Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Что растет на грядках»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бабичева Ирина Александровна

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе

по теме «Что растет на грядках»

Приоритетная образовательная область:  познавательное развитие
Приоритетная образовательная ситуация:  математическое и сенсорное развитие
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе

по теме «Что растет на грядках»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД): 

(Бабичева И. А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)

Приоритетная образовательная область:  познавательное развитие
Приоритетная образовательная ситуация:  математическое и сенсорное развитие
Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД: групповая комната – рабочая зона. Муляжи овощей, грядки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации. Развитие общения и взаимодействия со взрослым. Формирование готовности к совместной деятельности.

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие на нашем автобусе. А вы мне поможете показать автобус? Тогда помогайте мне показать рев автобуса.

Воспитатель:

Возить людей его забота!Точно, вовремя и ловко подъезжаю к остановке. Все вошли, закрылась дверь, -Пассажиры вы теперь. (ВЖЖЖ!)Всё! Приехали! Ура! Выходите, вам пора!

Социально-коммуникативное развитие, коммуникативная, речевое, коммуникативная

Специальное моделирование ситуации общения.

Слово педагога. Речь детей.

Мотивация на предстоящую деятельность, общение и взаимодействие с педагогом, готовность к совместной деятельности.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (размере, количестве.)
Развитие общения и взаимодействия со взрослым, и со сверстниками. Обогащение активного словаря.

-Куда же нас привез автобус? Правильно. А как вы узнали, что мы на огороде?

Да! Действительно здесь очень много овощей. Урожай богатый. А что люди делают, когда на грядках все поспело?

Вот мы с вами и будем этот урожай собирать. Но прежде нам нужно его посчитать, чтобы знать, сколько заготовок мы затем сможем сделать.

- Сколько вы видите на огороде грядок? Посчитайте. Скажите а они все одинаковые?

Назовите, какие по форме грядки вы увидели? Первая…?

Молодцы!

Давайте теперь немного разомнемся

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки.

(имитировать работу с лопатой)

Мы пололи огород.

(присесть, достать руками пол)

Поливали огород. (покачиваться вперед-назад)

В лунках маленьких не густо.

Посадили мы капусту.

(присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь.

(медленно подниматься, руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)

А сейчас ей тесно белой,

Говорит: — Посторонись!

(ноги на ширине плеч, топнуть ногой в конце фразы)

Что же выросло на первой круглой грядке? Сколько их?

- На второй квадратной грядке растут…? Сколько их выросло? Посчитайте.

- А какая следующая грядка? Сколько свеклы на грядке выросло?

-на прямоугольной грядке выросла яркая …?

- Ну и на овальной грядке вырастили помидоры! Сколько их вы насчитали?

-Ребята, сколько всего овощей выросло на этом огороде?

- на какой же грядке урожай самый маленький? Действительно всего один.

- А что же можно сделать, чтобы огурцов стало на один больше?

- Посчитайте, сколько теперь растет огурчиков?

- А где урожай самый большой? Скажите, что сделать, чтобы помидор стало столько же, сколько на соседней грядке морковок?

(ответы детей)

-Урожай наш созрел.

- что же нам со всеми овощами теперь делать?

Теперь мы можем все это сделать на нашей кухне.

Садитесь обратно в наш поезд. Приготовились, поехали.

Познавательное развитие, познавательно-исследовательская,

речевое развитие, коммуникативная

Физическое развитие, двигательная

Познавательное развитие, познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций.
Специальное моделирование ситуации общения.
Решение занимательных задач, проблемных ситуаций.

Физминутка

Специальное моделирование ситуации общения.
Решение занимательных задач, проблемных ситуаций.

Слово педагога, речь детей.
М.В. Корепанова Пособие для детей 4-5 лет «Моя математика»

Муляжи овощей. Грядки разной формы.

Представления о числах (от одного
до десяти).

Воображение и творческая активность.

Самостоятель

ность и целенаправленность

Общение и взаимодействие с педагогом и со сверстниками через

обогащение активного словаря.

первичные представления о количестве.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения и взаимодействия

со сверстниками. Обогащение активного словаря. Оцениваниие итогов собственной деятельности.

Итог занятия. - Что делали на занятии? Что понравилось больше всего? Все ли задания удалось выполнить?

Речевое развитие, коммуникативная.

Специальное моделирование ситуации общения.

Слово педагога. Речь детей. Диалог.

Общение и взаимодействие со сверстниками, обогащение активного словаря. Оценивание собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «А у наших у ворот Чудо-дерево растет»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в средней гркппе по теме "А у наших у ворот Чудо-дерево растет"...

Организация трудовой деятельности детей в средней группе по теме «Мытье игрушек»

приучать детей следить за порядком на полках с игрушками, за их чистотой....

Организация двигательной деятельности детей в средней группе. по теме: «Зайцы».

Создание условий для  повышения двигательной активности детей ,становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере....

Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Безопасное лето»

Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Безопасное лето»...

Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Безопасное лето».

Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний сделать этого невозможно. Беседуя с детьми я поняла, что они очень мало знают о безопасности в быту, в природе, на улице....

Организация двигательной деятельности детей в средней группе по теме «Мой веселый, звонкий мяч»

Создание условий для формирования первичных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, для эмоционального благополучия детей....