Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по теме «Прямоугольник»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Куратова Елена Петровна

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе
по теме «Прямоугольник»

 

 

 

 

 

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе д/и «Найди пару»

Задачи: Создать условия для расширения представлений о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Ход занятия.

Он живёт далеко в лесу.

      И говорит всегда: «Фу-фу!» (ёжик)

Ёжик не знает, что это за фигура, давайте я расскажу.

Расскажу сказку. Она необычная, математическая и называется "Родственники".

Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей. Форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, все хвалилась "Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете". Воспитатель показывает фигуру сказочного квадрата и просит детей назвать фигуру (квадрат).

Воспитатель: Как вы узнали? (стороны равны, углы прямые). Чтобы проверить, дети измеряют стороны квадрата с помощью условной мерки. Детям предлагают найти квадрат среди геометрических фигур на столе и проверить равенство сторон методом приложения. При помощи угольника проверяется, что углы у квадрата прямые.

Воспитатель: ходил квадрат по свету, и стало тяготить его одиночество: не с кем побеседовать и потрудиться в хорошей компании. И решил квадрат поискать родственников... "Если встречу родственника, то сразу его узнаю.

Думал Квадрат, - ведь он должен быть похож на меня"

Однажды он встретил на пути такую фигуру (воспитатель показывает сказочный прямоугольник)

Пригляделся Квадрат к ней и увидел что-то знакомое. "Как тебя зовут?" - спрашивает.

Воспитатель: Узнали, дети?

Дети: Это прямоугольник.

Воспитатель: Почему он так называется?

Дети: У него все углы прямые.

Это прямоугольник.

Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

Как можно проверить? (Наложить). Что теперь мы видим? Что можем сказать?

воспитатель предполагает детям с помощью условной мерки измерить длину сторон прямоугольника и подводит детей к выводу о том, что у прямоугольника стороны, которые лежат одна против другой, равны. Тем же способом, что и у квадрата,

 

проверяются углы. Детям предлагают найти прямоугольник среди геометрических фигур на столе.

Совместно с воспитателем дети делают вывод об отличии квадрата от прямоугольника (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные)

Игра:

 “Чудесный мешочек” (прямоугольник, квадрат).

Физминутка.

- Что-то мы засиделись. А теперь веселые жучки предлагают нам провести физминутку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись.

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали и на месте побежали.

Конструирование. «Геометрическая картинка -Робот».

Составьте из  геометрических фигур Робота и наклейте ее на лист бумаги. Эта картинка напомнит вам о путешествии в страну геометрических фигур. Какого цвета? Из каких частей состоит (туловище, голова, руки, ноги). Какой формы. Ориентировка в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

Итог.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svobodno.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе
по теме «Прямоугольник»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе д/и «Найди пару»

Задачи: Создать условия для расширения представлений о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Ход занятия.

Он живёт далеко в лесу.

      И говорит всегда: «Фу-фу!» (ёжик)

Ёжик не знает, что это за фигура, давайте я расскажу.

Расскажу сказку. Она необычная, математическая и называется "Родственники".

Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей. Форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, все хвалилась "Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете". Воспитатель показывает фигуру сказочного квадрата и просит детей назвать фигуру (квадрат).

Воспитатель: Как вы узнали? (стороны равны, углы прямые). Чтобы проверить, дети измеряют стороны квадрата с помощью условной мерки. Детям предлагают найти квадрат среди геометрических фигур на столе и проверить равенство сторон методом приложения. При помощи угольника проверяется, что углы у квадрата прямые.

Воспитатель: ходил квадрат по свету, и стало тяготить его одиночество: не с кем побеседовать и потрудиться в хорошей компании. И решил квадрат поискать родственников... "Если встречу родственника, то сразу его узнаю.

Думал Квадрат, - ведь он должен быть похож на меня"

Однажды он встретил на пути такую фигуру (воспитатель показывает сказочный прямоугольник)

Пригляделся Квадрат к ней и увидел что-то знакомое. "Как тебя зовут?" - спрашивает.

Воспитатель: Узнали, дети?

Дети: Это прямоугольник.

Воспитатель: Почему он так называется?

Дети: У него все углы прямые.

Это прямоугольник.

Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

Как можно проверить? (Наложить). Что теперь мы видим? Что можем сказать?

воспитатель предполагает детям с помощью условной мерки измерить длину сторон прямоугольника и подводит детей к выводу о том, что у прямоугольника стороны, которые лежат одна против другой, равны. Тем же способом, что и у квадрата,

проверяются углы. Детям предлагают найти прямоугольник среди геометрических фигур на столе.

Совместно с воспитателем дети делают вывод об отличии квадрата от прямоугольника (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные)

Игра:

 “Чудесный мешочек” (прямоугольник, квадрат).

Физминутка.

- Что-то мы засиделись. А теперь веселые жучки предлагают нам провести физминутку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись.

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали и на месте побежали.

Конструирование. «Геометрическая картинка -Робот».

Составьте из  геометрических фигур Робота и наклейте ее на лист бумаги. Эта картинка напомнит вам о путешествии в страну геометрических фигур. Какого цвета? Из каких частей состоит (туловище, голова, руки, ноги). Какой формы. Ориентировка в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: « Поможем Незнайке!»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему:« Поможем Незнайке!»...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «У солнышка в гостях».

Программное содержание -         Закрепить умение считать предметы в пределах 5;-         Упражнять в сравнении дву...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему "Белочка и Зайчик в гостях у Щенка"

Здесь приведен конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием игровых персонажей....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по теме «Прямоугольник»

Цель: познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его, квадратом. Учить различать и называть прямоугольник, выделять особые признаки фигур: наличие или отсутствие углов, подвижность. Совершенствова...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с прямоугольником»

В этом занятии дети знакомятся с такой фигурой, как прямоугольник. Они учатся сравнивать прямоугольник с квадратом методом наложения фигур друг на друга. Так же в этом занятии дети раскладывают предме...