Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе.Тема : " Ветка рябины".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе.
Тема : " Ветка рябины".
Программные задачи : учить рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись ( рисование одним пальцем); закрепить знания о зиме; закрепить знания о предметах одежды и её назначении; воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности ; расширение активного словаря.
Материал : гроздь рябины, гуашь красного цвета, влажные салфетки на каждого ребенка, ватман с изображением ветки рябины, силуэты снегирей, снежинки по количеству детей, картинки с предметами одежды ( колготки, носки, штаны, кофточка, шуба, варежки, шапка, шарфик, сапожки ).
Ход занятия:
- Воспитатель : РЕбята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Поздоровались, а теперь подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас красивые и умные. Посмотрите, кто к нам в окошко прилетел ?
-Дети : птички.
Воспитатель : Правильно, ребята. А птичка принесла вам снежинки поиграть белые и пушистые. Давайте положим их на ладони, дунем и они улетят ( "Сдуй снежинку" - упражнение на дыхание ). Давайте еще поиграем со снежинками, а птичка на нас посмотрит.
На полянку, на лужок,
Тихо падает снежок ( взмахи руками )
Падают снежинки, белые пушинки.
Закружились, понеслись ( кружатся)
И на землю улеглись (присели).
Тихо спят снежинки, белые пушинки.
-Воспитатель : Какое сейчас время года ?
- Дети : Зима.
-Воспитатель: Правильно, зима. А на улице зимой тепло или холодно?
-Дети: Холодно.
-Воспитатель: Конечно холодно. А чтобы не замерзнуть, что надо на себя надеть?
-Дети:
-Воспитатель: Правильно, теплую одежду. А кто мне ее назовет ? Назови мне ( имя ребенка) предметы одежды и покажи ее ( показывают, объясняют на какие части тела ее надевать). Молодцы, не замерзнем, если наденем теплую одежду. А если замерзнем, то погреемся ( Подвижные упражнения " Мы погреемся").
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладошки).
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее
Топ-топ, топ-топ ( топают ногами)
Рукавички мы надели,
НЕ боимся мы метели.
Вот-так, вот-так (поглаживают рука об руку).
Мы с морозом подружились,
Мы с морозом покружились (кружатся).
А потом остановились.
-Воспитатель: Птичка, тебе понравилось, как наши ребята играли ? Как вы думаете, птичка маленькая или большая?
- Дети :
- Воспитатель: Конечно маленькая. А кто мне хочет рассказать про нее, что унее есть? Расскажи (имя ребенка), что это? А это? ( рассматривание птички, если ребенок затрудняется, другие дети помогают).
Посмотрите, что-то наша птичка загрустила, оказывается она хочет кушать. А в лесу не осталось ни одной ягоды рябинки. Птички очень любят ягоды рябины. Давайте нарисуем их и подарим нашей птичке. А она на нас посмотрит и подождет. У нас с вами есть бумага. На ней нарисованы кисти рябины без ягод. Еще есть краска. Какого она цвета?
-Дети: красного.
- Воспитатель: Мы с вами будем волшебниками и рисовать будем не кисточками, а пальчиками.
Подойдите поближе и внимательно посмотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску. Не весь пальчик, а кончик-подушечку и прикладываю его к грозди. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю). Посмотрите, палец грязный. Что нужно делать?
- Дети :
-Воспитатель: Давайте с вами потренируемся. Как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем палец в краски. Прикладываем к ладошке. Чуть-чуть вперед - назад. Ещё раз попробуем ( пробуем второй раз). Обмакиваем в краску и прикладываем. Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята? (Да) Вот и птичкам мы будем помогать вместе - дружно.
Подойдите к мольберту. Эту гроздь рисует Ксюша. Рядом Аня. Здесь Андрюша и Эмма. А с этой стороны Полина. Краску можно взять в руку. Рисуйте аккуратно. Краску набирайте на палец не много, но чтобы ягоды были сочные. Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой ( помогаю в процессе работы).
Когда закончите, вытирайте пальцы салфетками. Ой, какие красивые ягоды рябины у вас и как их много! Теперь птичкам зима не страшна. Смотрите, снегири к нам прилетели и на веточку присели и рябины захотели. А давайте покажем птичкам, как мы умеем превращаться в снегирей и летать. Давайте поиграем (ПИ "Птички").
1,2,3 все мы птички посмотри.
Вот летали птички, птички-невелички.
Все летали и летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зернышек поели.
Клю-клю, клю-клю, как я зернышки люблю.
Перышки почистили, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище.
Давайте угостим птичек рябиной и покажем им нашу группу. А гостям скажем до свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе.
Тема : " Ветка рябины".
Программные задачи : учить рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись ( рисование одним пальцем); закрепить знания о зиме; закрепить знания о предметах одежды и её назначении; воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности ; расширение активного словаря.
Материал : гроздь рябины, гуашь красного цвета, влажные салфетки на каждого ребенка, ватман с изображением ветки рябины, силуэты снегирей, снежинки по количеству детей, картинки с предметами одежды ( колготки, носки, штаны, кофточка, шуба, варежки, шапка, шарфик, сапожки ).
Ход занятия:
- Воспитатель : РЕбята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Поздоровались, а теперь подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас красивые и умные. Посмотрите, кто к нам в окошко прилетел ?
-Дети : птички.
Воспитатель : Правильно, ребята. А птичка принесла вам снежинки поиграть белые и пушистые. Давайте положим их на ладони, дунем и они улетят ( "Сдуй снежинку" - упражнение на дыхание ). Давайте еще поиграем со снежинками, а птичка на нас посмотрит.
На полянку, на лужок,
Тихо падает снежок ( взмахи руками )
Падают снежинки, белые пушинки.
Закружились, понеслись ( кружатся)
И на землю улеглись (присели).
Тихо спят снежинки, белые пушинки.
-Воспитатель : Какое сейчас время года ?
- Дети : Зима.
-Воспитатель: Правильно, зима. А на улице зимой тепло или холодно?
-Дети: Холодно.
-Воспитатель: Конечно холодно. А чтобы не замерзнуть, что надо на себя надеть?
-Дети:
-Воспитатель: Правильно, теплую одежду. А кто мне ее назовет ? Назови мне ( имя ребенка) предметы одежды и покажи ее ( показывают, объясняют на какие части тела ее надевать). Молодцы, не замерзнем, если наденем теплую одежду. А если замерзнем, то погреемся ( Подвижные упражнения " Мы погреемся").
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладошки).
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее
Топ-топ, топ-топ ( топают ногами)
Рукавички мы надели,
НЕ боимся мы метели.
Вот-так, вот-так (поглаживают рука об руку).
Мы с морозом подружились,
Мы с морозом покружились (кружатся).
А потом остановились.
-Воспитатель: Птичка, тебе понравилось, как наши ребята играли ? Как вы думаете, птичка маленькая или большая?
- Дети :
- Воспитатель: Конечно маленькая. А кто мне хочет рассказать про нее, что унее есть? Расскажи (имя ребенка), что это? А это? ( рассматривание птички, если ребенок затрудняется, другие дети помогают).
Посмотрите, что-то наша птичка загрустила, оказывается она хочет кушать. А в лесу не осталось ни одной ягоды рябинки. Птички очень любят ягоды рябины. Давайте нарисуем их и подарим нашей птичке. А она на нас посмотрит и подождет. У нас с вами есть бумага. На ней нарисованы кисти рябины без ягод. Еще есть краска. Какого она цвета?
-Дети: красного.
- Воспитатель: Мы с вами будем волшебниками и рисовать будем не кисточками, а пальчиками.
Подойдите поближе и внимательно посмотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску. Не весь пальчик, а кончик-подушечку и прикладываю его к грозди. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю). Посмотрите, палец грязный. Что нужно делать?
- Дети :
-Воспитатель: Давайте с вами потренируемся. Как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем палец в краски. Прикладываем к ладошке. Чуть-чуть вперед - назад. Ещё раз попробуем ( пробуем второй раз). Обмакиваем в краску и прикладываем. Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята? (Да) Вот и птичкам мы будем помогать вместе - дружно.
Подойдите к мольберту. Эту гроздь рисует Ксюша. Рядом Аня. Здесь Андрюша и Эмма. А с этой стороны Полина. Краску можно взять в руку. Рисуйте аккуратно. Краску набирайте на палец не много, но чтобы ягоды были сочные. Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой ( помогаю в процессе работы).
Когда закончите, вытирайте пальцы салфетками. Ой, какие красивые ягоды рябины у вас и как их много! Теперь птичкам зима не страшна. Смотрите, снегири к нам прилетели и на веточку присели и рябины захотели. А давайте покажем птичкам, как мы умеем превращаться в снегирей и летать. Давайте поиграем (ПИ "Птички").
1,2,3 все мы птички посмотри.
Вот летали птички, птички-невелички.
Все летали и летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зернышек поели.
Клю-клю, клю-клю, как я зернышки люблю.
Перышки почистили, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище.
Давайте угостим птичек рябиной и покажем им нашу группу. А гостям скажем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по образовательной области «Художественное творчество» в первой младшей группе. Тема: «Кормушки для синичек»
В занятии используется техника "рисунки на тесте"...

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»
Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (л...
Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в первой младшей группе на тему: "Птички прилетели на кормушку"....

Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе Тема: Чтение стихотворения А. Усачева «День Победы» 2020г.
Дать первоначальные знания о празднике Дне Победы....

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Ветка рябины»
Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Ветка рябины»Программные задачи : учить рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись (рисовани...

Конспект по художественному творчеству в первой младшей группе. Тема: «Дождик».
Тип занятия: интегрированное....
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе. тема «Снегири на ветках»
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску с...