Конспект занятия по математике по теме: "Прямоугольник"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Данное занятие поможет в игровой форме познакомить детей с прямоугольником, умением распознавать прямоугольник и выделять его из множества фигур разной формы, тренировать умение соотносить цифру с количеством, распознавать круг, квадрат, треугольник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект - занятия
по математике
для детей средней группы
Тема: «Прямоугольник»
Воспитатель
Абушамиева Галина Михайловна
Волгоград 2012 год
Вид занятия: математическое.
Тип занятия: ознакомительное.
Тема занятия: “Прямоугольник.”
Возраст детей: 4-5 лет.
Способ организации детей на занятии- общегрупповое.
Предварительная работа с детьми.
Наглядный и дидактический материал:
демонстрационный- квадрат, прямоугольник, изображение елки, человека,цифры 1-5;
раздаточный -карточки с геометрическими фигурами, квадрат, прямоугольник, карточка с нарисованной на ней речкой, кубики, лодочка.
Задачи:
обучения -познакомить детей с прямоугольником, умение распознавать прямоугольник и выделять его из множества фигур разной формы, тренировать умение соотносить цифру с количеством, распознавать круг, квадрат, треугольник;
развития- развивать внимание, коммуникативные качества, речь;
воспитания- воспитывать самостоятельноть в поиске правильного решения, активность при ответах на вопросы, желание помочь другому.
Организационный момент:
(дети собираются около воспитателя на ковре, воспитатель обращает внимание на афишу с героями из сказок)
Воспитатель: Кто изображен на афише?
Дети: Сказочные герои.
Воспитатель: Где вы могли их видеть?
Дети: Мы их видели по телевизору в кино, мультфильмах, в театре.
Воспитатель: Были ли вы в театре?
Дети: да, были.
Воспитатель: Хотите сегодня посмотреть в театре спектакль?
Дети: очень хотим.
Игра “Билеты в театр.”
Воспитатель:Что нужно сделать, прежде чем пойти в театр?
Дети: Купить билеты.
Воспитатель: Как называется человек, который продает билеты?
Дети: Кассир.
Воспитатель: В этой игре, ребята, я буду кассиром и продавать билеты, но билеты не простые, это карточки с геометрическими фигурами. В зале театра стоят стулья, а на них написаны цифры, которые указывают место, на которое должен сесть человек, купивший билет с этим номером. У нас в группе тоже стоят стульчики с номерами в два ряда, каждый ряд имеет свой цвет, а на стульчиках написаны цифры. Вам нужно сосчитать на своих карточках геометрические фигуры и занять место, на котором стоит цифра, показывающая количество фигур на “билете” и соответствующая им по цвету (дети покупают “билеты” и занимают свои места, а воспитатель проверяет билеты).
Воспитатель: Сколько Ирина фигур на твоем билете ?
Ирина: 4 круга.
Воспитатель: А на стульчики какая цифра?
Ирина: Цифра 4.
Воспитатель: А, сколько фигур Леша на твоем билете?
Леша: На моем билете 2 квадрата?
Воспитатель: А на стуле какая цифра?
Леша: На стуле цифра 2.
Воспитатель: Ты правильно занял свое место?
Леша: Да.
Воспитатель: Почему ты так думаешь?
Леша: Потому что на моем билете 2 квадрата, а на стуле цифра 2.
Воспитатель: Знаете ли вы, как надо вести себя в театре?
Дети: Нельзя шуметь, разговаривать и ходить во время спектакля.
Воспитатель: Почему нельзя шуметь, разговаривать, ходить во время спектакля?
Дети: Мы будем мешать смотреть спектакль другим людям.
Игра- спектакль”Два друга.
(на фланелеграф выставляются квадрат и прямоугольник)
Воспитатель: Жили-были два друга. Один из них вам знаком (показывая на квадрат). Как его зовут?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Пошли они как-то в лес и вдруг слышат, что кто-то плачет. Как вы думаете , кто может плакать в лесу?
Дети: Человек- дяденька или тетенька.
Воспитатель: Почему он плачет?
Дети: 1- Наверное заблудился в лесу.
2-Ему страшно, он один.
Воспитатель: Да, ребята один человек пошел в лес и там заблудился, дошел он до высокой елки, а влезть на нее не смог и горько заплакал.( выставляется на фланелеграф человечка и елку, составленной из четырех треугольников , высота елки равна длиной стороне прямоугольника. Короткая сторона прямоугольника и сторона квадрата одинаковы и по высоте равны двум треугольникам- веткам елки.)
- Человек обратился за помощью к квадрату: “Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?”(ставит человека на квадрат. Высота человека, стоящего на квадрате, не должна превышать высоты елки).
Воспитатель: Увидел человек свой дом?
Дети: Нет, не увидел.
Воспитатель: Почему он не увидел свой дом?
Дети: Потому что он меньше елки, а за елкой ничего не видно.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Нужно попросить другую фигуру помочь. Если ее поставить и человек заберется на нее, то можно увидеть свой дом.
Воспитатель: Правильно, ребята, фигуру нужно поставить, ведь если мы ее положим( положила его), то что получится?
Дети: Человек не увидит дом, т. к. высота этой фигуры такая же, как квадрат.
Воспитатель: Чем похожи эти фигуры?
Дети: У обеих фигур по 4 угла и 4 стороны.
Сорока ( пролетавшая мимо) спросила у человека: Ну что, увидел свой дом?
Человек: Да, я увидел свой дом.
Сорока: Кто же тебе помог?
( дети затрудняются , они не знают названия прямоугольника)
Воспитатель: Как надо поступить, если не знаешь чьего- либо имени?
Дети: Надо спросить у него, как его зовут? (дети спрашивают у прямоугольника, как его зовут, а затем повторяют новое слово).
Воспитатель: Так кто же помог человечку увидеть свой дом?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: С какой фигурой вы познакомились?
Дети: Мы познакомились с прямоугольником.
Физминутка: “Тропинка.”
(дети собираются около воспитателя)
Воспитатель: Итак, человечек, взобравшись на прямоугольник, увидел свой дом. Он был далеко, за речкой. Давайте, ребята, проводим человека до дома. Идти надо по следам, протоптанным в лесной чаще ( следы вырезаны из картона, правые следы одного цвета, левые- другого).
Воспитатель: Как вы думаете, кто должен идти первым по незнакомому и, может быть, опасному месту?
Дети: Сильный, смелый, который ничего не боится.
Воспитатель: Значит это мальчик( дети выбирают одного мальчика, который будет идти первый, дети идут по следам, называя ногу- правая, левая, правая, левая и т. д.)
Игра: ”Мост.”
( дети садятся за столы, у каждого приготовлен лист бумаги с нарисованной на ней рекой, квадрат и прямоугольник коричневого цвета, кубики. Ширина реки не одинакова и в самой узкой части чуть больше стороны квадрата).
Воспитатель: Дом человека находится за рекой, как человек может перебраться через реку?
Дети: На лодке или перебраться через речку вплавь.
Воспитатель: Правильно, можно перебраться на лодке или вплавь , но еще можно построить мост через речку. Давайте построим мост при помощи кубиков, квадрата и прямоугольника. Квадрат и прямоугольник- это дощечки.( Дети самостоятельно строят мост).
Воспитатель: Какой формы дощечку вы взяли для строительства моста?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Почему вы взяли прямоугольник, а не квадрат?
Дети: Потому что река шире квадрата.
Воспитатель: Почему с помощью прямоугольника вам удалось построить мост?
Дети: У прямоугольника сторона длиннее реки.
Воспитатель: Ребята, человек предлагает нам покататься на лодочке( дети двигают лодочку по реке , но мешает мост). Как быть?
Дети: Нужно поднять мост.
Воспитатель: Как это сделать?
Дети: Нужно сделать опоры из кубиков.( дети должны правильно распределить кубики, чтобы лодка проплыла под мостом).
Итог занятия:
Воспитатель: C какой фигурой вы сегодня познакомились?
Дети: С прямоугольником.
Воспитатель: Чем вы помогли человеку?
Дети; Увидеть свой дом, проводили его до речки, построили мост.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии?
Дети: Помогать человеку найти дом, строить мост, познакомились с прямоугольником.
Воспитатель:Молодцы ребята, вы сумели помочь человечку найти свой дом, помогли построить мост через речку, вы очень хорошо научились отличать прямоугольник от квадрата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...