Итоговое интегрированное занятия по математике в подготовительной группе "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Носова Ирина Валерьевна

Данное занятие может быть использовано педагогами в подготовительной группе как итоговое с целью выявления усвоенных воспитанниками знаний по всем разделам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике

в подготовительной к школе группе «Цветик – семицветик»

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

  1. Уточнить знания воспитанников о порядковом, количественном счёте, «соседей» числа, сравнении чисел.
  2. Выявить умение составлять и решать математические задачи и примеры.
  3. Уточнить знания о геометрических фигурах, линиях, углах.
  4. Выявить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  5. Закреплять пространственного представления о времени.
  6. Развивать у детей мыслительную активность, память.
  7. Воспитывать целеустремлённость, сопереживание.

Материал и оборудование: цветок с семью лепестками, мяч, индивидуальные карточки для составления задач, кассы цифр и счета по количеству воспитанников, карточки с изображением геометрических фигур и форм, индивидуальные карточки с изображением линий, простые карандаши, цветные карандаши, белые листы бумаги на каждого ребёнка, готовые шаблоны лепестков цветка для аппликации, клей-карандаш.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».

Нод ООД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Хочу поздравить вас, ведь совсем скоро вы пойдёте в школу. Мы многому научились, многое узнали! Сегодня на наше занятие мы пригласили гостей, чтобы показать, чему научились с вами. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и настроимся на занятие.

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На занятье не зеваем,

Смело руку поднимаем.

Если знаем - не молчим,

Красиво, четко говорим!

Сегодня я предлагаю отправиться с вами в сказку. А во что это за сказка предлагаю догадаться, послушав отрывок. Жила – была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки. Сколько баранок купила Женя? Но пока она шла домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Конечно, вы догадались, что это сказка « Цветик-семицветик» В.Катаева.

Что произошло с Женей? (она заблудилась, когда побежала за собакой и повстречала старушку, которая подарила ей волшебный цветок, исполняющий желания). А сегодня этот цветок оказался у нас (показ цветка с семью лепестками, вывешиваю цветок на доску, на обратной стороне лепестков задания). Сколько лепестков у цветка? Какого они цвета? (Отрываю жёлтый лепесток, дети хором говорят волшебные слова). Цветок волшебный, давайте произнесём слова из сказки и узнаем, что цветок нам приготовил. 

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели!

1. Воспитатель: Первое задание от цветка «Разминка». Готовы? Тогда внимательно слушайте и правильно отвечайте. (Игра с мячом. Кидаю мяч и задаю вопрос)

- назовите соседей числа 5 (4, 6);

- назовите соседей числа 10 (9,11);

- назовите число, которое стоит перед числом 8 (7);

- назовите число, которое стоит после числа 11 (12);

- назовите число, которое больше 8, но меньше10 (9);

- назовите число, которое следует за числом 12 (13);

- назовите число, предыдущее числу 7 (6);

- назовите число, которое меньше 5 или 15 (5);

- назовите число, которое больше - 10 или 8 (10);

- назовите число, которое больше чем 12 на 1 (13);

- назовите число, которое меньше чем 6 на 2 (4).

2. Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Давайте оторвём следующий лепесток (отрываю красный лепесток). Задание называется «Числовые домики». Посмотрите, в таком домике жила Женя, в нем 9 этажей. Давайте расселим жителей так, чтобы на каждом этаже было 9 жильцов. (Предлагается домик с пустыми окошками, в которые дети должны расставить цифры. Детям предлагается выходить к доске)

  1. Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Давайте оторвём следующий лепесток. Какой по цвету, лепесток будем отрывать? (Синий). Правильно, синий. Следующее задание – «Реши задачу». Ребята, из каких частей состоит задача?

Дети: условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Правильно. Послушайте условие задачи: Паша и Антон пошли ловить рыбу. Паша поймал 4 карася, а Антон 3 окуня. Можем мы решить эту задачу? (Ответы детей). А почему не можем решить? (Ответы детей – не поставлен вопрос). Правильно, кто из вас готов поставить вопрос к этой задаче? (Повторяю условие задачи, ребёнок ставит вопрос, дети решают, решение выкладывают из кассы цифр).

Каждому ребенку предлагается карточка, по которой он составляет свою задачу и решает ее. Спрашиваю 2-3 детей.

Ребята, цветик – семицветик предлагает вам немного отдохнуть. (Провожу физкультминутку)

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали: 1,2,3.

Ножками потопали: 1,2,3.

Сели, встали, снова сели,

Друг на друга посмотрели.

Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем.

Шаги на месте.

Встали, руки на поясе.

Движения

По тексту.

Приседания.

Руки на поясе, повороты туловища вправо,  влево.

Шаги на месте.

  1. Воспитатель: Давайте оторвём следующий лепесток. Какого цвета лепесток будем отрывать? (Зелёный) Какой по счёту этот листок? (Четвёртый).

Задание «Узнай по описанию геометрическую фигуру и найди ей место».

Сначала давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете. На столе лежат перевернутые карточки с изображением геометрических фигур и форм (квадрат, прямоугольник, треугольник, пятиугольник, круг, овал, ромб, параллелограмм, трапеция, куб, цилиндр, конус, пирамида, прямоугольный параллелепипед, шар). Детям предлагается по очереди переворачивать карточки, называть фигуру или форму и разделить на 2 части плоские и объемные.

А теперь давайте сядьте на свои места и выложите на листе картона 

- в нижнем левом углу фигуру с 3 углами, 3 сторонами, 3 вершинами (треугольник);

- в правом верхнем углу фигуру, у которой 4 угла, все углы прямые, а стороны не равны (2 стороны короткие, а 2 длинные) – (прямоугольник);

- в центре фигуру, которую нельзя назвать многоугольником (круг)

- в правом нижнем углу фигуру, у которого 4 угла и все стороны равны (квадрат);

- в нижнем правом углу многоугольник, у которой 6 сторон, 6 углов

  1. Какой по счёту лепесток будем отрывать? (Пятый). Какого цвета этот лепесток(Оранжевый). Задание «Обведи» 

Ребята, перед вами карточки. Положите их перед собой и внимательно слушайте задание.

- обведите отрезок синим карандашом;

- обведите луч жёлтым карандашом;

- обведите ломаную линию зелёным карандашом;

- обведите кривую линию красным карандашом;

- какая фигура у вас осталась? (прямая линия)

6. Воспитатель: Очень хорошо, ребята! Со всеми заданиями вы справляетесь. Давайте оторвём ещё лепесток. Какой он по счёту и какого цвета? (Шестой, фиолетовый).

Посмотрите, у вас на столах карточки с часами, но чего-то на них не хватает (стрелок), предлагаю вам нарисовать стрелки на часах так, чтобы они показывали 9.00, 2.00, 5.00

Измерить длину часов.

  1. Воспитатель: Ребята, вот и остался последний лепесток. Вспомните, как Женя его использовала? (Ответы детей). Правильно, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя был здоров и мог ходить и бегать. Давайте и мы с вами сделаем доброе дело. Посмотрите, у вас есть лепестки, клей, кисточки. Сделайте из них волшебный цветок, который мы подарим малышам, которые придут вместо вас в нашу группу, когда вы уйдёте в школу.

(Дети выполняют аппликацию «Цветик – семицветик»).

Воспитатель: Молодцы хорошо сегодня поработали! Этот цветы останутся в нашей группе и первое желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели.

Я хочу, чтобы дети нашей группы были самыми умными, добрыми, дружными. А также чтобы, пойдя в школу, получали бы только хорошие оценки. А вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! У меня есть цифра 5 и цифра 4. Я предлагаю вам оценить себя. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все поступили честно. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам все удалось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе...

Итоговое интегрированное занятие по математике в подготовительной группе

Данное занятие направлено на закрепление, обобщение и систематизацию полученных знаний по математике в подготовительной к школе группе....