Тема: «Прямоугольник»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект организованной – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) воспитатель Мальцева С.А. стаж работы 2 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pryamougolnik.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) воспитатель Мальцева С.А. стаж работы 2 года.
Тема: «Прямоугольник»
Цель: знакомство детей с прямоугольником.
Задачи: учить делать прямоугольник из счетных палочек, находить и называть предметы прямоугольной формы в окружении.
Организационная структура занятия
- Организационный момент
Воспитатель приглашает детей в группу, предлагает сделать круг.
- Собрались все дети в круг
- Я твой друг и ты мой друг.
- Крепко за руки возьмемся
- И друг другу улыбнемся!
Ребята возьмите друг друга за ручки, подарите улыбки своим соседям справа и слева.
В.- Девочки и мальчики, сегодня утром я пришла в нашу группу самая первая и около двери нашла письмо, видимо для нас! Вам интересно, что находится в конверте? Давайте вместе посмотрим, так тут какая-то записка: «Ждите меня сегодня в гости, а кто я, вам придется угадать».
Загадка: косолапый и большой, сплю в берлоге я зимой? (мишка)
Воспитатель идет в приемную за игрушкой мишкой.
Мишка: - Здравствуйте ребята, я очень рад видеть вас!
Дети: - Здравствуй миша.
Мишка: Какое сейчас время года, вы знаете? Что обычно делают медведи зимой? (ответы детей). Мне очень нужна ваша помощь, вы я надеюсь, любите заниматься математикой и уже знаете геометрические фигуры? Напомните как они называются и достает по очереди круг, квадрат, треугольник и последним прямоугольник.
Мишка: А с этой фигурой я еще не знаком, а вы ее знаете?
Воспитатель: давайте поможем Мише и вместе познакомимся с ней.
-Кто сможет ее назвать?
- Давайте вместе повторим.
- На какую фигуру похож прямоугольник?(квадрат)
- Чем различаются квадрат и прямоугольник?
- Что есть у прямоугольника? (стороны и углы, две стороны одинаковые маленькие, а две противоположные тоже одинаковые большие)
Давайте проверим, как мы можем это сделать, кто знает?
Предлагаю приложить квадрат к прямоугольнику.
В.- Что можем сказать? (две стороны одинаковые маленькие, а две противоположные большие, больше чем квадрата)
В.- Предлагаю, научится строить прямоугольник из счетных палочек, которые есть на столах. Проходите за столы.
Физминутка «Вырасти большой»
Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает им встать на носки и хорошо потянуться – вдох, приговаривать: выше, выше, выше….. – потянулись, выросли большие. Дети опускают руки, встают на ступню – выдох. Игра повторяется 3-4 раза.
В.-Отдохнули? А теперь помогите Мишке, найти предметы прямоугольной формы в группе. Дети находят и называют предметы.
Воспитатель: - Ребята, давайте еще раз напомним Мише, как называется эта геометрическая фигура (показывает прямоугольник).
- Чем она отличается от квадрата? Кто скажет?
Миша: - Спасибо ребята, теперь я знаю про прямоугольник все и даже смогу найти ее в предметах которые, меня окружают. А про вас я расскажу своим друзьям, когда те проснуться, какие вы умные и воспитанные, сколько всего уже знаете и хорошо отвечаете на занятиях. До свидания, мне уже пора ложиться спать, а можно я лягу в спальне и просплю до весны, только прошу не шуметь, когда будете ходить на сон час.
Рефлексия.
Воспитатель: вам ребята понравилось сегодня заниматься? Что понравилось больше всего?
В.-А мне, как и Мише, понравилось как вы сегодня отвечали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Прямоугольник»
Открытое занятие проводилось 18.11.2014 г. для педагогов комплекса ГБОУ СОШ 1411...
Конспект занятия по математике по теме: "Прямоугольник"
Данное занятие поможет в игровой форме познакомить детей с прямоугольником, умением распознавать прямоугольник и выделять его из множества фигур разной формы, тренировать умение соотносить цифру...
План-конспект НОД по ФЭМП, аппликации с детьми средней группы Тема: «Прямоугольник»
Задачи:Познавательное развитие:1. Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановке, выделять ф...
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие», по ФЭМП, в средней группе. Тема: «Прямоугольник».
Цель:• Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы.• Сформировать оп...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по теме «Прямоугольник»
Цель: познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его, квадратом. Учить различать и называть прямоугольник, выделять особые признаки фигур: наличие или отсутствие углов, подвижность. Совершенствова...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по теме «Прямоугольник»
Конспект ООД по ФЭМП в средней группепо теме «Прямоугольник» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе д/и «Найди пару»Задачи: Создать...
Конспект НОД во 2 мл группе Тема: Прямоугольник. Счет в пределах 5, соотношение цифры и количества. Определение признаков сходства и различия предметов. Сравнение предметов по длине и ширине
Продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, короче, развивать представление о геометрических фигурах)....