Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе.Тема : " Ветка рябины".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Ирина Валентиновна Павлушкова

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе.

Тема : " Ветка рябины".

Программные задачи : учить рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись ( рисование одним пальцем); закрепить знания о зиме; закрепить знания о предметах одежды и её назначении; воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности ; расширение активного словаря.

 

Материал : гроздь рябины, гуашь красного цвета, влажные салфетки на каждого ребенка, ватман с изображением ветки рябины, силуэты снегирей, снежинки по количеству детей, картинки с предметами одежды ( колготки, носки, штаны, кофточка, шуба, варежки, шапка, шарфик, сапожки ).

 

Ход занятия:

- Воспитатель : РЕбята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Поздоровались, а теперь подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас красивые и умные. Посмотрите, кто к нам в окошко прилетел ?

-Дети : птички.

Воспитатель : Правильно, ребята. А птичка принесла вам снежинки поиграть белые и пушистые. Давайте положим их на ладони, дунем и они улетят ( "Сдуй снежинку" - упражнение на дыхание ). Давайте еще поиграем со снежинками, а птичка на нас посмотрит.

 

На полянку, на лужок,

Тихо падает снежок ( взмахи руками )

Падают снежинки, белые пушинки.

Закружились, понеслись ( кружатся)

И на землю улеглись (присели).

Тихо спят снежинки, белые пушинки.

 

-Воспитатель : Какое сейчас время года ?

- Дети : Зима.

-Воспитатель: Правильно, зима. А на улице зимой тепло или холодно?

-Дети: Холодно.

-Воспитатель: Конечно холодно. А чтобы не замерзнуть, что надо на себя надеть?

-Дети:

-Воспитатель: Правильно, теплую одежду. А кто мне ее назовет ? Назови мне ( имя ребенка) предметы одежды и покажи ее ( показывают, объясняют на какие части тела ее надевать). Молодцы, не замерзнем, если наденем теплую одежду. А если замерзнем, то погреемся ( Подвижные упражнения " Мы погреемся").

 

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладошки).

Ножки тоже мы погреем,

 Мы потопаем скорее

Топ-топ, топ-топ ( топают ногами)

Рукавички мы надели,

 НЕ боимся мы метели.

Вот-так, вот-так (поглаживают рука об руку).

Мы с морозом подружились,

Мы с морозом покружились (кружатся).

А потом остановились.

 

-Воспитатель: Птичка, тебе понравилось, как наши ребята играли ? Как вы думаете, птичка маленькая или большая?

- Дети :

- Воспитатель: Конечно маленькая. А кто мне хочет рассказать про нее, что унее есть? Расскажи (имя ребенка), что это? А это? ( рассматривание птички, если ребенок затрудняется, другие дети помогают).

Посмотрите, что-то наша птичка загрустила, оказывается она хочет кушать. А в лесу не осталось ни одной ягоды рябинки. Птички очень любят ягоды рябины. Давайте нарисуем их и подарим нашей птичке. А она на нас посмотрит и подождет. У нас с вами есть бумага. На ней нарисованы кисти рябины без ягод. Еще есть краска. Какого она цвета?

-Дети: красного.

- Воспитатель: Мы с вами будем волшебниками и рисовать будем не кисточками, а пальчиками.

 Подойдите поближе и внимательно посмотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску. Не весь пальчик, а кончик-подушечку и прикладываю его к грозди. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю). Посмотрите, палец грязный. Что нужно делать?

- Дети :

-Воспитатель: Давайте с вами потренируемся. Как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем палец в краски. Прикладываем к ладошке. Чуть-чуть вперед - назад. Ещё раз попробуем ( пробуем второй раз). Обмакиваем в краску и прикладываем. Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята? (Да) Вот и птичкам мы будем помогать вместе - дружно.

Подойдите к мольберту. Эту гроздь рисует Ксюша. Рядом Аня. Здесь Андрюша и Эмма. А с этой стороны Полина. Краску можно взять в руку. Рисуйте аккуратно. Краску набирайте на палец не много, но чтобы ягоды были сочные. Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой ( помогаю в процессе работы).

Когда закончите, вытирайте пальцы салфетками. Ой, какие красивые ягоды рябины у вас и как их много! Теперь птичкам зима не страшна. Смотрите, снегири к нам прилетели и на веточку присели и рябины захотели. А давайте покажем птичкам, как мы умеем превращаться в снегирей и летать. Давайте поиграем (ПИ "Птички").

 

1,2,3 все мы птички посмотри.

Вот летали птички, птички-невелички.

Все летали и летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зернышек поели.

Клю-клю, клю-клю, как я зернышки люблю.

Перышки почистили, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище.

 

Давайте угостим птичек рябиной и покажем им нашу группу. А гостям скажем до свидания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_-_kopiya.zip11.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе.

Тема : " Ветка рябины".

Программные задачи : учить рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись ( рисование одним пальцем); закрепить знания о зиме; закрепить знания о предметах одежды и её назначении; воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности ; расширение активного словаря.

Материал : гроздь рябины, гуашь красного цвета, влажные салфетки на каждого ребенка, ватман с изображением ветки рябины, силуэты снегирей, снежинки по количеству детей, картинки с предметами одежды ( колготки, носки, штаны, кофточка, шуба, варежки, шапка, шарфик, сапожки ).

Ход занятия:

- Воспитатель : РЕбята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Поздоровались, а теперь подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас красивые и умные. Посмотрите, кто к нам в окошко прилетел ?

-Дети : птички.

Воспитатель : Правильно, ребята. А птичка принесла вам снежинки поиграть белые и пушистые. Давайте положим их на ладони, дунем и они улетят ( "Сдуй снежинку" - упражнение на дыхание ). Давайте еще поиграем со снежинками, а птичка на нас посмотрит.

На полянку, на лужок,

Тихо падает снежок ( взмахи руками )

Падают снежинки, белые пушинки.

Закружились, понеслись ( кружатся)

И на землю улеглись (присели).

Тихо спят снежинки, белые пушинки.

-Воспитатель : Какое сейчас время года ?

- Дети : Зима.

-Воспитатель: Правильно, зима. А на улице зимой тепло или холодно?

-Дети: Холодно.

-Воспитатель: Конечно холодно. А чтобы не замерзнуть, что надо на себя надеть?

-Дети:

-Воспитатель: Правильно, теплую одежду. А кто мне ее назовет ? Назови мне ( имя ребенка) предметы одежды и покажи ее ( показывают, объясняют на какие части тела ее надевать). Молодцы, не замерзнем, если наденем теплую одежду. А если замерзнем, то погреемся ( Подвижные упражнения " Мы погреемся").

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладошки).

Ножки тоже мы погреем,

 Мы потопаем скорее

Топ-топ, топ-топ ( топают ногами)

Рукавички мы надели,

 НЕ боимся мы метели.

Вот-так, вот-так (поглаживают рука об руку).

Мы с морозом подружились,

Мы с морозом покружились (кружатся).

А потом остановились.

-Воспитатель: Птичка, тебе понравилось, как наши ребята играли ? Как вы думаете, птичка маленькая или большая?

- Дети :

- Воспитатель: Конечно маленькая. А кто мне хочет рассказать про нее, что унее есть? Расскажи (имя ребенка), что это? А это? ( рассматривание птички, если ребенок затрудняется, другие дети помогают).

Посмотрите, что-то наша птичка загрустила, оказывается она хочет кушать. А в лесу не осталось ни одной ягоды рябинки. Птички очень любят ягоды рябины. Давайте нарисуем их и подарим нашей птичке. А она на нас посмотрит и подождет. У нас с вами есть бумага. На ней нарисованы кисти рябины без ягод. Еще есть краска. Какого она цвета?

-Дети: красного.

- Воспитатель: Мы с вами будем волшебниками и рисовать будем не кисточками, а пальчиками.

 Подойдите поближе и внимательно посмотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску. Не весь пальчик, а кончик-подушечку и прикладываю его к грозди. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю). Посмотрите, палец грязный. Что нужно делать?

- Дети :

-Воспитатель: Давайте с вами потренируемся. Как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем палец в краски. Прикладываем к ладошке. Чуть-чуть вперед - назад. Ещё раз попробуем ( пробуем второй раз). Обмакиваем в краску и прикладываем. Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята? (Да) Вот и птичкам мы будем помогать вместе - дружно.

Подойдите к мольберту. Эту гроздь рисует Ксюша. Рядом Аня. Здесь Андрюша и Эмма. А с этой стороны Полина. Краску можно взять в руку. Рисуйте аккуратно. Краску набирайте на палец не много, но чтобы ягоды были сочные. Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой ( помогаю в процессе работы).

Когда закончите, вытирайте пальцы салфетками. Ой, какие красивые ягоды рябины у вас и как их много! Теперь птичкам зима не страшна. Смотрите, снегири к нам прилетели и на веточку присели и рябины захотели. А давайте покажем птичкам, как мы умеем превращаться в снегирей и летать. Давайте поиграем (ПИ "Птички").

1,2,3 все мы птички посмотри.

Вот летали птички, птички-невелички.

Все летали и летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зернышек поели.

Клю-клю, клю-клю, как я зернышки люблю.

Перышки почистили, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище.

Давайте угостим птичек рябиной и покажем им нашу группу. А гостям скажем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»

Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы;  продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку.  Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (л...

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе

Конспект НОД по художественному творчеству  (лепка) в первой младшей группе на тему: "Птички прилетели на кормушку"....

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Ветка рябины»

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Ветка рябины»Программные задачи : учить рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись (рисовани...

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе. тема «Снегири на ветках»

Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску с...