Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе.Тема : " Ветка рябины".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе.
Тема : " Ветка рябины".
Программные задачи : учить рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись ( рисование одним пальцем); закрепить знания о зиме; закрепить знания о предметах одежды и её назначении; воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности ; расширение активного словаря.
Материал : гроздь рябины, гуашь красного цвета, влажные салфетки на каждого ребенка, ватман с изображением ветки рябины, силуэты снегирей, снежинки по количеству детей, картинки с предметами одежды ( колготки, носки, штаны, кофточка, шуба, варежки, шапка, шарфик, сапожки ).
Ход занятия:
- Воспитатель : РЕбята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Поздоровались, а теперь подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас красивые и умные. Посмотрите, кто к нам в окошко прилетел ?
-Дети : птички.
Воспитатель : Правильно, ребята. А птичка принесла вам снежинки поиграть белые и пушистые. Давайте положим их на ладони, дунем и они улетят ( "Сдуй снежинку" - упражнение на дыхание ). Давайте еще поиграем со снежинками, а птичка на нас посмотрит.
На полянку, на лужок,
Тихо падает снежок ( взмахи руками )
Падают снежинки, белые пушинки.
Закружились, понеслись ( кружатся)
И на землю улеглись (присели).
Тихо спят снежинки, белые пушинки.
-Воспитатель : Какое сейчас время года ?
- Дети : Зима.
-Воспитатель: Правильно, зима. А на улице зимой тепло или холодно?
-Дети: Холодно.
-Воспитатель: Конечно холодно. А чтобы не замерзнуть, что надо на себя надеть?
-Дети:
-Воспитатель: Правильно, теплую одежду. А кто мне ее назовет ? Назови мне ( имя ребенка) предметы одежды и покажи ее ( показывают, объясняют на какие части тела ее надевать). Молодцы, не замерзнем, если наденем теплую одежду. А если замерзнем, то погреемся ( Подвижные упражнения " Мы погреемся").
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладошки).
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее
Топ-топ, топ-топ ( топают ногами)
Рукавички мы надели,
НЕ боимся мы метели.
Вот-так, вот-так (поглаживают рука об руку).
Мы с морозом подружились,
Мы с морозом покружились (кружатся).
А потом остановились.
-Воспитатель: Птичка, тебе понравилось, как наши ребята играли ? Как вы думаете, птичка маленькая или большая?
- Дети :
- Воспитатель: Конечно маленькая. А кто мне хочет рассказать про нее, что унее есть? Расскажи (имя ребенка), что это? А это? ( рассматривание птички, если ребенок затрудняется, другие дети помогают).
Посмотрите, что-то наша птичка загрустила, оказывается она хочет кушать. А в лесу не осталось ни одной ягоды рябинки. Птички очень любят ягоды рябины. Давайте нарисуем их и подарим нашей птичке. А она на нас посмотрит и подождет. У нас с вами есть бумага. На ней нарисованы кисти рябины без ягод. Еще есть краска. Какого она цвета?
-Дети: красного.
- Воспитатель: Мы с вами будем волшебниками и рисовать будем не кисточками, а пальчиками.
Подойдите поближе и внимательно посмотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску. Не весь пальчик, а кончик-подушечку и прикладываю его к грозди. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю). Посмотрите, палец грязный. Что нужно делать?
- Дети :
-Воспитатель: Давайте с вами потренируемся. Как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем палец в краски. Прикладываем к ладошке. Чуть-чуть вперед - назад. Ещё раз попробуем ( пробуем второй раз). Обмакиваем в краску и прикладываем. Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята? (Да) Вот и птичкам мы будем помогать вместе - дружно.
Подойдите к мольберту. Эту гроздь рисует Ксюша. Рядом Аня. Здесь Андрюша и Эмма. А с этой стороны Полина. Краску можно взять в руку. Рисуйте аккуратно. Краску набирайте на палец не много, но чтобы ягоды были сочные. Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой ( помогаю в процессе работы).
Когда закончите, вытирайте пальцы салфетками. Ой, какие красивые ягоды рябины у вас и как их много! Теперь птичкам зима не страшна. Смотрите, снегири к нам прилетели и на веточку присели и рябины захотели. А давайте покажем птичкам, как мы умеем превращаться в снегирей и летать. Давайте поиграем (ПИ "Птички").
1,2,3 все мы птички посмотри.
Вот летали птички, птички-невелички.
Все летали и летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зернышек поели.
Клю-клю, клю-клю, как я зернышки люблю.
Перышки почистили, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище.
Давайте угостим птичек рябиной и покажем им нашу группу. А гостям скажем до свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_kopiya.zip | 11.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе.
Тема : " Ветка рябины".
Программные задачи : учить рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись ( рисование одним пальцем); закрепить знания о зиме; закрепить знания о предметах одежды и её назначении; воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности ; расширение активного словаря.
Материал : гроздь рябины, гуашь красного цвета, влажные салфетки на каждого ребенка, ватман с изображением ветки рябины, силуэты снегирей, снежинки по количеству детей, картинки с предметами одежды ( колготки, носки, штаны, кофточка, шуба, варежки, шапка, шарфик, сапожки ).
Ход занятия:
- Воспитатель : РЕбята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Поздоровались, а теперь подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас красивые и умные. Посмотрите, кто к нам в окошко прилетел ?
-Дети : птички.
Воспитатель : Правильно, ребята. А птичка принесла вам снежинки поиграть белые и пушистые. Давайте положим их на ладони, дунем и они улетят ( "Сдуй снежинку" - упражнение на дыхание ). Давайте еще поиграем со снежинками, а птичка на нас посмотрит.
На полянку, на лужок,
Тихо падает снежок ( взмахи руками )
Падают снежинки, белые пушинки.
Закружились, понеслись ( кружатся)
И на землю улеглись (присели).
Тихо спят снежинки, белые пушинки.
-Воспитатель : Какое сейчас время года ?
- Дети : Зима.
-Воспитатель: Правильно, зима. А на улице зимой тепло или холодно?
-Дети: Холодно.
-Воспитатель: Конечно холодно. А чтобы не замерзнуть, что надо на себя надеть?
-Дети:
-Воспитатель: Правильно, теплую одежду. А кто мне ее назовет ? Назови мне ( имя ребенка) предметы одежды и покажи ее ( показывают, объясняют на какие части тела ее надевать). Молодцы, не замерзнем, если наденем теплую одежду. А если замерзнем, то погреемся ( Подвижные упражнения " Мы погреемся").
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладошки).
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее
Топ-топ, топ-топ ( топают ногами)
Рукавички мы надели,
НЕ боимся мы метели.
Вот-так, вот-так (поглаживают рука об руку).
Мы с морозом подружились,
Мы с морозом покружились (кружатся).
А потом остановились.
-Воспитатель: Птичка, тебе понравилось, как наши ребята играли ? Как вы думаете, птичка маленькая или большая?
- Дети :
- Воспитатель: Конечно маленькая. А кто мне хочет рассказать про нее, что унее есть? Расскажи (имя ребенка), что это? А это? ( рассматривание птички, если ребенок затрудняется, другие дети помогают).
Посмотрите, что-то наша птичка загрустила, оказывается она хочет кушать. А в лесу не осталось ни одной ягоды рябинки. Птички очень любят ягоды рябины. Давайте нарисуем их и подарим нашей птичке. А она на нас посмотрит и подождет. У нас с вами есть бумага. На ней нарисованы кисти рябины без ягод. Еще есть краска. Какого она цвета?
-Дети: красного.
- Воспитатель: Мы с вами будем волшебниками и рисовать будем не кисточками, а пальчиками.
Подойдите поближе и внимательно посмотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску. Не весь пальчик, а кончик-подушечку и прикладываю его к грозди. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю). Посмотрите, палец грязный. Что нужно делать?
- Дети :
-Воспитатель: Давайте с вами потренируемся. Как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем палец в краски. Прикладываем к ладошке. Чуть-чуть вперед - назад. Ещё раз попробуем ( пробуем второй раз). Обмакиваем в краску и прикладываем. Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята? (Да) Вот и птичкам мы будем помогать вместе - дружно.
Подойдите к мольберту. Эту гроздь рисует Ксюша. Рядом Аня. Здесь Андрюша и Эмма. А с этой стороны Полина. Краску можно взять в руку. Рисуйте аккуратно. Краску набирайте на палец не много, но чтобы ягоды были сочные. Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой ( помогаю в процессе работы).
Когда закончите, вытирайте пальцы салфетками. Ой, какие красивые ягоды рябины у вас и как их много! Теперь птичкам зима не страшна. Смотрите, снегири к нам прилетели и на веточку присели и рябины захотели. А давайте покажем птичкам, как мы умеем превращаться в снегирей и летать. Давайте поиграем (ПИ "Птички").
1,2,3 все мы птички посмотри.
Вот летали птички, птички-невелички.
Все летали и летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зернышек поели.
Клю-клю, клю-клю, как я зернышки люблю.
Перышки почистили, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище.
Давайте угостим птичек рябиной и покажем им нашу группу. А гостям скажем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по образовательной области «Художественное творчество» в первой младшей группе. Тема: «Кормушки для синичек»
В занятии используется техника "рисунки на тесте"...
Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема: «Пошел котик на Торжок ».
Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы. Учить детей слушать небольшое по общему...
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»
Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (л...
Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в первой младшей группе на тему: "Птички прилетели на кормушку"....
Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе Тема: Чтение стихотворения А. Усачева «День Победы» 2020г.
Дать первоначальные знания о празднике Дне Победы....
Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Ветка рябины»
Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Ветка рябины»Программные задачи : учить рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись (рисовани...
Конспект по художественному творчеству в первой младшей группе. Тема: «Дождик».
Тип занятия: интегрированное....