Тема: «Прямоугольник»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мальцева Светлана Александровна

Конспект  организованной – образовательной деятельности по формированию элементарных  математических представлений для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) воспитатель Мальцева С.А. стаж работы 2 года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pryamougolnik.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной – образовательной деятельности по формированию элементарных  математических представлений для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) воспитатель Мальцева С.А. стаж работы 2 года.

 Тема: «Прямоугольник»

Цель:  знакомство детей с прямоугольником.

Задачи: учить делать прямоугольник из счетных палочек, находить и называть предметы прямоугольной формы в окружении.

Организационная структура занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель приглашает детей в группу, предлагает сделать круг.

- Собрались все дети в круг

- Я твой друг и ты мой друг.

- Крепко за руки возьмемся

- И друг другу улыбнемся!

Ребята возьмите друг друга за ручки, подарите улыбки своим соседям справа и слева.

В.- Девочки и мальчики, сегодня утром я пришла в нашу группу самая первая и около двери нашла письмо, видимо для нас! Вам интересно, что находится в конверте? Давайте вместе посмотрим, так тут какая-то записка: «Ждите меня сегодня в гости, а кто я, вам придется угадать».

Загадка: косолапый и большой, сплю в берлоге я зимой? (мишка)

Воспитатель идет в приемную за игрушкой мишкой.

Мишка: - Здравствуйте ребята, я очень рад видеть вас!

Дети: - Здравствуй миша.

Мишка: Какое сейчас время года, вы знаете? Что обычно делают медведи зимой? (ответы детей). Мне очень нужна ваша помощь, вы я надеюсь, любите заниматься математикой и уже знаете геометрические фигуры? Напомните как они называются и достает по очереди круг, квадрат, треугольник и последним прямоугольник.

Мишка: А с этой фигурой я еще не знаком, а вы ее знаете?

Воспитатель: давайте поможем Мише и вместе познакомимся с ней.

-Кто сможет ее назвать?

- Давайте вместе повторим.

- На какую фигуру похож прямоугольник?(квадрат)

- Чем различаются квадрат и прямоугольник?

- Что есть у прямоугольника? (стороны и углы, две стороны одинаковые маленькие, а две противоположные тоже одинаковые большие)

Давайте проверим, как мы можем это сделать, кто знает?

Предлагаю приложить квадрат к прямоугольнику.

В.- Что можем сказать?  (две стороны одинаковые маленькие, а две противоположные большие, больше чем квадрата)

В.- Предлагаю, научится строить прямоугольник из счетных палочек, которые есть на столах. Проходите за столы.

Физминутка «Вырасти большой»

Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает им встать на носки и хорошо потянуться – вдох, приговаривать: выше, выше, выше….. – потянулись, выросли большие. Дети опускают руки, встают на ступню – выдох. Игра повторяется 3-4 раза.

В.-Отдохнули? А теперь помогите Мишке, найти предметы прямоугольной формы в группе. Дети находят и называют предметы.

Воспитатель: - Ребята, давайте еще раз напомним Мише, как называется эта геометрическая фигура (показывает прямоугольник).

- Чем она отличается от квадрата? Кто скажет?

Миша: - Спасибо ребята, теперь я знаю про прямоугольник все и даже смогу найти ее в предметах которые, меня окружают. А про вас я расскажу своим друзьям, когда те проснуться, какие вы умные и воспитанные, сколько всего уже знаете и хорошо отвечаете на занятиях. До свидания, мне уже пора ложиться спать, а можно я лягу в спальне и просплю до весны, только прошу не шуметь, когда будете ходить на сон час.

Рефлексия.

Воспитатель: вам ребята понравилось сегодня заниматься? Что понравилось больше всего?

В.-А мне, как и Мише, понравилось как вы сегодня отвечали.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Прямоугольник»

Открытое занятие проводилось 18.11.2014 г. для педагогов комплекса ГБОУ СОШ 1411...

Конспект занятия по математике по теме: "Прямоугольник"

Данное занятие поможет в игровой форме познакомить детей с прямоугольником, умением  распознавать прямоугольник и выделять его из множества фигур разной формы, тренировать умение соотносить цифру...

План-конспект НОД по ФЭМП, аппликации с детьми средней группы Тема: «Прямоугольник»

Задачи:Познавательное развитие:1.        Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановке, выделять ф...

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие», по ФЭМП, в средней группе. Тема: «Прямоугольник».

Цель:• Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы.• Сформировать оп...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по теме «Прямоугольник»

Цель: познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его, квадратом. Учить различать и называть прямоугольник, выделять особые признаки фигур: наличие или отсутствие углов, подвижность. Совершенствова...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по теме «Прямоугольник»

Конспект ООД по ФЭМП в средней группепо теме «Прямоугольник»     Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе д/и «Найди пару»Задачи: Создать...

Конспект НОД во 2 мл группе Тема: Прямоугольник. Счет в пределах 5, соотношение цифры и количества. Определение признаков сходства и различия предметов. Сравнение предметов по длине и ширине

Продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, короче, развивать представление о геометрических фигурах)....