Итоговое интегрированное занятия по математике в подготовительной группе "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Данное занятие может быть использовано педагогами в подготовительной группе как итоговое с целью выявления усвоенных воспитанниками знаний по всем разделам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие по математике "Цветик-семицветик" | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по математике
в подготовительной к школе группе «Цветик – семицветик»
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Задачи:
- Уточнить знания воспитанников о порядковом, количественном счёте, «соседей» числа, сравнении чисел.
- Выявить умение составлять и решать математические задачи и примеры.
- Уточнить знания о геометрических фигурах, линиях, углах.
- Выявить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закреплять пространственного представления о времени.
- Развивать у детей мыслительную активность, память.
- Воспитывать целеустремлённость, сопереживание.
Материал и оборудование: цветок с семью лепестками, мяч, индивидуальные карточки для составления задач, кассы цифр и счета по количеству воспитанников, карточки с изображением геометрических фигур и форм, индивидуальные карточки с изображением линий, простые карандаши, цветные карандаши, белые листы бумаги на каждого ребёнка, готовые шаблоны лепестков цветка для аппликации, клей-карандаш.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».
Нод ООД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Хочу поздравить вас, ведь совсем скоро вы пойдёте в школу. Мы многому научились, многое узнали! Сегодня на наше занятие мы пригласили гостей, чтобы показать, чему научились с вами. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и настроимся на занятие.
С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На занятье не зеваем,
Смело руку поднимаем.
Если знаем - не молчим,
Красиво, четко говорим!
Сегодня я предлагаю отправиться с вами в сказку. А во что это за сказка предлагаю догадаться, послушав отрывок. Жила – была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки. Сколько баранок купила Женя? Но пока она шла домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Конечно, вы догадались, что это сказка « Цветик-семицветик» В.Катаева.
Что произошло с Женей? (она заблудилась, когда побежала за собакой и повстречала старушку, которая подарила ей волшебный цветок, исполняющий желания). А сегодня этот цветок оказался у нас (показ цветка с семью лепестками, вывешиваю цветок на доску, на обратной стороне лепестков задания). Сколько лепестков у цветка? Какого они цвета? (Отрываю жёлтый лепесток, дети хором говорят волшебные слова). Цветок волшебный, давайте произнесём слова из сказки и узнаем, что цветок нам приготовил.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по моему вели!
1. Воспитатель: Первое задание от цветка «Разминка». Готовы? Тогда внимательно слушайте и правильно отвечайте. (Игра с мячом. Кидаю мяч и задаю вопрос)
- назовите соседей числа 5 (4, 6);
- назовите соседей числа 10 (9,11);
- назовите число, которое стоит перед числом 8 (7);
- назовите число, которое стоит после числа 11 (12);
- назовите число, которое больше 8, но меньше10 (9);
- назовите число, которое следует за числом 12 (13);
- назовите число, предыдущее числу 7 (6);
- назовите число, которое меньше 5 или 15 (5);
- назовите число, которое больше - 10 или 8 (10);
- назовите число, которое больше чем 12 на 1 (13);
- назовите число, которое меньше чем 6 на 2 (4).
2. Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Давайте оторвём следующий лепесток (отрываю красный лепесток). Задание называется «Числовые домики». Посмотрите, в таком домике жила Женя, в нем 9 этажей. Давайте расселим жителей так, чтобы на каждом этаже было 9 жильцов. (Предлагается домик с пустыми окошками, в которые дети должны расставить цифры. Детям предлагается выходить к доске)
- Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Давайте оторвём следующий лепесток. Какой по цвету, лепесток будем отрывать? (Синий). Правильно, синий. Следующее задание – «Реши задачу». Ребята, из каких частей состоит задача?
Дети: условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Правильно. Послушайте условие задачи: Паша и Антон пошли ловить рыбу. Паша поймал 4 карася, а Антон 3 окуня. Можем мы решить эту задачу? (Ответы детей). А почему не можем решить? (Ответы детей – не поставлен вопрос). Правильно, кто из вас готов поставить вопрос к этой задаче? (Повторяю условие задачи, ребёнок ставит вопрос, дети решают, решение выкладывают из кассы цифр).
Каждому ребенку предлагается карточка, по которой он составляет свою задачу и решает ее. Спрашиваю 2-3 детей.
Ребята, цветик – семицветик предлагает вам немного отдохнуть. (Провожу физкультминутку)
Мы считали и устали. Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали: 1,2,3. Ножками потопали: 1,2,3. Сели, встали, снова сели, Друг на друга посмотрели. Мы немножко отдохнем, И опять считать начнем. | Шаги на месте. Встали, руки на поясе. Движения По тексту. Приседания. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево. Шаги на месте. |
- Воспитатель: Давайте оторвём следующий лепесток. Какого цвета лепесток будем отрывать? (Зелёный) Какой по счёту этот листок? (Четвёртый).
Задание «Узнай по описанию геометрическую фигуру и найди ей место».
Сначала давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете. На столе лежат перевернутые карточки с изображением геометрических фигур и форм (квадрат, прямоугольник, треугольник, пятиугольник, круг, овал, ромб, параллелограмм, трапеция, куб, цилиндр, конус, пирамида, прямоугольный параллелепипед, шар). Детям предлагается по очереди переворачивать карточки, называть фигуру или форму и разделить на 2 части плоские и объемные.
А теперь давайте сядьте на свои места и выложите на листе картона
- в нижнем левом углу фигуру с 3 углами, 3 сторонами, 3 вершинами (треугольник);
- в правом верхнем углу фигуру, у которой 4 угла, все углы прямые, а стороны не равны (2 стороны короткие, а 2 длинные) – (прямоугольник);
- в центре фигуру, которую нельзя назвать многоугольником (круг)
- в правом нижнем углу фигуру, у которого 4 угла и все стороны равны (квадрат);
- в нижнем правом углу многоугольник, у которой 6 сторон, 6 углов
- Какой по счёту лепесток будем отрывать? (Пятый). Какого цвета этот лепесток? (Оранжевый). Задание «Обведи»
Ребята, перед вами карточки. Положите их перед собой и внимательно слушайте задание.
- обведите отрезок синим карандашом;
- обведите луч жёлтым карандашом;
- обведите ломаную линию зелёным карандашом;
- обведите кривую линию красным карандашом;
- какая фигура у вас осталась? (прямая линия)
6. Воспитатель: Очень хорошо, ребята! Со всеми заданиями вы справляетесь. Давайте оторвём ещё лепесток. Какой он по счёту и какого цвета? (Шестой, фиолетовый).
Посмотрите, у вас на столах карточки с часами, но чего-то на них не хватает (стрелок), предлагаю вам нарисовать стрелки на часах так, чтобы они показывали 9.00, 2.00, 5.00
Измерить длину часов.
- Воспитатель: Ребята, вот и остался последний лепесток. Вспомните, как Женя его использовала? (Ответы детей). Правильно, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя был здоров и мог ходить и бегать. Давайте и мы с вами сделаем доброе дело. Посмотрите, у вас есть лепестки, клей, кисточки. Сделайте из них волшебный цветок, который мы подарим малышам, которые придут вместо вас в нашу группу, когда вы уйдёте в школу.
(Дети выполняют аппликацию «Цветик – семицветик»).
Воспитатель: Молодцы хорошо сегодня поработали! Этот цветы останутся в нашей группе и первое желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели.
Я хочу, чтобы дети нашей группы были самыми умными, добрыми, дружными. А также чтобы, пойдя в школу, получали бы только хорошие оценки. А вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! У меня есть цифра 5 и цифра 4. Я предлагаю вам оценить себя. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все поступили честно. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам все удалось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «В гости к Царице Математике» на чувашском языке.
На чувашском языке...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе...
Итоговое интегрированное занятие по математике в подготовительной группе
Данное занятие направлено на закрепление, обобщение и систематизацию полученных знаний по математике в подготовительной к школе группе....
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Юные космонавты»
Подведение итогов года в разделе по ФЭМП в подготовительной к школе группе....
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель занятие: Обобщить знания, полученные в течении года....
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
конспект занятия для детей подготовительной группы...