Конспект занятия по развитию речи "Как колобок свою сказку искал"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кириленко Юлия Викторовна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Как колобок свою сказку искал"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия разработан

                                                                                            воспитателем: Кириленко Ю.В.

                                                                                                                          ГБОУ СОШ№296

                                                                                                       структурного подразделения

                                                                                         отделения дошкольного образования

                                                                                           Фрунзенского района

                                                                                                                          Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию речи

«Как колобок свою сказку искал»

(младший дошкольный возраст)

Цель: способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.

Задачи:

  1. Формировать умение точно отвечать на вопросы;
  2. Закреплять полученные ранее знания о сказках;
  3. способствовать развитию творческой инициативы, эмоционального восприятия сказки;
  4. расширять и активизировать словарь;
  5. воспитывать интерес к драматизации.

Оборудование и материалы: куклы би-ба-бо: бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; корзинка, муляжи овощей и фруктов; картинки зверей и их жилища.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми входят в группу.

В: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Д: «Здравствуйте».

В:

Тише дети, не шумите,

Чудо-сказку не будите!

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем сказку начинать!

Раздается стук в дверь.

В: Кто там?

Открывает дверь. На пороге лежит Колобок. Воспитатель берет его в руки.

К: (озвучивает помощник воспитателя из спальни) Здравствуйте, я – Колобок. Я убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу. Я такой… (плачет) … не знаю какой!

В: Ребята, посмотрите на Колобка и скажите какой он?

Д: Круглый, желтый, румяный, веселый, смелый.

В: Молодцы!

К: Ребята, спасибо вам за хорошие слова. Но, я домой хочу! (плачет)

В: Дети, поможем Колобку вернуться в сказку?

Д: Да!

В: Предлагаю вам отправиться в сказку, проводить Колобка домой. А на чем можно отправиться в путешествие?

Д: На самолете, на поезде, на корабле, на машине, на автобусе, на велосипеде.

В: А мы с вами полетим на воздушном шаре. Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.

На воздушном шаре мы летим, как птицы

Вот лесочек виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься!

В: Вот мы с вами и в сказочном лесу. Чтобы сказочку начать, надо загадку отгадать: Длинноухий, очень ловко грызет вкусную морковку. Кто это?

Д: Заяц.

В: (достает игрушку Зайца) Правильно! Колобок первого встретил в лесу Зайца. Что сказал Заяц Колобку?

Д: Колобок, Колобок, я тебя съем!

В: Наш Заяц мне что-то шепчет на ухо! Он говорит, что не съест Колобка, если мы соберем овощи в корзину. Ребята, поможем Колобку, накормим зайца?

Д: Да.

Дидактическая игра «Собери овощи»

Дети подходят к столу, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.

В: Вот они – продукты: овощи и фрукты! Скажите, где растут овощи?

Д: в огороде, на грядках.

В: а где растут фрукты?

Д: в саду, на деревьях.

Дети собирают овощи в корзину.

В: Что ты положил в корзину? Что это – овощ или фрукт? Где растет? Молодцы, ребята! Справились с заданием! Заяц говорит вам: «Спасибо». Пойдемте дальше. Кого мы сейчас должны встретить?

Д: Волка.

Воспитатель надевает на руку куклу Волка и говорит за него.

В: Колобок, я отпущу тебя, если ты поможешь разобраться, где кто из зверей живет.

Игра «Назови жилище»

На столе карточки с изображением животных – белка, медведь, лиса.

В: Скажи, кто это? Как называется его жилище?

Д:

1-ый: Это белка. Её дом в дупле на дереве.

2-ой: Это медведь. Он живет в берлоге.

3-ий: Это лиса. Она живет в норе.

Молодцы! Покатился Колобок дальше, а навстречу ему… Кто?

Д: Медведь!

Воспитатель достает игрушку медведя.

М: Я отпущу вас, если вы скажете, в каких сказках я живу.

В: Ребята, в каких сказках встречается медведь?

Д: «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка».

М: Спасибо, ребята! Счастливого пути!

В:

Чтоб легко продолжить путь

Предлагаю отдохнуть!

На полянку проходите,

Колобка с собой возьмите!

Физкультминутка

Жил да был Колобок

На окне лежать не мог (руки перед грудью одна на другую)

И на месте не сидел-

У него ведь много дел: (ходьба на месте)

Прыгать зайкой по дорожке, (прыжки)

Уносить от волка ножки, (бег на месте)

С мишкой по лесу бродить, (ходьба врассыпную)

В чаще средь ветвей кружить (кружатся)

За день надо всё успеть (останавливаются)

И лису не проглядеть! (смотрят «под козырек»)

В: Вот, только вспомнили лису-красу, а она уже здесь. И так хитро говорит. Кто скажет, как хитрая лиса?

Д: (1, 2) Колобок, Колобок, я тебя съем!

В: Ребята, вы хотите, чтобы лиса съела Колобка?

Д: Нет, не хотим.

В: Тогда давайте сядем на стульчики, и сидя, как Колобок у лисы на носу, споем песенку Колобка.

Дети с воспитателем поют песенку Колобка.

В: Молодцы, ребята! Лисе понравилась ваша песенка, не стала она есть Колобка, побежала в лес.

Воспитатель показывает иллюстрацию из сказки «Колобок» - бабушку с дедушкой около домика.

В: Вот, Колобок ты и дома! Теперь можешь смело здесь жить, только в лес больше один не ходи! А нам пора возвращаться. Беритесь за волшебную веревочку нашего воздушного шара.

– Наше путешествие кончается

Нам пора обратно в детский сад.

С Колобком, ребята, не прощаемся,

Заходи к нам в гости, будем рады!

Воспитатель хвалит детей. Если остается время, предлагает детям игрушки бибабо для драматизации диалога Колобка и зверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Как щенок маму искал"

Развивать речь детей, умение слушать,отвечать на вопросы. Закреплять знания о домашний животных....

Конспект НОД " Как Колобок свою сказку искал"

Закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей младшей группы....

Конспект занятия по развитию речи "Мы идем весну искать"

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе....

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) «Сказка про снежный колобок».

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа)  «Сказка про снежный колобок»....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок»».

Конспект занятия для воспитателей младшего возраста по развитию речи....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Развивать интонационную выразительность речи детей. Закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные. Воспитывать интер...