Конспект НОД во второй младшей группе «Колобок ищет друзей» (интеграция ОО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: способствовать развитию театрализованной деятельности детей;
Задачи:
- закреплять умение правильно называть овощи и фрукты;
- геометрические фигуры, основные цвета;
- закреплять понятия: большой, маленький;
- развивать речь в разных видах деятельности;
- развивать внимание, память;
- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_kolobok_ishchet_druzey.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе «Колобок ищет друзей»
(интеграция ОО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое)
Цель: способствовать развитию театрализованной деятельности детей;
Задачи:
- закреплять умение правильно называть овощи и фрукты;
- геометрические фигуры, основные цвета;
- закреплять понятия: большой, маленький;
- развивать речь в разных видах деятельности;
- развивать внимание, память;
- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Дети заходят в группу, здороваются со взрослыми, берутся за руки, встают в круг.
В.: Ребята! Какое сегодня замечательное утро, правда? Солнышко светит в окошко, мы рады видеть друг друга. Правда, рады?
В.: Давайте тогда обнимем друг друга, а солнышку прочитаем стихотворение.
Солнышко проснулось,
Лобика коснулось,
Лучиками повело и погладило его!
Солнышко проснулось,
К щечкам прикоснулось,
Солнце личико согрело,
Потеплело, потеплело,
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись!
В.: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в сказку к одному хорошо знакомому вам сказочному герою. А к какому, вы узнаете, если отгадаете загадку.
«Круглый и румяный. В печке печён, на окошке стужен. Он от дедушки ушел, и от бабушки ушел…»
Дети: Колобок!
В.: Молодцы, правильно! А кого Колобок повстречал в сказке?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
В.: А что же случилось с Колобком?
Дети: Его съела лиса.
В.: А сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот, он найдет себе друзей.
Звучит песенка Колобка. Дети идут по группе, появляется Колобок.
В.: А вот и сам Колобок к нам на встречу катится. Здравствуй Колобок! А почему ты такой грустный?
Колобок: Здравствуйте, ребята! Убежал я от бабушки и дедушки, а дорогу обратно не знаю. А еще хочу найти себе настоящих друзей! Помогите мне.
В.: Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе помогут. Ну, что, поможем? Колобок, только ты должен знать, что нельзя далеко уходить от дома. Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома?
Ответы детей.
В.: Правильно, можно столкнуться с разными неприятностями, и даже может случиться беда! И чтобы с тобой ничего не случилось, мы с ребятами отведем тебя домой. Тогда отправляемся в путь.
Звучит музыка, дети идут по группе.
За кукольным столом сидит зайка, на столе поднос с овощами и фруктами.
В.: Ребята, посмотрите!
Вот так уши! Так длинны-
Удивительной красы!
Сядет зверь тот под кусток-
Словно круглый колобок!
Кто это?
Дети: Зайка!
Зайка: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Колобок!
Колобок – румяный бок!
Ты пришел сюда не зря,
Ведь тебе нужны друзья?
Колобок: Да, нужны. Пойдем с нами!
Зайка: Спасибо за приглашение, но я обещал помочь маме, разобрать по корзинкам овощи и фрукты.
В.: Ребята, давайте поможем зайке.
Дети: Да!
(Воспитатель достает по одному предмету, дети сортируют их в две корзины).
В.: Ребята, а как можно назвать одним словом то, что находится в этой корзине?
Дети: Овощи!
В.: А в этой?
Дети: Фрукты!
Зайка: Спасибо ребята, теперь я могу идти с вами.
В.: Зашагали наши ножки,
Дружно, ровно по дорожке.
(Подошли к елочке, под которой спрятался Волк)
В.: Кто это прячется в кустах?
Все время по лесу он рыщет
И в кустах кого ищет.
Слышите, зубами щелк.
Угадайте, кто же он?
Дети: Волк!
Волк: Здравствуйте ребята! Здравствуй Колобок! Здравствуй Зайка!
В.: Здравствуй Волк! Давайте пригласим Волка идти с нами.
Дети приглашают.
Волк: Я бы с удовольствием пошел с вами, но мне нужно собрать игрушки. Я играл с паровозиком, паровозик перевернулся, фигурки рассыпались, и я не успел их собрать.
В.: Ребята, а вы хотите помочь Волку?
Дети: Да!
(дети называют знакомые фигуры)
Волк: Спасибо, ребята. Теперь я могу идти с вами.
Звучит музыка, дети идут по группе.
В.: Ребята, посмотрите, кто это к нам идет?
Дети: Медведь!
Медведь: Скучно стало мне в лесу, я друзей себе ищу!
В.: Мишка, и мы ищем друзей Колобку. Пойдем с нами.
Медведь: Спасибо, ребята! Но сначала мне нужно собрать мячики. Уж до того я неуклюж и косолап. Я нес мячики в корзинках, запнулся об корягу и все рассыпал. Вон, на полянке, посмотрите.
В.: Давайте поможем Мишке, соберем мячики. Девочки соберут маленькие мячики, а мальчики большие.
Дети собирают мячи, держат в руках.
Спрашиваю у детей, у кого какой мячик.
В.: А теперь посмотрите, перед вами две корзины. Они одинаковые?
Дети: Одна большая, другая маленькая.
В.: В какую корзину вы положите большие мячики? А маленькие? Почему?
(Дети выполняют задание)
В.: Мишка, мы собрали тебе все мячики.
Медведь: Вот спасибо, ребята, без вас бы я не справился. Теперь пойду с вами.
Появляется Лиса.
В.: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса…
Кто это? (Лиса)
Лиса: Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня Лиса, я тебе песенку спою…
Лиса: Вы мне лучше помогите. Так бежала к вам, спешила и платочек обронила! И он испачкался.
В.: Дети, как можно помочь Лисе?
Дети отвечают.
Игра с платочками «Постираем платочки»
Мы платочки постираем,
Крепко, крепко их потрем,
Вот так, вот так,
Крепко, крепко их потрем.
(трем кулачками – стираем)
А теперь наши платочки
Туго, туго отожмем.
Вот так, вот так
Мы платочки отожмем.
(выжимаем платочки)
А потом наши платочки
Мы тихонечко встряхнем
Вот так, вот так,
Мы тихонечко встряхнем.
(«встряхиваем» платочки плавными движениями)
А теперь наши платочки
Мы сушиться понесем
Вот так, вот так
Мы сушиться понесем.
(тянем руки вверх и дуем на платочки)
Лиса: Вот спасибо, ребята! Я так рада, что и Колобка есть не буду, а стану с ним дружить.
В.: Ребята, вот мы с вами добрались до домика бабушки и дедушки. Молодцы, ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой и найти друзей. Что понравилось больше всего? Каких друзей встретил Колобок?
Ну а бабушка и дедушка приготовили для вас гостинцы – вкусные и румяные колобки! а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Курица с цыплятами" (образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие","Речевое развитие")
Цель: Познакомить с внешним видом курицы и цыплят, их повадками, названиями частей тела; расширять словарный запас слов по теме; развивать память, мышление, моторику.Для занятия может понад...
Творческая работа детей второй младшей группы "Рыбка ищет друзей"( в рамках проекта "Где живут рыбки?)
Дети закрепляют знания строения рыбки (туловище, хвост, плавники, есть глаза), понятия о том, что рыбки разные по цвету, величине, форме; упражняются в приёмах лепки....
Сценарий Новогоднего утренника во второй младшей группе "Колобок ищет Деда Мороза"
Сценарий построен по сказке "Колобок" , добавлены стихи и песни по зимней и новогодней тематике, с участием всех персонажей сказки, а также с участием Деда Мороза....
Конспект комплексного занятия в средней группе «Колобок ищет друзей»
Программное содержание:Упражнять детей в счете от 1 до 5. Продолжать учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «длинный -короткий», «первый -последний»; «между»; «слева –сп...
Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Умка ищет друзей"
Конспект зантия по художественно - эстетическому развитию...
Конспект ОД во второй младшей группе Тема: «Семейное чаепитие» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Конспект предназначен для воспитателей для знакомства малышей с понятием "семья", а также для обучения малышей игровым действиям по теме "Семья"....