Конспект НОД по математике в подготовительной группе - «Цветик-Семицветик»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по математике в подготовительной группе по теме " Цветик-Семицветик.
Дети отправляются в волшебную страну на поиски лепистков Цветика-Семицветика, которые разбросал сильный ветер, чтобы загадать заветное желание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.odt | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Цветик-Семицветик»
Екатерина Пискунова
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Цветик-Семицветик»
Конспект нод по математике в старшей группе тема:
«Цветик – Семицветик»
Выполнила: Пискунова Е. В.
2019год.
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Упражнять детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа).
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Планируемые результаты: Считают в прямом и обратном порядке, знают последовательность дней недели, знают и умеют применять математические знаки, логически мыслят, помогают друг другу в затруднительной ситуации.
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Собери по образцу».
Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов,, бабочки, цветы, сундучок.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки со знаками больше,меньше и равно, конверт с набором Цветиков –Семицветиков.
Ход НОД:
Воспитатель:
Встаньте дети,
Встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим свои лучезарные улыбки и хорошее настроение, чтоб им тоже было радостно.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик-Семицветик.
Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).
Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)
Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
А на чём мы отправимся
Воспитатель: А давайте отправимся в путь на самолете? Только для того чтобы отправиться в путь нам необходимо построить наши самолеты.
(Дети строят самолеты по образцу из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.)
Воспитатель: Вот и готовы наши самолеты, отправляемся в путь. (Под песню «Летчики, на аэродром» дети отправляются в путь) Вот мы и прилетели в волшебную страну.
Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета.
Воспитатель: А лепесток не простой, на нем задание.
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько носов у двух собак? (2)
- Сколько ушей у двух мышей(4)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
Ну что пойдем дальше?
Воспитатель: Ой посмотрите ребята, озорной ветер не только лепестки цветика-семицветика разбросал, но и бабочек разогнал. Давайте бабочек соберем и посадим на деревья, чтоб никто их не раздавил. Только будьте внимательны, на каждое дерево нужно посадить столько бабочек, сколько указано.
(Дети собирают бабочек и замечают среди них оранжевый лепесток)
Дети:Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.
Воспитатель:Здорово ребята, у нас уже два лепестка.
Вот река тут на пути
Тут ребятам не пройти!
Надо мост построить нам,
Чтоб проехали мы там.
Дидактическая игра «Мост из досок»
Воспитатель загадывает математические загадки, а дети выкладывают мостик из досок с правильными ответами (изображение геометрических фигур).
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Четыре палочки сложил
И вот его ты получил.
Он давно знаком с тобой,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его. (Квадрат)
Треугольник
У него есть три угла,
А еще три стороны,
И они могут быть разной длины.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Дети строят мост и находят третий – жёлтый лепесток.
Воспитатель: Ребята, вы такой крепкий мост построили и надо отдохнуть.
Физминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал, (изображаем рисование)
А среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Какой день недели был вчера? (Вторник)
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток зелёного цвета.
Воспитатель:Ой, слышите, кто-то спорит.
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Воспитатель: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10. Воспитатель просит детей назвать цифры соседки.
В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета.
Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?
Дети: Мы нашли пять лепестков.
Воспитатель:А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?
Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.
Воспитатель:Так сколько ещё нам надо найти лепестков?
Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.
Воспитатель:Отправляемся дальше в волшебную страну.
Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых.
Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.
Дети: Лепесток синего цвета
Воспитатель: А на нем задание.
Математические загадки.
Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду(8)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
.
Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.
Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.
Воспитатель:Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть?
Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок.
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.
Воспитатель: Вот и код мы подобрали, можем сундучок открыть.
Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.
Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.
Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?
Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. А теперь нам пора возвращаться назад (под песню "Лётчики, на аэродром. " дети отправляются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"
Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Цветик - семицветик"
Конспект Нод по Фэмп в подготовительной группе на тему "Светик - семицветик" конспект включает в себя закрепление навыков прямого и обратного счета в пределах 20. Систематезирует знания детей о предыд...
Конспект занятия по математике в средней группе "Цветик- семицветик"
Цель- совершенствование навыков прямого и обратного счета.Закрепить знание цифр....
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Цветик-семицветик»
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Цветик-семицветик"...
НОД с использованием развивающих дидактических игр по математике в подготовительной группе "Цветик-семицветик".
Знать дни недели, части суток. Уметь различать прямой, острый, тупой и развернутый углы, а также прямую, кривую, ломанную и прерывистую линии. / игра « Геовизор». За...
Итоговое интегрированное занятия по математике в подготовительной группе "Цветик-семицветик"
Данное занятие может быть использовано педагогами в подготовительной группе как итоговое с целью выявления усвоенных воспитанниками знаний по всем разделам....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления....