Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы «Колобок наш удалой»
план-конспект занятия (младшая группа)

Воробьева Анна Петровна

Занятие на совершенствование общей моторики, расширение словарного запаса, развитие памяти, распознавание эмоционального состояния героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_emotsionalnoy_sfery.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы «Колобок наш удалой»

Воспитатель: Воробьева А.П.

Задачи:

  1. Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вовлекать в совместные виды деятельности; вырабатывать учебные навыки; отвечать на вопросы взрослого, уметь слушать ответ другого ребёнка.
  2. Совершенствовать общую моторику, расширять словарный запас за счёт прилагательных и глаголов, развивать память, учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре, распознавать эмоциональное состояние героев, учить изображать его.
  3. Развивать зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки; формировать живой интерес к русскому фольклору.

Методы и приемы: отгадывание загадки, инсценировка сказки, использование медальонов с изображением персонажей, пиктограмм эмоционального состояния, танец.

Оснащение:

  • Декорации (пенёк, елки)
  • Медальоны с изображением персонажей
  • Пиктограммы

Предварительная работа: знакомство со сказкой «Колобок». Знакомство с эмоциональными состояниями (страх, радость, грусть, спокойствие, удивление, злость).

Ход занятия:

  1. Воспитатель здоровается с детьми и предлагает отгадать загадки.

Загадаю вам загадки.

Ну, попробуй отгадать…

Если верные отгадки,

Сказка к нам придет опять!

!) Очень добрая она,

Все прощает всем всегда.

По сусекам помела,

Деду что-то испекла.

2) Он усталый, молчаливый,

Иногда слегка ворчливый,

Ходит с длинной бородой,

Старый, кто это такой?

3) Круглый да удаленький,

Росточком очень маленький.

Бегут по дорожке коротенькие ножки.

4) Серый, зубастый

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

5) Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосет лапу?

6) Длинное ухо, комочек пуха,

Пугает ловко, любит морковку.

7) Пушистый хвост, рыжий мех,

Ступает мягко, хитрее всех!

Голосом ласковым говорит она,

Что за красавица эта?

Во время отгадывания загадок вводятся персонажи сказки при помощи медальонов. Проводится имитационное упражнение. Воспитатель просит показать волка, лису и т.д.

2. Далее дети отгадывают эмоциональное состояние героев, сравнивая их изображения с пиктограммами настроений, и изображают их.

3. Разыгрываем сказку. Воспитатель предлагает выбрать роли и разыграть произведение. Для обозначения роли дети получают медальоны с изображением соответствующих персонажей. Воспитатель, который выполняет роль ведущего и читает текст сказки, должен следить за очерёдностью появления героев. В конце инсценировки дети отвечают на вопрос «Как закончилась сказка?» (хорошо, плохо) и предлагают варианты, как можно изменить её. Воспитатель предлагает послушать песенку Колобка и потанцевать под неё. Затем дети отвечают на вопрос «Понравилась вам песенка? Какая она?»

4. По окончании воспитатель поощряет детей за артистизм. Напоминает, что сегодня они слушали и смотрели сказку «Колобок», читает стихотворение:

Со сказкой жалко нам прощаться,

С колобочком расставаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать:

Сказка, сказка, приходи,

Будут рады малыши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ « Путешествие в страну волшебных красок»

Задачи:·        Развитие сенсорно-перцептивной сферы;·        Развитие произвольности поведения;·...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ На тему: « Знакомые незнакомцы»

Цели занятия:- формировать умение создавать тактильные образы;развивать умение концентрироваться на соответствующих ощущениях;- помогать в снижении телесного напряжения и получении позитивного дв...

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы ребенка в подготовительной группе «Путешествие на загадочную планету»

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы ребенка в подготовительной группе «Путешествие на загадочную планету» ...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Страна эмоций»

Цели:·        Осознание ребенком эмоциональных состояний других;·        Умение понимать и принимать других людей;·...