Конспект занятия по развитию математических представлений "Но зато друзья кругом"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Представленный материал будет мнтересен педагогам, ведущим образовательную деятельность по программе "Детство" и использующим методическое пособие "Математика - это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_zato_druzya_krugom.odt | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе.
«Но зато друзья кругом!»
(подготовительная группа)
Воспитатель Панова А.В.
Цели: - учить устанавливать отношения между частями целого, между целым и его частями;
- формировать представления об одной части из четырех, трех частях из четырех;
- учить сравнивать части по размеру.
Дидактический материал: круги, половины кругов, четверти кругов из картона, блоки Дьенеша.
Ход занятия.
1. Показ презентации в программе OpenOffice.
Воспитатель: Друзья, сегодня мы с вами отправимся в волшебный математический лес. Закройте глазки, чтобы волшебство произошло. Вот мы и в математическом лесу. Как здесь красиво! (слайд 1) Нас приветствует малекький паучок Спайк. Он только что закончил плести свою паутинку, которая состоит из четырех частей — ловушек для мух. (слайд 2)
Спайк: Здравствуйте, ребята. Я Спайк. Добро пожаловать в математический лес! (Дети здороваются со Спайком) Все звери в нашем лесу очень дружные. Никогда не ссорятся и всегда помогают друг другу. А вы дружные? (Дети отвечают) (слайд 3) Как здорово, мы с вами похожи! Ребята, вам нравится моя паутинка? (Дети отвечают) Я сплел ее и теперь никак не пойму, на что она похожа. Подскажите мне. (Дети высказывают предположения) Какую форму имеет паутинка? (Дети отвечают) Точно! Какие же вы сообразительные, ребята. Не зря у нас говорят, что только самые умные дети могут попасть в волшебный математический лес. Я вижу, вы разбираетесь в математике. Помогите мне решить такую задачу: сколько частей нужно, чтобы составить круг? (слайд 4; Дети высказывают предположения)
Воспитатель: Давайте подумаем, из скольких частей может состоять круг? (Дети рассуждают) Если круг разделить на четыре равные части, каждая из них будет называться четверть. (слайд 5)
Спайк: Спасибо вам! Вы настоящие друзья!
Воспитатель: Дети, давайте покажем Спайку, что мы тоже умеем делать паутинки. Сложите, пожалуйста, каждый свою паутинку из четырех равных частей, как у паучка Спайка. (слайд 6; Дети собирают круг из четырех частей; слайд 7)
Спайк: Я вижу, вы постарались. Ваши паутинки получились такие же прочные и красивые, как моя.
(слайд 8)
Воспитатель: Дети, кто это пришел? (Дети говорят, кто изображен на картинке)
Лягушка: Здравствуй, здравствуй, паучок!
Я плету себе сачок.
Дай, пожалуйста, лягушке
Паутинки полкатушки.
(слайд 9)
Спайк: Друзья, давайте дадим лягушке одну из четырех частей моей паутинки? (Дети соглашаются)
Воспитатель: Вместе с паучком уберите одну из четырех частей своего круга и отложите ее на край стола для лягушки (Дети выполняют задание; слайд 10) Лягушка поблагодарила паучка и ушла плести сачок. Но вместе с с лягушкой пришел кто-то еще. (слайд 11)
Еж: И ежу не откажи,
Если друг, то удружи.
Отпусти мне паутинку -
Я сплету себе корзинку.
Воспитатель: Паучок решил дать ежику столько же паутинки, сколько дал лягушке. Сколько же паутинки каждый из вас даст ежику? Положите паутинку для ежика на край стола. (Каждый из детей находит у себя еще одну из четырех частей и кладет ее на край стола; слайд 12; слайд 13) И тут к пауку прилетела сова, которая плела гамак и рада бы была пригласить всех покачаться, но ей не хватило паутинки.
Сова: Не забудь и про сову -
Я ведь рядышком живу.
Дай мне нитку, паучок -
Смастерю я гамачок.
(слайд 14)
Спайк: Держи, сова. Мне хватит того, что осталось.
Воспитатель: Дадим сове четверть паутинки. (слайд 15) У Спайка осталась только одна четверть паутинки. Но тут пришел еще один житель математического леса. (слайд 16) Кто это? (Дети отвечают) Цапля рассудила справедливо:
Цапля: Если у меня будет сеть, то будет и рыба. А лягушка останется целой и невредимой. Но для этого мне нужна паутина. Будут сети — будет рыба. Я скажу тебе — спасибо.
(слайд 17)
Спайк: Друзья, у меня осталась последняя четверть паутинки. Отдадим ее цапле? (Дети отвечают)
Воспитатель: (слайд 18) Спайк, ты очень щедрый паучок! Я знаю, что в вашем волшебном лесу всегда одно время года — лето, и ты никогда не видел зимы. А ведь зимой есть столько инетересных игр! Дети, давайте вместе покажем Спайку, во что можно играть зимой.
2. Физминутка.
«Зимние забавы»
Мы катались на коньках
Даже стало жарко
В снежки играли во дворах
Все нам было мало.
Снег, снег, белый снег
Засыпает он нас всех.
Дружно мы на лыжи встали
И по снегу побежали,
А потом на санки сели,
Смело с горки мы слетели!
(Дети имитируют движение конькобежцев,
Вытирают «пот» со лба,
Имитируют броски
Пальчиковое упражнение «снег»
Имитируют движения лыжников
Садятся на корточки
Хлопают в ладоши 4 раза
(слайд 19)
Спайк: Вот это да! Я и не знал, что зимой столько интересного можно сделать.
(слайд 20)
3. Работа с блоками Дьенеша в обручах.
Воспитатель: Спайку понравилось, но что-то он загрустил. Он ведь остался без паутинки. Лягушка, еж, сова и цапля решили подбодрить паучка. В благодарность за то, что он раздал им паутинку, они сплели ему целых три. Подойдите к ним поближе. Давайте поможем лесным друзьям украсить их волшебными росинками. Садьте по два человека возле паутинки и найдите для нее подходящие росинки по подсказке, которую оставили для вас лесные жители. (Дети находят нужные блоки по символам и кладут в обручи)
Воспитатель: Вот и готово. Теперь можно вернуться на места. (Дети садятся за столы) В волшебном математическом лесу паутинки, которые вы украсили, теперь выглядят вот так! (слайд 21) Паучок Спайк, посмотри, как посторались дети и твои лесные друзья. Что ты по этому поводу думаешь? (слайд 22)
Спайк: Это самые лучшие паутинки из всех, что я когда-либо видел. Спасибо вам за такой замечательный подарок, друзья!
Воспитатель: Ребята, вы показали, что вы очень сообразительные, находчивые и отзывчивые. Спайк вместе с друзьями леса будут праздновать улов цапли и любоваться паутинками. Пришло время попрощаться с лесными обитателями.
Спайк: Пока, ребята! И до новых встреч в волшебном математическом лесу! (Дети прощаются)
Воспитатель: А мы с вами вернемся из волшебного математического леса в нашу группу. Сейчас закройте глаза, волшебная сила переносит нас обратно. Откройте глаза. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня были? Кого мы там встретили? Что вы там сегодня делали? Что нового вы узнали за время нашего путешествия? (Дети дают ответы на вышеперечисленные вопросы)
Литература.
- З.А. Михайлова, И.П. Чеплашкина. Математика – это интересно, (рабочие тетради), «Детство-Пресс», С-Петербург, 2004.
- Серия «Блоки Дьенеша» для старших (5-8 лет), С-Петербург.
- З.А. Михайлова. «Математика от трех до семи». С-Петербург «Детство-Пресс» 2007.
- Ресурсы сети Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Конспект занятий по развитию математических представлений у детей 4 - 5 лет с недостатками в развитии
Конструктучителя-дефектологаЖуравлевой Марии Валентиновны Возрастная группа: СредняяТема: «Слушай, думай, сравнивай»Образовательная область:.Виды деятельности: познавательная, игровая...
Конспект НОД по развитию математических представлений на тему «Круг, квадрат, треугольник»
Полное описание хода занятия НОД во второй младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи "Книги - наши друзья"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по произведениям детских писателей....
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (математические игры с палочками Кюизенера)
развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и развитие любознательности....
Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста Тема: «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их количество: много -мало»
Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста Тема: «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их коли...