! Приходи к нам в гости с лисятами поиграть.

 Колобок. Конечно, приду!

 Лиса. А сейчас вам пора домой. Уже темнеет, солнышко садится, появляются первые звёзды. Какое время суток наступает?                                     (Вечер.)

3. Заключительная часть.

Воспитатель.

 Правда, пора нам возвращаться. Уже и бабушка с дедушкой ждут Колобка. Давайте мы им  расскажем, каких друзей колобок нашёл. С кем вам понравилось играть?

Сейчас я вам предлагаю оставить Колобка дома и вернуться в детский сад.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Математическое путешествие "Колобок ищет друзей".

Формирование элементарных математических представлений – очень важное, но  трудное дело, поэтому необходимо начинать их формирование в легкой , непринужденной, игровой, занимательной форме....

Конспект занятия по развитию речи "Как колобок свою сказку искал"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Как колобок свою сказку искал"...

Конспект занятия по развитию речи "Здравствуй Колобок!".

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста....

Конспект НОД во второй младшей группе «Колобок ищет друзей» (интеграция ОО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое)

Цель: способствовать развитию театрализованной деятельности детей;Задачи:- закреплять умение правильно называть овощи и фрукты;- геометрические фигуры, основные цвета;- закреплять понятия: большой, ма...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы «Колобок наш удалой»

Занятие на совершенствование общей моторики, расширение словарного запаса, развитие памяти, распознавание эмоционального состояния героев....

конспект занятия по развитию речи «Снежный колобок»

Конспект занятияпо развитию речив старшей группеТема: «Пересказ рассказа Н. Калининой«Снежный колобок»...

Конспект занятия по развитию математических представлений "Но зато друзья кругом"

Представленный материал будет мнтересен педагогам, ведущим образовательную деятельность по программе "Детство" и использующим методическое пособие "Математика - это интересно. Игровые с...