НОД с использованием развивающих дидактических игр по математике в подготовительной группе "Цветик-семицветик".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Знать дни недели, части суток. Уметь различать прямой, острый, тупой и развернутый углы, а также прямую, кривую, ломанную и прерывистую линии. / игра « Геовизор». Закрепить умение делать фигуры по точкам координатной сетки. / игра « Геоконт». Уметь находить геометрические фигуры по признакам. Уметь классифицировать. / блоки Дьенеша /. Закрепить состав чисел 4, 5, 6, 7. / палочки Кюизенера /. Находить четные числа в числовом ряду. / игра « Счетовозики» /. Развивать логическое мышление, память, активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tsvetik-semitsvetik.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 111
ЗАНЯТИЕ С ИГРАМИ ВОСКОБОВИЧА
по математике
« ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»
/ подготовительная группа / Разработала и провела воспитатель высшей категории
Ульянова Н.В.
ноябрь 2018 г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Знать дни недели, части суток.
- Уметь различать прямой, острый, тупой и развернутый углы, а также прямую, кривую, ломанную и прерывистую линии. / игра « Геовизор» /
- Закрепить умение делать фигуры по точкам координатной сетки. / игра « Геоконт»
- Уметь находить геометрические фигуры по признакам.
- Уметь классифицировать. / блоки Дьенеша /
- Закрепить состав чисел 4, 5, 6, 7. / палочки Кюизенера /
- Находить четные числа в числовом ряду. / игра « Счетовозики» /
- Развивать логическое мышление, память, активность.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Модель цветика – семицветика, модель недели; « Игровизор» (Воскобовича) и маркер – 8 шт.; игра « Геоконт»(Воскобовича) - 8 шт.; набор плоскостных геометрических фигур; три обруча; 1 набор блоков Дьенеша, 4 набора палочек Кюизенера; игра « Счетовозик» (Воскобовича) - 8 шт..
ХОД ЗАНЯТИЯ:
-Ребята, сегодня мы отправимся в знакомую сказку Валентина Катаева « Цветик – семицветик». Но расскажем ее по - другому.
Жила- была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки. Она шла домой, смотрела по сторонам, считала ворон, и не заметила ,как увязавшаяся за ней собака съела все баранки. И когда она увидела, что баранки пропали, она заплакала. Оглядевшись вокруг, она поняла что заблудилась Испугалась Женя и заплакала еще громче. Как вдруг появилась старушка. Она пожалела девочку и подарила ей волшебный цветок, сказав при этом, что надо выполнить все задания, указанные на каждом лепестке, и только тогда Женя может попасть домой. Ей нужно оторвать лепесток, сказав волшебные слова:
« Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по – моему вели:
Вели, чтобы ты была дома».
Сказала старушка это и исчезла. Женя даже не успела ее поблагодарить.
- Я считаю, что мы обязательно должны помочь Жене выполнить все задания. Вы согласны?
Давайте рассмотрим этот необычный цветок.
- Сколько у него лепестков?
- Какого они цвета?
- Что напоминают вам цвет лепестков? / цвета радуги /
1. Первый лепесток красный, а задание на нем такое: скажите
- Сколько дней в неделе?
- Какой первый день недели?
- Последний? Какой день сегодня? Какой был вчера? Будет завтра?
/ дети на модели недели показывают все дни /
- А этот маленький круг на модели обозначает? / части суток /
- Какая часть суток сейчас? / утро /.Обозначьте стрелкой.
Молодцы, ребята, справились, помогли Жене.
Прежде чем будем выполнять следующее задание, разомнем свои пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.
Руки я затем помою, пальчик в пальчик я вложу.
На замочек я закрою и тепло поберегу.
Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики.
2. Какого цвета следующий лепесток? / оранжевый /
Давайте сядем за столы, возьмем « Игровизоры» и послушаем какое задание нужно выполнить Жене.
- Зарисуйте схему дороги, по которой Женя шла и потерялась: сначала она шла по ровной дороге, потом по извилистой, потом поднималась в горочку и спускалась с нее, а потом перепрыгивала с камешка на камешек через лужу.
/ самостоятельная работа детей /
- Какая первая линия у вас? / прямая /
- Как вы обозначили извилистую дорогу? / кривой, волнистой /
- А дальше какая линия? / ломаная /
- …с камешка на камешек? / прерывистая /
Молодцы! А теперь в нижнем левом углу « Игровизора» нарисуйте: прямой угол, острый.
А в нижнем правом углу – тупой угол и развернутый.
Все справились и тем самым помогли Жене.
3. Какого цвета следующий лепесток? / желтый /
Возьмите « Геоконты» и выполните следующие задания:
- синей резинкой соедините точки Б4,Ц, О4.Что получилось? / прямой угол /
- красной резинкой соедините точки Ф2, К2, Ж2, Г2. / квадрат /
- зеленой резинкой соедините точки Ф3, К3, Ж4, Г4. Какая фигура получилась? / четырехугольник, квадрат /.
Хорошо поработали. А теперь разомнемся.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ЖЕЛТАЯ « Девочка Женя»
Посмотрите машет
Желтою косынкой / махи прямыми руками над головой /
Девочка Женя
На лесной тропинке. / повороты туловища вправо- влево /
Женю провожают
Желтые окошки, / наклоны туловища вправо- влево /
А вокруг березки-
Желтые сережки. / присели- хлопок ладонями по коленям /
За спиной у Жени
Желтое лукошко. / хлопок в ладоши сзади /
На ногах у Жени
Желтые сапожки. / топаем ногами /
Праздничный передник
Вышит желтым шелком. / руки на поясе, кружение на месте /
И бежит за Женей
Шарик желтый- желтый. / бег на месте /
4. – Какого цвета следующий лепесток? / зеленый /
Жене надо отгадать фигуру по описанию.
- У какой фигуры 3 угла?
- У какой фигуры нет углов?
- Нет углов, но не круг?
- Много углов, много сторон?
- 4 прямые угла, 4 равные стороны?
- 4 прямые угла, но стороны равны только противоположные?
Молодцы, и на этом лепестке мы выполнили задание и помогли Жене.
5.- Что же Жене нужно выполнить на голубом лепестке?
Задание: разложи геометрические фигуры в обручи. В красный- только красные, в желтый- все большие, в синий- маленькие и тонкие.
/ дети по очереди по одной фигуре кладут в обруч до тех пор, пока не закончатся / Какие фигуры в красном обруче? Синем?, Желтом?
6.- Какого цвета следующий лепесток? / синий /
А задание такое: нужно из палочек Кюизенера сложить квадратный дом так, чтобы каждый этаж состоял из двух чисел. Каждый строит свой дом, сторона которого равна 7.
Вопросы:
- Какое число у тебя на первом этаже? Из каких двух чисел состоит это число? На втором этаже? На третьем? Четвертом?
Дети, все у вас получилось. Остался последний лепесток. Вспомните, как Женя использовала его в сказке? / ответы детей / Да, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя стал здоровым, потому что нельзя быть счастливым, если кто- то рядом страдает.
7.Давайте выполним последнее задание, которое поможет Жене попасть домой. Возьмите « Счетовозики» и обозначьте веревочкой все четные числа. Назовите их.
Все задания на лепестках выполнены. Я думаю, что мы отправим Женю домой.
Возьмите все лепестки, бросьте их вверх и скажите волшебные слова, которые говорила старушка: « Лети, лети, лепесток….Вели, чтобы Женя была дома!»
Девочка Женя оказалась дома. И баранки целые. Она их оставила для нас за то, что мы ей помогали.
Вот и попрощались мы со сказкой Валентина Катаева « Цветик- семицветик». Что вам больше всего понравилось на занятии? А что было трудным? Давайте заведем « Счетовозики» обратным счетом и поедем в группу / дети считают 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – поехали – под музыку паровозиком уезжают /.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность детей с использованием компьютера по конструированию и математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Корабли»
Задачи: Образовательные: Формировать умения создавать предметы, на основе мозаики, используя геометрические фигуры....
Конспект НОД с использованием развивающих игр "Путешествие Колобка" для детей подготовительной к школе группы.
В занятии используются развивающие игры: палочки Кюизенера, кубики "Сложи узор", квадрат Воскобовича, "Да-нетка", упражнения ТРИЗ....
Использование развивающих дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников
Презентация...
Многофункциональное развивающее дидактическое пособие по математике «Математический домик»
Пособие направлено на развитие и формирование у детей элементарных математических представлений, навыков счета и сравнения чисел....
Методические рекомендации по использованию развивающего дидактического пособия «Сенсорный Короб».
Актуальность.В умственном развитии детей младшего дошкольного возраста большое значение имеет сенсорное воспитание. Известно, что познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятия, что помо...
Консультация «Использование развивающих дидактических пособий для формирования элементарных математических представлений у дошкольников»
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цел...
Использование развивающих дидактических игр из фетра в работе с детьми дошкольного возраста
Фетровая игрушка способна привлечь внимание ребенка, удивить и подарить радость от игры. Это безопасный, прочный, теплый и приятный на ощупь материал, который очень удобен в использовании при изготовл...