Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Что растет на грядках»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме «Что растет на грядках»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Приоритетная образовательная ситуация: математическое и сенсорное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме «Что растет на грядках»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):
(Бабичева И. А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Приоритетная образовательная ситуация: математическое и сенсорное развитие
Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД: групповая комната – рабочая зона. Муляжи овощей, грядки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации. Развитие общения и взаимодействия со взрослым. Формирование готовности к совместной деятельности. | — Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие на нашем автобусе. А вы мне поможете показать автобус? Тогда помогайте мне показать рев автобуса. Воспитатель: Возить людей его забота!Точно, вовремя и ловко подъезжаю к остановке. Все вошли, закрылась дверь, -Пассажиры вы теперь. (ВЖЖЖ!)Всё! Приехали! Ура! Выходите, вам пора! | Социально-коммуникативное развитие, коммуникативная, речевое, коммуникативная | Специальное моделирование ситуации общения. | Слово педагога. Речь детей. | Мотивация на предстоящую деятельность, общение и взаимодействие с педагогом, готовность к совместной деятельности. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные Задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (размере, количестве.) | -Куда же нас привез автобус? Правильно. А как вы узнали, что мы на огороде? Да! Действительно здесь очень много овощей. Урожай богатый. А что люди делают, когда на грядках все поспело? Вот мы с вами и будем этот урожай собирать. Но прежде нам нужно его посчитать, чтобы знать, сколько заготовок мы затем сможем сделать. - Сколько вы видите на огороде грядок? Посчитайте. Скажите а они все одинаковые? Назовите, какие по форме грядки вы увидели? Первая…? Молодцы! Давайте теперь немного разомнемся Огород у нас в порядке – Мы весной вскопали грядки. (имитировать работу с лопатой) Мы пололи огород. (присесть, достать руками пол) Поливали огород. (покачиваться вперед-назад) В лунках маленьких не густо. Посадили мы капусту. (присесть на корточки, обхватить руками колени) Лето все она толстела, Разрасталась вширь и ввысь. (медленно подниматься, руки на поясе, повороты туловища вправо-влево) А сейчас ей тесно белой, Говорит: — Посторонись! (ноги на ширине плеч, топнуть ногой в конце фразы) Что же выросло на первой круглой грядке? Сколько их? - На второй квадратной грядке растут…? Сколько их выросло? Посчитайте. - А какая следующая грядка? Сколько свеклы на грядке выросло? -на прямоугольной грядке выросла яркая …? - Ну и на овальной грядке вырастили помидоры! Сколько их вы насчитали? -Ребята, сколько всего овощей выросло на этом огороде? - на какой же грядке урожай самый маленький? Действительно всего один. - А что же можно сделать, чтобы огурцов стало на один больше? - Посчитайте, сколько теперь растет огурчиков? - А где урожай самый большой? Скажите, что сделать, чтобы помидор стало столько же, сколько на соседней грядке морковок? (ответы детей) -Урожай наш созрел. - что же нам со всеми овощами теперь делать? Теперь мы можем все это сделать на нашей кухне. Садитесь обратно в наш поезд. Приготовились, поехали. | Познавательное развитие, познавательно-исследовательская, речевое развитие, коммуникативная Физическое развитие, двигательная Познавательное развитие, познавательно-исследовательская | Рассматривание иллюстраций. Физминутка Специальное моделирование ситуации общения. | Слово педагога, речь детей. Муляжи овощей. Грядки разной формы. | Представления о числах (от одного Воображение и творческая активность. Самостоятель ность и целенаправленность Общение и взаимодействие с педагогом и со сверстниками через обогащение активного словаря. первичные представления о количестве. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения и взаимодействия со сверстниками. Обогащение активного словаря. Оцениваниие итогов собственной деятельности. | Итог занятия. - Что делали на занятии? Что понравилось больше всего? Все ли задания удалось выполнить? | Речевое развитие, коммуникативная. | Специальное моделирование ситуации общения. | Слово педагога. Речь детей. Диалог. | Общение и взаимодействие со сверстниками, обогащение активного словаря. Оценивание собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "В гости к нам пришла Зимушка-зима"
Расширение знаний детей о зимних явлениях природы....
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «А у наших у ворот Чудо-дерево растет»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в средней гркппе по теме "А у наших у ворот Чудо-дерево растет"...
Организация трудовой деятельности детей в средней группе по теме «Мытье игрушек»
приучать детей следить за порядком на полках с игрушками, за их чистотой....
Организация двигательной деятельности детей в средней группе. по теме: «Зайцы».
Создание условий для повышения двигательной активности детей ,становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере....
Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Безопасное лето»
Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Безопасное лето»...
Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Безопасное лето».
Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний сделать этого невозможно. Беседуя с детьми я поняла, что они очень мало знают о безопасности в быту, в природе, на улице....
Организация двигательной деятельности детей в средней группе по теме «Мой веселый, звонкий мяч»
Создание условий для формирования первичных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, для эмоционального благополучия детей....